Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2017
Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы внеурочной деятельности «Я - исследователь» учителя начальных классов МОУ СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края Носовой О.М., требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, срок реализации 1 год.Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлена предлагаемая программа кружковой работы «Клуб Почемучки» для учащихся 1 класса. Предлагаемый кружок разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся. Он расширяет кругозор детей, развивает любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь.
Программа Клуб Почемучки.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 » п.Затеречный Нефтекумского муниципального района Ставропольского края     Руководитель:  учитель начальных классов  Волвенкина С.А. 1 I. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы внеурочной деятельности «Я ­ исследователь» учителя начальных классов МОУ СОШ   №   11   с   углубленным   изучением   отдельных   предметов   Курского муниципального   района   Ставропольского   края   Носовой   О.М.,   требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, срок реализации 1 год. Помочь учащимся в полной мере проявить свои   способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал  одна из основных задач современной   школы.   Реализовать   эту   задачу   можно,   если   формировать   у   них познавательные   интересы   средствами   занимательности,   тесно   связанными   с изучаемым материалом и врожденной любознательностью младших школьников. Занимательность   ­   это   появление   необычных,   нестандартных   ситуаций   с   уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему» там, где, казалось, все ясно и понятно на первый взгляд.       Чему можно научить ребенка в раннем возрасте? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие   таких   умений   и   навыков   направлена   предлагаемая   программа кружковой работы   «Клуб Почемучки» для учащихся  1  класса. Предлагаемый кружок   разработан с усилием линии на развитие познавательных способностей учащихся.   Он   расширяет   кругозор   детей,   развивает   любознательность, пытливость, тренирует внимание, мышление, память, развивает речь. II. Цель и задачи кружка    Одной из основных  целей  стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта   и   творческого   начала,   расширение   кругозора.   Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей.   Именно   в   это   время   происходят   первые   самостоятельные   открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них ­ ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка   развивающие,   стимулируют   интерес,   приносит   удовлетворение,   дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции. Задачи:   Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;  2   Развивать познавательные процессы и интересы личности;  Развивать   основные   нравственные   качества   личности ребёнка;       Развивать коммуникативные отношения ребёнка;  Развивать мыслительные процессы, творческие способности; Сплотить коллектив родителей и детей;  Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;  Воспитывать полезные привычки. III. Основное содержание Основное содержание кружка представлено блоками: Окружающий мир  Вселенная.  Наша планета ­ Земля  Неживая природа  Живая природа. Растения  Живая природа. Животные  Моя семья и я Программа включает две составляющие:  теоретическую   часть,   в   которой   содержатся   основные   понятия предметов   математики,     русского   языка,   окружающего   мира   и литературного чтения;   практическая   часть,   направленная   на   приобретение   умений   и навыков   работы   по   основным   разделам   обучения,   а   так   же   на развитие познавательной активности учащихся. Содержание   программы   внеурочной   деятельности   соответствует   целям   и задачам   основной   образовательной   программы   начального   общего образования,   которая   реализуется   в   школе:   духовно­нравственному, социальному,   личностному   и   интеллектуальному   развитию   обучающихся; созданию   основы   для   самостоятельной   реализации   учебной   деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья.  IV. Место кружка в учебном плане Кружок    рассчитан   на 1  час   в  неделю,  всего  32  часа   в  год.  Кружок является   дополнением   к   занятиям   внеурочной   деятельности   «Младший школьник  – юный исследователь». V. Формы работы Основной   формой   организации   кружка   является   игра.   И   связано это,   как   доказано   психологами,   с   тем,   что   доминирующей   формой 3 деятельности  6­10­летних  детей  является  игра.  Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер. В   начальной   школе   на   одно   из   первых   мест   выступает   техника проведения   занятий,   удачный   выбор   формы   организации   учебной деятельности в рамках кружковой деятельности:  кружок     должен   быть   эмоциональным,   вызывать   интерес   к учению и воспитывать потребность в знаниях;  темп и ритм должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными;  необходим   полный   контакт   во   взаимодействии   учителя   и   на   факультативе   должны   соблюдаться учащихся, педагогический такт и педагогический оптимизм;  доминировать   должна   атмосфера   доброжелательности   и активного творческого труда;  по   возможности   следует   менять   виды   деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;  особе   место   на   кружке   занимают   игры,   которые   снимают усталость   и   напряжение,   дают   возможность   детям   сменить форму деятельности;  главная   цель   каждой   игры   –   помочь   понять   и   закрепить материал урока. VI. Описание ценностных ориентиров содержания кружка Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.   Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой деятельности и жизни.  Ценность  свободы  как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и правилами поведения в обществе. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  –  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,   народу, в осознанном желании служить Отечеству. VII. Личностные, метапредметные и предметные результаты 4 Личностными   результатами    является   формирование   следующих умений:  Определять  и  высказывать  под   руководством   педагога   самые   простые общие   для   всех   людей   правила   поведения   при   сотрудничестве   (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,   делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами  изучения   курса       в   1­м   классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД    :  Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий  .   Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Познавательные УУД:  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать  новое   от   уже известного с помощью учителя.   Делать   предварительный   отбор   источников   информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,   используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию:  сравнивать и группировать такие   математические   объекты,   как   числа,   числовые   выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших математических   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, 5 схем). Коммуникативные УУД    :  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной   речи   (на   уровне   одного   предложения   или   небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Читать и пересказывать текст.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться   выполнять   различные   роли   в   группе   (лидера,   исполнителя, критика). Предметными   результатами  являются   формирование   следующих умений.    описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;  выделять существенные признаки предметов;  сравнивать между собой предметы, явления;  обобщать, делать несложные выводы;  классифицировать явления, предметы;  определять последовательность событий;  судить о противоположных явлениях;  давать определения тем или иным понятиям;  определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»;  выявлять функциональные отношения между понятиями;  выявлять закономерности и проводить аналогии.   VIII. Ожидаемые результаты:        Повышение качества обучения учащихся;  Сплочение родителей и детей;  Развитие индивидуальности учащихся;  Развитие интереса к изучаемым предметам;  Развитие самостоятельности;  Научить работать с литературой;  Воспитание полезных привычек. IX. Календарно­тематическое планирование 1 класс № 1 Тема занятия дата Вселенная.  Наша планета ­ Земля 05.09 Что представляет собой Солнечная  примечания 6 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 система? Что такое звезды? Какой материк нашей планеты самый  холодный? Сколько на земле океанов? Неживая природа Откуда берется дождь? 12.09 19.09 26.09 03.10 Почему появляются солнечные зайчики? 10.10 Почему небо голубого цвета? Почему бывает радуга? Почему снег белый? Что такое полезные ископаемые? Почему вода в море солёная? Что такое смерч и торнадо? Что такое цунами? 17.10 24.10 31.10 14.11 21.11 28.11 05.12 Живая природа. Растения Как устроено растение? Как растения дышат? Почему осенью листья желтеют? Как деревья сбрасывают листья? Почему   ель   зимой   и   летом   одним цветом? Почему арбуз ­ ягода? 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 Живая природа. Животные Кто такие земноводные? Чем лягушка отличается от жабы? Где и как живут рыбы? Как видят насекомые?  Как птицы делают гнезда? Почему птицы улетают на юг? Зачем животным хвост? Зачем слону хобот? Почему   у   кошки   глаза   светятся   в темноте? 06.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 7 Что такое "крокодиловы слезы"? Интересные факты о животных Моя семья и я Почему – « Мама­солнышко моё »? Мои любимые игрушки куклы и мишки? Итого 32 часа 24.04 08.05 15.05 22.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 29 30 31 32        Начальное   образование   существенно   отличается   от   всех   последующих   этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение   учебного   процесса   на   этой   образовательной   ступени     имеет   свои особенности,   определяемые   как   спецификой   обучения   и   воспитания   младших школьников в целом. Курс   «Клуб   Почемучки»     содержит   элементарные,   доступные   для   восприятия учащихся   младшего школьного возраста сведения о живой и неживой природе; человеке,   его   биологической   природе   и   социальной   сущности;   обществе,   его истории и культуре. Главной задачей   курса в 1 классе является формирование целостной картины природного и социального мира со всем многообразием его явлений, формирование представления о месте и роли в нём человека, развитие эмоционально­ценностного отношения к нему. Другим   средством   наглядности   служит   оборудование   для  мультимедийных демонстраций  видеомагнитофон   и др.) и  средств фиксации окружающего мира  (фото­ и видеокамера).   Оно   благодаря   Интернету   и   единой   коллекции   цифровых образовательных   ресурсов   (например,  http://school­collection.edu.ru/)   позволяет   медиапроектор, (компьютер,     DVD­проектор, обеспечить   наглядный   образ   к   подавляющему   большинству   тем   курса. Использование   разнообразных   средств   обучения   в   их   сочетании   позволяет сформировать правильные представления об изучаемых объектах.  Наряду с принципом наглядности  в изучении  курса в начальной школе важную роль   играет   принцип   предметности,   в   соответствии   с   которым   учащиеся осуществляют  разнообразные   действия   с   изучаемыми   объектами.   В   ходе подобной   деятельности   у   школьников   формируются   практические   умения   и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала. 8 В ходе изучения курса « Клуб Почемучки» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают  методами познания природы, включая наблюдение, измерение, эксперимент. В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. Этому в значительной мере способствует   деятельностный,   практико­ориентированный   характер   содержания курса,   а   также   использование   в   ходе   его   изучения   разнообразных   средств обучения. К ним относится, прежде всего,   набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации. Кроме того, важная роль принадлежит экскурсиям.     Занятия  по данной программе состоят из практической и теоретической частей. Большее   количество   времени   занимают   практические   занятия.   Форму   занятий можно определить как  практикумы, дискуссии.              Важным условием является придание обучению проблемного характера. Каждый   последующий   этап   должен   включать   в   себя   какие­то   новые,   более сложные задания, требующие осмысления.         Главным методическим принципом организации творческой практики детей выступает опора на систему усложняющихся творческих заданий. Ученик должен не только грамотно и убедительно решать творческие задачи, но и осознавать их логику. Поэтому важным методом обучения поиску, анализу является разъяснение ученику последовательности действий и операций.        Подведение итогов по результатам освоения материала программы курса может быть проведено в форме коллективного обсуждения во время конференций, круглых столов, дискуссий. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ 9 Система   оценки   предусматривает  уровневый   подход  к   представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому   подходу   за   точку   отсчёта   принимается   необходимый   для   продолжения образования   и   реально   достигаемый   большинством   учащихся   опорный   уровень образовательных   достижений.   Достижение   этого   опорного   уровня интерпретируется   как   безусловный   учебный   успех   ребёнка.   А   оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором   фиксируется   достижение   опорного   уровня   и   его   превышение.   Это позволяет   поощрять   продвижения   учащихся,   выстраивать   индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития. В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие   друг   друга   (стандартизированные   письменные   и   устные   работы, проекты,   практические   работы,   творческие   работы,   самоанализ   и   самооценка, наблюдения и др.). Важнейшим   звеном   внеурочной   деятельности   является   формирование универсальных   учебных   действий   и   личностных   результатов,   которые осуществляются при выполнении следующих требований: ­   Отслеживание   содержательного   объема,   осмысленность,   система   в знаниях, прочность и действенность; ­Объективность; ­Индивидуализация; ­Систематичность. На   занятиях   используются   разные   виды   контроля:  текущий, промежуточный,  итоговый. ­Текущий   контроль  осуществляется   посредством   наблюдения   за деятельностью обучающихся на каждом занятии. Разработаны критерии и показатели для   выявления   универсальных   учебных   действий   и   личностных результатов. 10 Приложение № 1. Пример листа «Наблюдение за участием в групповой работе» (за одно занятие наблюдение ведётся за одним учеником, за неделю – всеми учениками группы, за месяц – за всеми учениками класса) Схема фиксирования результатов наблюдения:  Ученики Число  ответов  (размышлений ) ученика в  ходе  дискуссии  («+/­» ­  логичные/ нет Стиль поведения в  обсуждении  (вежливость,  грубость,  внимание/невнимани е к чужому мнению) Число  вопросов  ученика в ходе  дискусси и  («+ +  +») Действия в  конфликтной  ситуации  столкновения  мнений и  интересов  (реакция на  критику,  форма  критики  чужого  мнения,  проявление  способности к  компромиссу,  выработке и  признанию  общего  решения и  т.п.) Петя М. + + ­ + ­  ++++ Лена С. Максималь ный  уровень Таблица результатов наблюдения: «Настоя щий лидер» Может  разрешить  острый  конфликт,  успокоить и  11 Программн ый уровень Необходим ый уровень привлечь всех к  работе,  привести группу к результату «Отли чный участн ик»  Длительно и устойчиво  активен в процессе решения  и представления  результатов, постоянно  корректен, считается с  чужим мнением Активен, логичен, вежлив в процессе  решения (но не всегда при  представлении результата); слушает  других, но может не посчитаться с  их мнением, может вспылить,  обидеться, отказаться от работы «Хороши й участни к»  «Мне еще многому надо научить ся» Не очень активен, реагирует только на знакомый материал. Высказывается сам, но не слышит других,  нарушает нормы вежливости, пытается  навязать свое мнение остальным Почти не высказывается, соглашается с любым мнением  или никак не реагирует «Я в начале пути» Оценка   отдельных   личностных   результатов   проводится   на   основе   анкет   и методик:  (Диагностика уровня развития коммуникативных склонностей) Анкета №1 Цель   методики.  Анкета   предназначена   для   диагностики   уровня   развития коммуникативных склонностей.  12 Диагностику следует проводить два раза в год (в начале и конце учебного года), с целью   отслеживания   динамики   развития   коммуникативных   склонностей обучающихся. Методика доступна в проведении и обработке результатов, поэтому диагностику может проводить как психолог, так и классный руководитель.  Процедура диагностики. Анкету можно проводить как в индивидуальной, так и в групповой форме. Инструкция: «Ребята, сейчас я буду вам зачитывать вопросы. На каждый вопрос есть два варианта ответа: да или  нет. Вам необходимо выбрать один из вариантов ответа   на   каждый   вопрос,   подходящий   именно   вам,   и   поставить   «+»   (если   вы отвечаете   на   вопрос   «да»)   и   «–»  (если   вы   отвечаете   на   вопрос   «нет»)   рядом   с номером вопроса.  Вопросы 1. Много ли у тебя друзей, с которыми ты постоянно общаешься? Если тебя кто­то обидел, долго ли ты обижаешься? 2. Нравится ли тебе знакомиться с новыми людьми? Правда   ли,   что   тебе   больше   понравилось   бы   остаться   дома   с   игрушками   и книжками, чем пойти гулять с ребятами? Легко ли ты общаешься с людьми, которые намного старше тебя (родители, тети, дяди, бабушки, дедушки и т.д.)? Трудно ли тебе общаться с малознакомыми ребятами? Легко ли ты можешь познакомиться с незнакомыми ребятами? Трудно ли тебе осваиваться в новом коллективе (например, при переходе из садика в школу)? Если ты захочешь познакомиться с кем­то, подойдешь ли ты знакомиться первым? Часто ли тебе хочется побыть одному? Нравится ли тебе постоянно находиться среди людей? Стесняешься ли ты, когда тебе приходится первым подходить знакомиться? Любишь ли участвовать в коллективных играх? Чувствуешь   ли   ты   себя   неуверенно   среди малознакомых людей? Обработка   результатов.  По   окончании   заполнения анкеты   подсчитывается   количество   совпадений   с ключом.   За   каждый   совпавший   с   ключом   ответ начисляется 1 балл. Затем все баллы суммируются. № вопроса Ответ   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 + – + – + – + – + – + – + – Ключ Интерпретация результатов 13 От   11   –   14   совпадений   –   15   баллов   –   высокий   уровень   развития коммуникативных склонностей; От   7   –   10   совпадений   –   10   баллов   –   средний   уровень   развития коммуникативных склонностей; От   0   –   5   совпадений   –   5   баллов   –   низкий   уровень   развития коммуникативных склонностей. Анкета №2 (оценка уровня воспитанности и культуры) Цель   методики.  Анкета   предназначена   для   диагностики   уровня воспитанности и культуры. Диагностику   следует   проводить   два   раза   в   год   (в   начале   и   конце учебного года), с целью отслеживания динамики развития воспитанности и культуры обучающихся. Методика   доступна   в   проведении   и   обработке   результатов,   поэтому диагностику может проводить как психолог, так и классный руководитель.  Процедура   диагностики.  Анкету   можно   проводить   как   в индивидуальной, так и в групповой форме. Инструкция:  «Ребята,   сейчас   я   буду   вам   зачитывать   вопросы.   На каждый вопрос есть три варианта ответа: а) да; б) и да, и нет; в) нет. Вам   необходимо   выбрать   один   из   вариантов   ответа   (а,   б   или   в)   на каждый вопрос, подходящий именно вам, и записать букву, выбранного вами ответа, рядом с номером вопроса».  Вопросы 1. Я веду себя уважительно по отношению к окружающим меня людям (одноклассникам, друзьям, взрослым): а) да; б) и да, и нет; в) нет. 14 2. Я соблюдаю правила поведения в школе: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 3. Я всегда соблюдаю чистоту на улицах города: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 4. Я бережно отношусь к природе, соблюдаю правила поведения в лесу: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 5. Я всегда аккуратен и опрятен: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 6. Я бережно отношусь к вещам: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 7. Я поддерживаю чистоту в классе и в школе: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 8. Я всегда добр в отношениях с людьми: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 9. Я всегда говорю «волшебные слова»: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 10.Я всегда уступаю место в транспорте пожилым людям: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 11.Я люблю посещать выставки, музеи: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 15 Обработка   результатов:  за   каждый   выбранный   ответ   под   буквой   «а» обучающихся получает 3 балла; за ответ под буквой «б» – 1 балл; за ответ под буквой   «в»   –   0   баллов.   Все   баллы   суммируются.   Максимально   возможно набрать 33 балла. Интерпретация результатов: От 25 до 33 положительных  ответов – 15 баллов    –   высокий уровень воспитанности, культуры; От   17 до 24 положительных ответов – 10 баллов   –   средний уровень воспитанности, культуры; От     0   до   16   положительных   ответов   –   5   баллов     –       низкий   уровень воспитанности, культуры. Анкета №3 (диагностика уровня самостоятельности) Цель   методики.  Анкета   предназначена   для   диагностики   уровня самостоятельности.  Диагностику   следует   проводить   два   раза   в   год   (в   начале   и   конце учебного года), с целью отслеживания динамики развития самостоятельности обучающихся. Методика   доступна   в   проведении   и   обработке   результатов,   поэтому диагностику может проводить как психолог, так и классный руководитель.  Процедура   диагностики.  Анкету   можно   проводить   как   в индивидуальной, так и в групповой форме. Инструкция:  «Ребята,   сейчас   я   буду   вам   зачитывать   вопросы.   На каждый вопрос есть три варианта ответа: а) да; б) и да, и нет; в) нет. Вам   необходимо   выбрать   один   из   вариантов   ответа   (а,   б   или   в)   на каждый вопрос, подходящий именно вам, и записать букву, выбранного вами ответа, рядом с номером вопроса».  Вопросы 16 1. Мне интересно находить ответы на непонятные вопросы: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 2. Я стараюсь самостоятельно выполнять задания: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 3. Я слежу за опрятностью своей одежды: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 4. Я   самостоятельно   собираюсь   в   школу   (необходимые   школьные принадлежности, вещи): а) да; б) и да, и нет; в) нет. 5. Я люблю самостоятельно ухаживать за животными, растениями: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 6. Я помогаю родителям по дому: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 7. Я стараюсь самостоятельно преодолевать трудности  а) да; б) и да, и нет; в) нет. 8. Я заранее планирую свои дела: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 9. Я получаю удовольствие, когда помогаю родителям: а) да; б) и да, и нет; в) нет. 10.Родители   мне   доверяют   несложные   поручения  (сходить   в   магазин   за хлебом, вынести мусор и т.д.): а) да; б) и да, и нет; 17 в) нет. Обработка   результатов:  за   каждый   выбранный   ответ   под   буквой   «а» обучающихся получает 3 балла; за ответ под буквой «б» – 1 балл; за ответ под буквой   «в»   –   0   баллов.   Все   баллы   суммируются.   Максимально   возможно набрать 30 баллов. Интерпретация  результатов:  От   23   до   30   положительных   ответов   –   15   баллов   –   высокий   уровень самостоятельности; От   15   до   22   положительных   ответов   –   10   баллов     –   средний   уровень самостоятельности; От   0   до   14   положительных   ответов   –   5   баллов     –   низкий   уровень самостоятельности. ­   Также  промежуточный   контроль  осуществляется   учеником посредством  самооценки:  а) «Мои успехи на этой неделе».  Пример листа «Самооценка» 1.Вначале этого  у меня была цель ….  2. Особенно хорошо мне удалось …  3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …  4. Свой результат могу оценить так (на выбор) Максима льный  уровень Програм мный  уровень Необходи мый уровень «Превосхо дно» Необыкновенны й результат,  его будет  сложно  повторить Очень доволен, так как  результат отличается от  обычного «Отли чно»  «Хорошо »  Доволен, похоже на то, что делаю  обычно «Норма льно» Цель достигнута, но в следующий раз многое  сделаю иначе 18 б) Материалы  проектов, исследований, поделок, мероприятий. Материалами могут   быть:   сами   исследовательские   работы;   фото,   видео,   презентационные материалы   поделок   и   осуществлённых   мероприятий   −   всё,   что   ученик   САМ посчитает   нужным   сюда   включить.   Каждый   материал   или   группа   материалов может   сопровождаться   листом  «Самооценка».  О   необходимости   и  полезности оценивать свои достижения также нужно время от времени напоминать ученикам: Попробуйте   сами   оценить   свои   успехи».   «Интересно   взглянуть   на   свои достижения?» Пример листа «Самооценка творческого дела» 1. В начале этого дела у меня была цель ….  2. Особенно хорошо мне удалось …  3. В следующий раз я постараюсь сделать лучше …  4. Свой результат могу оценить так (на выбор):  Максима льный  уровень Програм мный  уровень Необход имый уровень «Превосх одно» Очень высокий  результат, его  будет сложно  повторить «Отли чно»  Очень   доволен,   так   как результат отличается от обычного «Хорошо »  Доволен, похоже на то, что делаю  обычно Цель достигнута, но в следующий раз многое  сделаю иначе «Норма льно» ­Итоговым  контролем может быть «конечный продукт» деятельности:  устный журнал;  электронная газета;  выставка творческих работ;  инсценирование;  музыкальное шоу;  мультимедийный продукт; 19  электронный фотоальбом;  сказка;  сценарий;  сборник  творческих работ;  дневник путешествий. Одним   из   наиболее   адекватных   инструментов   для   оценки   динамики образовательных достижений служит портфель ученика. Как показывает опыт его использования, портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных   оценок,   ориентированных   на   демонстрацию   динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в   сфере   освоения   таких   средств   самоорганизации   собственной   учебной деятельности,   как   самоконтроль,   самооценка,   рефлексия   и   т.   д.).  Портфель индивидуальных   образовательных   достижений   обучающихся   содержит документы и материалы, подтверждающие достижения обучающихся 1­4 классов за   определенный   период   обучения:   таблицы   результатов   наблюдения,     листы самооценки,   обработку   и   интерпретацию   результатов,  на   основании   которых заполняется   сводная   таблица,   которая   дает  итоговую   оценку   планируемых результатов освоения программы. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Для учителя 1. Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников.  Методический конструктор. [ Текст] / Д. В. Григорьев// Стандарты второго  поколения. Пособие для учителя.­ Москва,2010.­ С.25. 2.  Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся [Текст] / С. Л. Белых // Исследовательская работа школьников. – 2006. ­ № 18. – С. 68­74.  20 3. Горский, В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [ Текст] /  В.А.   Горский// Стандарты второго поколения.­ Москва,2010.­С.15. 4. Григорьев, Д.В., Куприянов, В.В. Программы внеурочной деятельности.  [ Текст] /     Д.В. Григорьев // Стандарты второго поколения. .­ Москва,2010.­ С.40. 5.Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной  технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995  6.Дик, Н.Ф. Школа полного дня. Новое содержание обучения и воспитания в  1­2 классах. [ Текст] /  Н.Ф. Дик// Государственные стандарты второго поколения.  Москва,2010.­ С.15­45. 7. Дик, Н.Ф., Белостоцкая, Н.Ф. Школа полного дня. Целый день идет игра!  [ Текст] /  Н.Ф. Дик// Игровые технологии обучения и воспитания.  Государственные стандарты второго поколения. Москва, 2010.­ С.5­27. 8.Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной  деятельности [Текст]. //Народное образование, № 7, 2000, с 151­157. 9. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для  учителя // К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008­45  10. Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4,  2000, — с. 52­55   Проектные   задачи   в   начальной   школе:   пособие   для   учителя/ 11. [А.Б.Воронцов, В.М. Заславский, С. Е. Егоркина и др.];  под ред. Воронцова, А.Б. – М.: Просвещение, 2010.  12.Савенков, А.И. Маленький исследователь [Текст] //Как научить младших  школьников приобретать знания. – Ярославль, Академия развития,  2002 13. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения. ­ Самара,  Учебная литература, 2006. 14.Тлиф,  В.   А.  Виды   исследований   школьников   [Текст]   В.   А.   Тлиф   // Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2. – С. 84­106.  21 15.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования // Министерство образования и науки  Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. 16.  «Я   исследователь»     Автор:   Савенкова   Л.   И.,  и   сборника   «Программы внеурочной деятельности» ­ М.: Академкнига, 2011. –Ч.2  Авторы программ: Р. Г. Чуракова, Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова. Интернет­ресурсы для учителя http://schools.keldysh.ru/labmro Методический сайт лаборатории методики  и информационной поддержки развития образования МИОО www.issl.dnttm.ru  — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».     http://www.fsu­expert.ru/node/2696 Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может  ли учебник стать помощником?  http://standart.edu.ru/   Д.В.Григорьева, П.В. Степанова.    Внеурочная деятельность школьников» авторов  Для обучающихся: 1. Большая детская энциклопедия// серия книг в томах 2.Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения. ­ Самара, Учебная литература, 2006. 3. Тлиф, В. А. Виды исследований школьников [Текст] В. А. Тлиф //  Одарённый ребёнок. – 2005. – № 2. – С. 84­106. Интернет­ресурсы для обучающихся: 1. Портал исследовательской деятельности учащихся­  www.researcher.ru   2. Сайт журнала «Исследовательская работа школьника»­ ­   www.issl.dnttm.ru   3. Сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ  им. В. И. Вернадского­ vernadsky. info 22 4. Уроки Кирилла и Мефодия.  ­ мультимедийный учебник из серии  "Начальная школа» 5. Большая детская энциклопедия. http   ://   www   .  mirknig    .  com   / 6. Интернет­журнал «Затеево» http   ://   zateevo    .  ru   /  Источник: Сайт «Все для детей»  страничка «Почемучка» http://allforchildren.ru/why/  23

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе " Клуб Почемучек"

Рабочая программа внеурочной деятельности  в начальной школе " Клуб Почемучек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017