РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—6 кл
19.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс
Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.программа
программа.docx
пояснительная записка Данная рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 5 – 6 классов МКОУ «Веселовская СОШ» «Волейбол» разработана на основе авторской программы физического воспитания учащихся 5-9 классов (авт. Лях В.И.), 2012., Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол», работаем по новым стандартам (авт. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.), 2011. Актуальность, педагогическая целесообразность программы дополнительного образования: Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления. Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма. цель ПРОГРАММЫ: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом. задачи: 1.Образовательные: обучить учащихся техническим приемам волейбола;   дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;  дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол); обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;   научить правильно регулировать свою физическую нагрузку. 2. Развивающие: развить координацию движений и основные физические качества.   Способствовать повышению работоспособности учащихся, Развивать двигательные способности,   формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; 3. Воспитательные:    воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; воспитывать дисциплинированность; способствовать снятию стрессов и раздражительности; Способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели. Особенности программы Особенностью данной программы является большее количество часов (68 часов) изучения волейбола, не один год, а три и возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «волейбол» на уроках физической культуры. Отличительные особенности данной рабочей программы: Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта, по следующим разделам: 1. Общие основы волейбола. 2. Изучение и обучение основам техники волейбола, посредством использования подвижных игр с опорой на народные игры. 3. Изучение и обучение основам тактики игры 4. Основы физической подготовки в волейболе. Общая характеристика курса Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В предложенной программе выделяются четыре раздела: Основы знаний. Общая физическая подготовка. Специальная подготовка. Примерные показатели двигательной подготовленности. В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта. В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества. В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам. В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся: Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста. Нормативы по физической подготовке. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций. Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке. Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения. Значение волейбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки. По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов: - достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе; - победы на соревнованиях районного и областного уровня; - повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта; - устойчивое овладение умениями и навыками игры; - развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы; - укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма; - умение контролировать психическое состояние. Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов: - принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей. -принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач. -принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей. - принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык. Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает: потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях; умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях; спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях; стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.). Место кружка в плане школы Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов. Рассчитана на 68 учебных часов в год и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Периодичность - один раз в неделю по два учебных часа, ограниченных временем (45мин). Особенности набора детей – учащиеся 5 -6 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача). Программа предназначена для детей 11-13 лет. Количество обучающихся – 17 человек. Сроки реализации программы 2 года Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка. Формы и режим занятий: Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий Форма организации детей на занятии: групповая с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, в парах, подгрупповая Форма проведения занятий: практическое, комбинированное, соревновательное. Формы контроля – опрос, тесты-практикумы. Планируемые результаты Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами. Личностные результаты: - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -умение оказывать помощь своим сверстникам. Метапредметные результаты: -определять наиболее эффективные способы достижения результата; -умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; -умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Предметные результаты: -формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья; - умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку; - умение вести наблюдение за показателями своего физического развития Содержание учебного материала Теоретические занятия – 5 часов 1. Физическая культура и спорт в России. История развития волейбола Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные. 2.Влияние физических упражнений на организм человека Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания 3. Гигиена волейболиста Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача). 4. Основы методики обучения в волейболе. Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно- тренировочном процессе по волейболу. 5. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства. Практические занятия – 63 часа 1. Техническая подготовка Обучение технике - важнейшая задача учебно- тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы: - перемещения, - подачи, - прием и передачи, - нападающие удары, - блокирование. 2. Тактическая подготовка Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это: - умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх, - умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия, - умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником. Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения: - перемещения, - прием и передачи, - подачи, - нападающие удары, - блокирование. Тактика нападения и тактика защиты: - индивидуальные действия, - групповые действия, - командные действия. 3. Правила игры в волейбол Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты. 8. Общая физическая подготовка. Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. Спортивные игры: баскетбол, футбол Подвижные игры и эстафеты. 4. Специальная физическая подготовка - прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования, - упражнения с набивными и теннисными мячами, - развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера - игры и эстафеты с препятствиями. 5. Контрольные испытания - Контрольные испытания по общей физической подготовке - Контрольные испытания по технической подготовке 6. Контрольные игры и судейская практика Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии. 7. Соревнования Соревнования по волейболу. Установка игрокам перед соревнованиями. Разбор проведённых игр. Характеристика команды противника. Тактический план игры.Участие в соревнованиях различного уровня. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/ п Темы I. Основы знаний Физическая культура и спорт в России Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом Количеств о часов В том числе Теория Практика 5 1 1 1 . 1 1 1 Правила соревнований, их организация и проведение 1 1 Основы методики обучения в волейболе. Правила игры в волейбол Общая и специальная физическая подготовка Технические и тактические приемы 63 Подача мяча 12 II. III. 1 1 В процессе занятия Передачи Нападающий бросок Блокирование Комбинированные упражнения Учебно-тренировочные игры 12 10 10 15 4 1 1 1 1 11 11 9 9 15 4 Итого: 68 9 59 Требования к уровню подготовки По окончании первого года обучения, учащиеся должны: 1. Знать общие основы волейбола; 2. Расширят представление о технических приемах в волейболе; 3. Научатся правильно распределять свою физическую нагрузку; 4. Уметь играть по упрощенным правилам игры; 5. Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции; 6. Получить навыки технической подготовки волейболиста; 7. Освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите; 8.Освоить технику верхних передач; 9.Освоить технику передач снизу; 10.Освоить технику верхнего приема мяча; 11.Освоить технику нижнего приема мяча; 12.Освоить технику подачи мяча снизу; Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся являются: - участие в соревнованиях по возрастной программе; - выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке; - овладение теоретическими знаниями и умениями; - выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов. Ожидаемые результаты: Должны знать - правила техники безопасности при занятиях волейболом; -правила игры в волейбол Должны уметь - играть по правилам волейбола под руководством педагога, проводить и судить игры ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Общефизическая и специальная физическая подготовка № п/п 1 2 3 4 Виды испытаний Бег 30 м Челночный бег 3х10 м Прыжки в длину с места, см 6-минутный бег, м мальчики с 6,1 - 5,5 9,3 – 8,8 160 - 180 1000-1100 5 6 Наклон вперёд из положения сидя, см Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки) Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин) Прыжки в высоту с разбега, см Прыжки в высоту с места, см 7 8 9 Технико-тактическая подготовка № п/п 1 Виды испытаний Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) 2 Жонглирование мячом над собой верхней передачей (кол-во раз) 3 Жонглирование мячом над собой нижней 4 передачей (кол-во раз) Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6 м) 6 - 8 4 - 5 100-110 90-100 40-45 мальчики 7-9 8-10 5-7 3 Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям Техническ ий прием Контрольные упражнения I. Передача мяча 1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз). 2. Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, мальчики Возра ст лет высок ий Выше средн его средн ий низки й 11 12 13 14 11 12 4 7 9 12 3 5 3 5 6 9 2 4 2 3 4 5 1 2 1 1 2 3 0 1 установленное в зоне 3 (10 попыток) 3. Передача мяча двумя руками сверху из зоны4 через сетку в квадрат3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток) 4. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток) 5. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток) 1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток) 2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) II. Подача мяча 3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток) 4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки) 11 12 13 14 13 14 11 12 11 12 13 14 13 14 4 6 4 6 5 6 7 8 4 6 8 9 5 6 3 5 3 5 4 5 4 6 3 4 5 7 4 5 2 3 2 3 3 3 3 4 2 3 3 5 2 3 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 2 3 1 2 Предполагаемые результаты освоения курса «Волейбол» ЛИЧНОСТНЫЕ Первый уровень: усвоение школьником социально значимых знаний. Это в первую очередь знание норм и традиций того общества, в котором он живёт. Знание об истории волейбола и развития его в нашей стране. Второй уровень: развитие социально значимых отношений. Формировать положительное отношение к систематическим занятиям волейболом. Учить взаимоотношению в команде. Развивать чувство патриотизма, любви к Родине и физическому труду. Учить ценить своё здоровье и неприязнь к вредным привычкам. Третий уровень: приобретение школьником опыта осуществления социально значимых действий Понимать роль волейбола в укреплении здоровья. Научить школьников самостоятельно составлять свой режим дня и график тренировок. Уметь самостоятельно подбирать упражнения для своего физического развития. ПРЕДМЕТНЫЕ Иметь представление об истории развития волейбола в России; О правилах личной гигиены, профилактики травматизма Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе. Играть в волейбол по упрощенным правилам. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: Следовать при выполнении задания инструкциям учителя Понимать цель выполняемых действий Различать подвижные и спортивные игры Учащиеся получат возможность научиться: Принимать решения связанные с игровыми действиями; Взаимодействовать друг с другом на площадке Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ Список литературы: Для педагога: 1. Амалин М. Е. Тактика волейбола. Москва. «Физкультура и спорт» 2005. 2. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003. 3. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002 4. Голомазов В. А., Ковалёв В. Д., Мельников А. Г.. Волейбол в школе. Москва. «Физкультура и спорт» 1976. 5. Журнал «Физкультура в школе» №7,8,9. 2003. 6. Журнал «Физкультура в школе» №3. 2006. 7. Журнал «Физкультура в школе» №5,8,11.2007. 8. Ивойлов А. В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск. «Беларусь» 1991. 9. Книжников А.Н., Книжников Н.Н. Основы судейства волейбола: Учебно-метод. пособие – Нижневартовск, 2001 10. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. Москва. «Просвещение» 2010. 11. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007. 12. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», Москва «Просвещение» 2011 Для детей: 1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003. 2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978. 3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989. 4. Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007 Для реализации данной программы в школе имеется и может быть использовано: 1. Спортивный зал 2. Уличная площадка. 3. Волейбольная сетка 4. Волейбольные мячи 30 штук. 5. Набивные мячи 4 штуки. 6. Баскетбольные и футбольные мячи, шведские стенки, гимнастическое оборудование. 7. Компьютер, программное обеспечение, экран, проектор, компакт-диски с учебным материалом. Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение: Учебники по физической культуре. Учебники по волейболу. Методические пособия по волейболу, спортивным играм, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по основному и дополнительному образованию. Разработанные и утверждённые тесты и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивно – оздоровительное направление «ВОЛЕЙБОЛ») Кружка «Весёлый мяч» 5- 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018