Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
физическая культура +1
5 кл—11 кл +1
09.10.2019
Рабочая программа разработана для учащихся 5-6 классов и предназначена для содействия физическому развитию детей 10-12 лет.К программе прилагается подробное тематическое планирование.В разделе "содержание" имеется описание разделов программы ,которые будут изучаться в процессе курса.Описывается ,какие знания и умения получит каждый участник учебного процесса
Рабочая программа внеурочной деятельности Основы физической подготовки.doc
Метапредметные результаты:
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметнопрактической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,
физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного
(отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей
при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные
позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих
результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической
культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и
эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурномассового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения,
неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и
уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при
принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до
собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурнооздоровительной
деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности,
использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Личностные результаты:
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их
возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики
заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями
физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой,
игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их
организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать
спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила
безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и
спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической
культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать,
анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно
оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с
партнерами во время учебной и игровой деятельности. В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в
различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических
действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,
рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому
спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между
развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится: использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и
досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную
нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в
процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать
особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении
занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической
подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов,
обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в
процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
освоить дополнительные технически элементы, вариативные способы двигательной деятельности, основы техники, избранных видов спорта и
т.д. за счет сдачи нормативов ВФСК ГТО;
сформировать устойчивую мотивацию к занятиям физической культурой, в следствии внедрения ВФСК ГТО среди широких слоев населения.
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические
требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессиональноприкладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Исторические данные о создании и развития ГТО (БГТО).
Физическая и спортивная подготовка обучающихся.
Особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности.
Самоподготовка к сдаче норм ВФСК ГТО.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт пауз (подвижных
перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Подготовка к сдачи норм ВФСК ГТО.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурнооздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения
ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физкультурнооздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Комплексы упражнений направленные на подготовку обучающихся к сдачи норм ВФСК ГТО.
Физическое совершенствование
Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Преодоление горизонтальных препятствий
Развитие силовой выносливости.
Переменный бег
Кроссовая подготовка
Развитие силовой выносливости
Гладкий бег
Развитие скоростных способностей.
Стартовый разгон
Низкий старт.
Финальное усилие. Эстафетный бег
Волейбол. Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Прием и передача мяча. Подача мяча.
Нападающий удар .
Развитие координационных способностей.
Тактика игры.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Основы знаний.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Ловля и передача мяча.
Ведение мяча
Бросок мяча
Бросок мяча в движении.
Штрафной бросок.
Индивидуальная техника защиты
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения. Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и подъемы, торможения и повороты.
Развитие скоростной выносливости.
Прохождение дистанции 2 3 км. № п/п
Название темы
3.Тематическое планирование
Количество
часов
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
2.
Легкая атлетика
Инструктаж по охране труда.
Спринтерский бег, развитие координационных способностей
Спринтерский бег, развитие координационных способностей
Спринтерский бег, развитие координационных способностей.
Метание мяча на дальность
Метание мяча на дальность
Метание мяча на дальность
Кроссовый бег, развитие координационных способностей
Кроссовый бег, развитие координационных способностей
Кроссовый бег, спортивные игры
Кроссовый бег, спортивные игры
Прыжок в длину с разбега.
Развитие выносливости.
Развитие силовой выносливости
Волейбол
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10 2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
3.14
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Прием и передача мяча.
Прием мяча после подачи
Подача мяча.
Нападающий удар .
Развитие координационных способностей.
Тактика игры.
Тактика игры.
Тактика игры.
Тактика игры.
Гимнастика
Основы знаний
Акробатические упражнения
Акробатические упражнения
Развитие гибкости
Развитие гибкости
Упражнения в висе.
Упражнения в висе.
Развитие силовых способностей
Развитие силовых способностей
Развитие координационных способностей
Развитие координационных способностей
Развитие скоростносиловых способностей.
Развитие скоростносиловых способностей.
Развитие скоростносиловых способностей.
Баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Ловля и передача мяча.
Ведение мяча
Бросок мяча
Бросок мяча в движении.
Штрафной бросок.
Индивидуальная техника защиты
Лыжная подготовка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
33 5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
5.10
5.11
5.12
5.13
5.14
5.15
5.16
5.17
5.18
5.19
5.20
5.21
5.22
5.23
5.24
Техника безопасности на уроках лыжной
подготовкиодновременно – одношажный ход, коньковый ход.
Одновременно – одношажный ход, коньковый ход.
Одновременно – одношажный ход, коньковый ход.
Одновременно – одношажный ход, коньковый ход.
Одновременно – одношажный ход, коньковый ход.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Одновременные ходы, попеременно – двухшажный ход. Спуски и
подъемы, торможения и повороты.
Развитие скоростной выносливости
Развитие скоростной выносливости
Развитие скоростной выносливости.
Развитие скоростной выносливости.
Развитие скоростной выносливости
Развитие скоростной выносливости
Развитие скоростной выносливости
Развитие скоростной выносливости
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Развитие выносливости
Развитие выносливости
Развитие скоростной выносливости.
Развитие скоростной выносливости.
Прохождение дистанции 2 3 км.
Прохождение дистанции 2 3 км.
Прохождение дистанции 2 3 км.
Прохождение дистанции 2 3 км.
Прохождение дистанции 2 3 км.
Волейбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Прием и передача мяча.
Прием мяча после подачи
Подача мяча.
Нападающий удар.
Развитие координационных способностей.
Тактика игры.
Тактика игры.
Тактика игры.
Тактика игры.
Легкая атлетика
Преодоление горизонтальных препятствий
Развитие силовой выносливости.
Переменный бег
Кроссовая подготовка
Развитие силовой выносливости
Гладкий бег
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
Низкий старт.
Финальное усилие. Эстафетный бег
Развитие скоростных способностей.
Развитие скоростной выносливости
Развитие скоростносиловых качеств.
5.25
5.26
5.27
5.28
5.29
5.30
5.31
5.32
5.33
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
7.
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8
7.9
7.10
7.11
7.12
7.13 Метание мяча на дальность.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 7.14 Метание мяча на дальность.
7.15 Метание мяча на дальность.
7.16 Метание мяча на дальность.
7.17 Метание мяча на дальность.
ИТОГО:
1
1
1
1
105 ч
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы физической подготовки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.