РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА для специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА для специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Оценка 4.9
Руководства для учителя
pdf
окружающий мир
Взрослым
06.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА для специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения. ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ. ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.12 Садово- парковое и ландшафтное строительство. Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж» Разработчик: преподаватель специальных дисциплин Снегирева О.М.
РП по ОЗЕЛЕНЕНИЕ Н.pdf

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно – технологический колледж»

(ГБПОУ  ВО «ВГПТК»)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ 

С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

 

для специальности СПО   35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 35.02.12 Садовопарковое и ландшафтное строительство.

 

Организация-разработчик: ГБПОУ  ВО  «Воронежский государственный промышленно-технологический колледж»

 

Разработчик: 

преподаватель специальных дисциплин Снегирева О.М.

 

Рецензент: 

Согласовано                                                                              Утверждаю

Зав. учебно-методическим кабинетом                              Зам. директора по УР

_____________Т.О.Марцинковская                             ____________ В.Т. Грищенко

«___»_____09_____2017 г.                                           «___»______09____2017 г

 

 

Программа дисциплины  рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии дисциплин профильного цикла специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  ГБПОУ  ВО «ВГПТК»

 

Протокол № _1_от «___ »_____09____  2017г.

 

Председатель ПЦК                                                                       М.В.Никулина

                           

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр. 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                  6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ    ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                                                           9

4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ                                                                        10

 

 

 

ДИСЦИПЛИНЫ

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОЗЕЛЕНЕНИЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ  С ОСНОВАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

 

1.1.  Область применения общепрофессиональной дисциплины

     Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.

ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.

  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

     Дисциплина «Озеленение        населенных          мест с        основами градостроительства» относится к циклу общепрофессиональных  дисциплин, устанавливаемых колледжем.

     Для усвоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении дисциплин: биология, основы проектирования объектов садово-паркового строительства.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

          С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

-   выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности.

знать:

-   историю развития озеленения региона;

-   планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;

-   особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.

иметь представление:

-   о планировочной структуре населенных мест и порядке формирования системы озеленения территорий.

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов единиц на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 123 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося     82     часов; самостоятельной работы обучающегося      41  часов.

 

 

 

 

 

 

 

2.                 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количест во часов  

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  

82

в том числе:

 

        практические занятия

62

        контрольные работы

 

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

Итоговая   аттестация   в   форме   дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 « Озеленение населенных мест с основами градостроительства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Принципы ландшафтно- планировочной организации населенных мест.

 

 

Тема            1.1.            Общие

понятия о планировке городских и поселковых поселений.

  Исторический обзор образования городов. Классификация населенных мест по численности населения, типологии по функциональной значимости и юридическому статусу. Понятие о застройке населенных мест.

 

2

  Основные задачи ландшафтной организации урбанизированных территорий, построение систем озеленения в городах и поселках.  Влияние природно-климатических и градостроительных факторов на размещение озелененных территорий, основные нормативные показатели озеленения. 

2

 Типы планировочной структуры и состав планировочных зон.

2

Самостоятельная работа: подготовка к практической работе. Записать определения населенных пунктов.

Возникновение городов на территории России как формы расселения. История развития поселений и городов ВО.

6

Тема   1.2.   Планирование систем озеленения населенных мест

Системы озеленения городских и сельских поселений, их связь с планировочной структурой населенных мест. Элементы системы озеленения и значение для формирования благоприятной среды проживания населения. Типология. Основные нормы проектирования объектов озеленения.

 

2

Практическое занятие:

1.         Формирование системы зеленых насаждений г.Воронежа.

2.         Структурные особенности и особенности размещения по районам города.

 

6

Самостоятельная работа: история развития озеленения региона. Современное состояние и перспективы развития  объектов озеленения г.Воронежа.

 

8

 Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации территорий

Основные понятия и задачи ландшафтной организации городской территории. Факторы, влияющие на архитектурно-планировочное решение. Требования, связанные с культурно-историческими традициями ,  социальными проблемами, вопросами сохранения памятников природы и охраны окружающей среды при организации озелененных территорий.

2

Архитектурно-ландшафтный анализ городской территории для решения задач зеленого строительства. Культура природопользования.

2

 

 

Практическое занятие(графические работы):

1.       Озеленение жилых микрорайонов с периметральной застройкой.

2.       Озеленение жилых микрорайонов с групповой застройкой.

3.       Озеленение жилых микрорайонов со строчной застройкой.

4.       Озеленение жилых микрорайонов с комбинированной застройкой.

10

Самостоятельная работа: подготовка к практическим работам, генплан популярных парков мира. Реферат «Реконструкция насаждений».  

6

Раздел 2. Особенности ландшафтной организации озелененных территорий различного назначения

 

 

Тема    2.1.    Ландшафтная организация территорий общего пользования

Классификация и назначение озелененных территорий общего пользования. Нормативные показатели озеленения парков, садов, скверов, бульваров.  Архитектурно-планировочная организация территории. Компоненты садово-паркового ландшафта и их размещение на плане.

4

 Подбор ассортимента и особенности композиции зеленых насаждений, цветочной аранжировки. Парки, их классификация и назначение.

 

2

 Специализированные парки, сады, скверы, бульвары. Приемы озеленения и уход за посадками.

 

2

Практическое  занятие: 

1.                   Подбор ассортимента и особенности композиции зеленых насаждений, цветочной аранжировки.

2.                   Приемы озеленения  специализированных парков. 

3.                   Методика и пример составления плана архитектурно-планировочной организации: 1) парка, 2) сада, 3) сквера, 4) бульвара.

12

 

Самостоятельная работа: реферат «Парки мира», подготовка к защите реферата. 

 

4

Тема    2.2.    Ландшафтная организация озелененных территорий ограниченного пользования

      Классификация озелененной территории ограниченного пользования. Общие требования и особенности ландшафтной организации отдельных элементов озелененных территорий в микрорайонах и жилых кварталах. Зонирование территории. Строительные нормы и правила, расчетные показатели, типы и размеры площадок различного назначения. Особенности композиции зеленых насаждений.

2

Детские учреждения и учебные заведения: детские сады-ясли, школы, техникумы, вузы. Особенности архитектурно-планировочного решения. Строительные нормы и правила.  

Композиции зеленых насаждений. Особенности подбора растений. Особенности озеленения интерьеров.

 

2

 

 

Учреждения здравоохранения: больницы, дома отдыха. Функциональное зонирование территории. Особенности архитектурно-планировочного решения. Особенности композиции зеленых насаждений.

Особенности озеленения интерьеров. Нормативные показатели.

2

Промышленные предприятия. Классификация. Функциональное зонирование территории. Особенности архитектурно-планировочного решения. Особенности подбора растений и композиции зеленых насаждений. Озеленение интерьеров. Нормативные  показатели.

2

Практическое занятие: 

Методика и пример составления схемы ландшафтно-планировочной организации озелененной территории ограниченного пользования: 1) школы, 2) детского сада, 3) больницы, 4) промышленного предприятия.

Подбор ассортимента растений для объектов ограниченного пользования.

10

Самостоятельная работа: составить генплан школы по месту жительства на формате А3. Подготовка презентации на тему «Сады и парки мира».

 

8

Тема    2.3.    Ландшафтная организация озелененных территорий специального назначения

 

Классификация озелененных территорий специального назначения. Общие требования и особенности в ландшафтной организации территорий специального назначения.

2

Магистрали и улицы, их классификация и назначение. Инженерное оборудование. Ассортимент растительности. Нормативные показатели.

2

Санитарно-защитные зоны, их назначение. Размеры и состав в зависимости от профиля предприятия. Особенности подбора ассортимента растений. Планировочная организация территории. Нормативные показатели.

2

Садоводческие товарищества. Назначение и зонирование территории. Архитектурно-планировочное решение. Особенности композиции зеленых насаждений. Нормативные показатели.

Питомники. Цветоводческие хозяйства. Назначение. Архитектурно- планировочное решение. Особенности подбора ассортименте и композиции зеленых насаждений.

 

2

Практическое занятие  (графическая работа):

1.       Методика составления схемы ландшафтно-планировочной организации озелененных территорий специального назначения.

2.       Подбор ассортимента растений для объектов  озеленения специального назначения.

 

8

Самостоятельная работа: составить генплан  магистральной улицы города, составить ассортимент растений . подобрать фотоматериал.

 

9

 

Итого:

 

82 часа

 


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.    Требования        к       минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета .

Оборудование учебного кабинета:

-   посадочные места по количеству обучающихся;

-   автоматизированное рабочее место преподавателя;

-   комплект учебно-наглядных пособий «Градостроительство и ландшафтный дизайн»;

-   комплект наглядного материала(схемы, плакаты и макеты).

 

Технические средства обучения:

-   компьютер        с        лицензионным    программным      обеспечением      и мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   рекомендуемых учебных    изданий,    Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                 Теодоронский B.C., Горбатова В.И., Горбатов В.И. Озеленение населенных мест с основами градостроительства. - М., ИЦ «Академия», 2013.

2.                 Фёдоров В.В. Планировка и застройка населённых мест. -М: Инфра-М 2015.

Дополнительные источники:

1.      Грачева А.В.   Основы      зеленого     строительства.     Озеленение          и благоустройство территории. -М:ФОРУМ, 2009.

2.      Полозун Л.Г., Мысак М.Л. Озеленение и декоративное оформление жилой застройки. _М:АСТ; Донецк Сталкер, 2005.

3.      Ерохина В.И., Жеребцова Г.П., Шурова Г.В. и др. Озеленение населенных мест. М., Стройиздат, 1987.

4.      Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков.- М., Стройиздат, 1991.

5.      Николаевская И.А. Благоустройство территории.- М., ОИЦ Академия.

2010.

6.      Николаевская И.А. Благоустройство городов. - М., Высшая школа, 2010.

7.Теодоронский B.C., Машинский В.Д., Золотаревский А.А. Рекомендации по созданию, формированию и содержанию зеленых насаждений на магистралях улицах, площадях. -М, 2005.

8.Теодоронский B.C., Кабаева И.А. Реконструкция и формирование зеленых насаждений на территории жилой застройки. - М.: МГУЛ, 2005.

9.Теодоронский В.Д., Машинский В.Д., Благоустройство и озеленение жилых районов. Рекомендации по проектированию и созданию зеленых насаждений. - М.: МГУЛ, 2005.

10.СНиП 2.07.01.89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

 

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, практических расчетных работ и графических работ.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 

1

2

Умения: 

 

- выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности 

Практические работы, в том числе графические работы, устный опрос, защита рефератов, защита курсовой работы, экзамен 

Знания:

 

-                      историю развития озеленения региона; - планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;

-                      особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования .

 

 

Контрольные вопросы к опросу.

 

1.Как классифицируются населенные пункты?

2.Назовите типы планировочных структур поселений, их функциональные зоны.

3.Каковы принципы озеленения населенных мест?

4.Объяснить особенности озеленения городов различной величины и функциональной значимости.

5.Как классифицируются озелененные территории по их назначению?

6.Какие       объекты      входят        в        состав         озелененных        территорий общего пользования?

7.Дать определение и состав парков по зонированию, ландшафтной организации и требованиям к озеленению.

8.Перечислить типы скверов по размещению зеленых насаждений на их территории.

9.Назвать типы садов и требования к их озеленению.

10.Каковы общие положения по ландшафтно-планировочной организации озелененных территорий общего пользования.

11.Какие объекты входят в состав озелененных территорий ограниченного пользования?

12.В чем заключаются особенности озеленения территорий детских учреждений и учебных заведений.

13.Какие требования предъявляются к озеленению территорий больниц?

14.Назовите требования, предъявляемые к озеленению различных типов бульваров.

15.Перечислите основные зоны и особенности озеленения зоопарков и ботанических садов.

16.Какие объекты входят в состав озелененных территорий специального назначения?

17.Перечислить ассортимент растительности, нормативные показатели и особенности озеленения различных магистралей и улиц.

18.Какие условия и факторы влияют на планировочную организацию санитарно- защитных зон промышленных предприятий?

19.Каковы особенности озеленения санитарно-защитных зон предприятий?

20.Дать       характеристику   формирования     зеленых      насаждений         города Воронежа.

21.Показать особенности размещения зеленых насаждений г.Воронежа.

 

Департамент образования, науки и молодежной политики

Департамент образования, науки и молодежной политики

Программа составлена на основе

Программа составлена на основе

ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, устанавливаемых колледжем

Дисциплина «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, устанавливаемых колледжем

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации территорий

Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации территорий

Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации территорий

Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации территорий

Самостоятельная работа: реферат «Парки мира», подготовка к защите реферата

Самостоятельная работа: реферат «Парки мира», подготовка к защите реферата

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Теодоронский B.C., Машинский В

Теодоронский B.C., Машинский В

Контрольные вопросы к опросу. 1

Контрольные вопросы к опросу. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017