Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)
Оценка 4.7

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл
13.09.2019
Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)
Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Спецкурс «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества. Ведущей задачей курса является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
КОВАЛЁВОЙ.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6с.Серафимовского АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАССМОТРЕНО  на заседании МО  классных руководителей  Руководитель  МО ____________________. Новикова  С.Ф. Протокол №   1    от                                                                 «  30 » августа  2014 г.                      СОГЛАСОВАНО   зам. директора по ВР УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №6                 ____________________                   Литвинова  Т.А.          ______________________                        Удовыдченко З.И. «   30»  августа  2014 г. Приказ №   110    от 01.09. 2014г.                                     Рабочая  программа                      по  внеурочной  деятельности                                           «Юный  патриот»                             Направление  ­  Военно­патриотическое                                                 1  класс                                                                                                                                                                                                     Составитель:                                                                                                                        Ковалева  Н.Д.                                                                                                                      учитель   первой                                                                                                квалификационной                                                                           категории 2014­2015  учебный год                                                                Пояснительная записка  Начальная школа призвана  воспитывать лучшие нравственные качества учащихся,   любовь   к   Отечеству,   своему   народу,   его   языку,   духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам,   способствовать   разностороннему   и   гармоничному   развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей. Спецкурс «Юный патриот» носит личностно ориентированный характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества. Ведущей   задачей   курса   является   воспитание   патриотических   чувств: любви к своему городу (селу), к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;   формирование   обоснованного   поведения   в   социальной   среде   и потребности   участвовать   в   разнообразной   поисковой,   творческой созидательной деятельности в социуме. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к  жизни общества,   формируются   личностные   качества   культурного   человека   – доброта, терпимость, ответственность, патриотизм. При  этом  средствами  курса  целенаправленно  создаются  условия  для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и творческих способностей, формирования учебной деятельности. Особенностью   курса   является   возможность   для   реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы. Курс «Юный патриот» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры. В   основе   методики   преподавания   курса   «Юный   патриот»   лежит проблемно   –   поисковый   метод,   обеспечивающий   реализацию   развивающих задач.   При   этом   используются   разнообразные   формы   обучения:   Учащиеся ведут   наблюдения,   выполняют   практические   работы,   в   том   числе   и исследовательского   характера,   различные   творческие   задания.   Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных   профессий,   организация   посильной   практической   деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, музее. Занятия курса разделены на теоретические и практические. В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВО войны, великих полководцев; наборы открыток городов­героев; репродукции картин   и   фотоальбомы.   Целесообразно   использование   ИКТ   и   ресурсов Интернета. Актуальность В наше время одной из самых актуальных проблем стало воспитание военно­ патриотической     культуры   школьников.   Известно,   что   воспитанность   – качество личности, определяющее, прежде всего в повседневном поведении человека его отношение к другим людям. В основе такого отношения лежат уважение и доброжелательность к каждому человеку. Нравственная, эмоциональная сторона личности – это её ядро, поэтому ей и в плане патриотического воспитаия принадлежит ведущее место. Что же такое патриотическое   воспитание?   Патриотизм   –   это   соотношение   всех   частей целого,   их   взаимопроникновение   и   взаимопереходы.   Сильные   стороны личности ребёнка подтягивают слабые, поднимая их на более высокие уровни, заставляющие   всю   сложнейшую   систему   –   человеческую   личность   – функционировать более гармонично и целостно. Как   педагог   я   заметила,   что   существует   проблема:   несоответствие представлений детей о патриотическом поведении и их истинном поведении в детском коллективе, в обществе.  Назрела   необходимость   специальных   «уроков»   человечности,   на   которых ребёнок   мог   бы   постигнуть   и   почувствовать   важность   и   прелесть человеческих   отношений,   человеческой   взаимности,   определить   свою моральную позицию, поупражняться в нравственных поступках. Как   же   развивать   в   детях   отзывчивость,   как   сделать   их   добрее?   Как   же закладывать   основы   патриотической   этики   в   системе   воспитательного процесса в школе?  Вероятно, здесь следует подумать не только о патриотическом содержании учебных предметов гуманитарного цикла, но и о педагогической технологии, позволяющей осуществлять взаимосвязь моральных знаний и представлений, получаемых на уроке, с их повседневной жизнедеятельностью, формирующей опыт   нравственного   поведения   школьников.   И   начинать   надо   с   раннего возраста   детей.   В   системе   школьного   воспитания   это   начальные   классы. Следовательно, важно  так  построить   воспитательный   процесс, чтобы  дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались также   в   жизненных   ситуациях,   способствующих   эмоциональному переживанию полученных знаний, а значит, их осознанию и закреплению. Как   этого   достичь?   Необходима   система   работы   с   детьми   по   их патриотическому   воспитанию.   Навыки   и   привычки   морального   поведения устойчивы   тогда,   когда   они   выработаны   с   детства.   Опыт   педагогической практики   убеждает,   что   для   младшего   школьника   характерно   внимание   к нравственной   стороне   поступка,   желание   дать   ему   моральную   оценку, стремление быть хорошим в оценке окружающих. К сожалению, в школе это благоприятное   время   для   усвоения   патриотических   норм   поведения   часто упускается, что приводит порой к разрыву между моральным сознанием и поведением   в   последующем   развитии   ребёнка.   Поэтому   важно   в воспитательном влиянии на детей не только закрепить это внимание, но и развить умение и привычку к постоянной моральной оценке своего поведения и поведения окружающих.  Сделать это позволит дополнительная  программа «Юный патриот» Направленность данной  программы: социально­педагогическая. Направление – военно­патриотическое . Цель программы: создание условий для развития патриотической, социально нравственной   личности,   владеющей   основами   культуры   поведения. Воспитание   гуманного,   творческого   ,социально   активного   человека,   с уважением относящегося к культурному достоянию человечества. Задачи программы: Образовательные:  ­   познакомить   детей   с   терминологией,   учить   использовать   «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета. ­ обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой»;  Развивающие: ­ развивать  у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания; ­   развивать   адекватную   оценочную   деятельность,   направленную   на   анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; ­   развивать   навыки   самоконтроля   в   отношении   проявления   своего эмоционального состояния в ходе общения.  Воспитательные:  ­ способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;  ­ взаимопонимания; ­ способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма. Отличительные черты Осознанию общечеловеческих ценностей способствуют занятия по воспитанию нравственности, расширяющие возможности педагогического влияния на ребенка, позволяющие формировать целостное представление о нравственно ценном опыте предшествующих поколений. Главная особенность программы – сформулировать у ребенка четкую цель и помочь ему достичь ее.    помочь   воспитать   чувства   взаимоуважения,   взаимодоверия, Другой   особенностью   является     то,   что   реализацию   программы   можно начать с любого класса младшей школы. И каждый последующий год реализации программы начинается  на более продвинутом уровне. Начальный этап нравственного образования в школе  строится на ведущем педагогическом   принципе   гуманизма.   Нормы   морали,   господствующие   в обществе,   трансформируются   в   правила,   доступные   и   понятные   детям, призванные служить им в качестве руководства к действию, основы для выбора тех или иных форм поведения. Для каждого класса начальной образовательной ступени разработано свое содержание программы, учитывающее возрастные и индивидуальные особенности детей.   Данная   программа   предполагает   в   процессе   реализации   обобщение, систематизацию,   интеграцию   материала,   который   можно   найти   в   содержании разных   учебных   дисциплин,  включает   и   практические   задания,  основанные   на наблюдениях за поведением детей, манерой их общения.   прежде   всего, Школьники   первого   года   обучения   в   школе  отличаются   такими   преобладание психологическими   особенностями   как:   эмоциональность, наглядно­образного   мышления,   его   конкретность.   Именно   в     этом   возрасте уместно   говорить   о   формировании   у   детей,  нравственных представлений,  которые   в   дальнейшем   составят   основу   для   формирования нравственных понятий, норм, правил. Обучающиеся  I  класса   уже   имеют   определенный   уровень   патриотического воспитания. Но, попадая в новую, непривычную для них среду, они в первую очередь ориентируются на учителя, обращают пристальное внимание на его поведение, манеру общения, замечания. Это дает возможность, использовать сензитивные   возможности   возраста,   сформировать   у   ребят   основы нравственных   убеждений;  умение   осознанно   делать   выбор   и   принимать обоснованное  решение;  умение пользоваться  этическим знанием; определять добро;   применять   нравственные   нормы   к   особенностям   сложившейся ситуации;  Данная   программа   ориентирована   на   теоретические   и   практические требования   к   построению   этического   курса   для   детей   начальной   школы   и предлагает педагогу примерные методические разработки занятий с детьми от 7 до 10 лет. Возрастные особенности маленьких детей требуют, чтобы занятия велись в увлекательной   форме,   были   эмоциональны,   методически   разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами. Структура занятий  предполагает ориентацию ребёнка на творческий процесс познания нравственных  норм   воспитанного человека путём разнообразных методических   форм:  диалог,   развивающие   игры,   наблюдения,   экскурсии, чтение   художественных   произведений,   беседы,   сочинение   историй, импровизации, мини­конкурсы, мини­соревнования, моделирование и анализ заданных   ситуаций,   свободное   и   тематическое   рисование,   эксперимент   и творчество и др.. Данная  программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся в группе (до 15 человек) 1 раз в неделю. За год 34 час Ожидаемые  результаты: Изучив курс «Юный патриот», учащиеся должны знать: название страны, региона, где живет учащийся, родного города(села); Символику страны, края, села, школы; государственные праздники; имена великих полководцев и названия городов­героев, изученных в курсе.    должны уметь: описывать изученные события истории Отечества; оценивать поступки других с позиции добра и зла;  уважительно   относиться   к   своему   дому,   семье,   истории   русского народа; поступать   сообразно   полученным   знаниям   в   реальных   жизненных ситуациях. № п\п Тема занятия Тематическое планирование Теория (часов) Практика (часов) Дата занятия Вид занятия Раздел I. Я – гражданин (9ч) 1­3 Россия   ­   Родина   моя. Символы   государства   – герб и флаг. Гимн России.  1 1 1 1 1 03.09     10.09     17.09     24.09     01.10     08.10     15.10     22.10     29.10 Беседа, конкурс рисунков Урок – путешествие Учебный диалог, презентация учителя Экскурсия  Экскурсия по школе Беседа  Игра  2 1 1 Родной   край   –   частица России. Символика края. Село моё родное. Экскурсия «Наша улица». Я ­ ученик. Родной дом и семья. Традиции Примечай   будни, праздники сами придут.   семьи.   а 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Раздел II. Живые страницы прошлого (7ч)   героические Как   жили   наши   предки славяне. Богатырская наша сила Русские сказки. Русский   солдат   сам   черт ему не брат. Русские полководцы.   Дмитрий   Донской   и Александр Невский. Русские полководцы. А.В. Суворов. Военные   забавы   юного 1 1 1 1 1 1    12.11     19.11     26.11 Урок – путешествие Урок  Викторина  1      03.12 Учебный диалог      10.12      17.12 Урок  Урок     24.12 Учебный диалог, Петра. 17­18 Путешествие по городам – 2 Раздел III. Прошлое рядом (15ч)   героям. Заочное  путешествие  в г. Волгоград. Село   в   годы   Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей боевой славы . История памятника. герои. День   Отечества.   «Военная летопись нашей семьи». Наследники  Победы.   школьного   Ученики   – защитника 19 20 21 22­23 24­25 Дети войны. 26 27 28 29 30­31 Экскурсия     в   школьный музей. Ученики­герои.   Пионеры­ герои. Проект «Военная летопись нашей семьи.». День  космонавтики.       чтецов, «Дню Конкурс посвящённый Победы.»   Встреча     с   участниками боевых действий. «Урок  Победы.» 1 1 1 1 1 1 1     14.01          21.01      28.01 презентация Путешествие  Экскурсия 1      04.02 Экскурсия      18.02 Устный журнал       25.02 Беседа 1       04.03          Беседа       11.04 Урок          1        18.03        25.03         Экскурсия Беседа         01.04        Проект 1 1 1        08.04 Устный  журнал       15.04        22.04         29.04        06.05        13.05           20.05 Конкурс Встреча Урок Соревнования Конкурс  Урок  Раздел I. Заключение (3ч) 32 33 34 Зарничка. Конкурс рисунков «Мы за Мир!» Что   мы   узнали   и   чему научились за год. 1 1 1  Содержание курса «Юный патриот» 1 класс (34 часа) Раздел I. Я – гражданин (9ч) Занятие 1­3. Тема: Россия – Родина моя. Символы государства – герб и флаг. Гимн России. Россия  ­    наша   Родина.  Москва  –  столица   Российского   государства. Символы государства (герб, флаг, гимн). История появления символов.   Цель: развивать познавательный интерес к своей стране; дать понятия о символах   государства,   о   происхождении   и   истории   российского   герба   и флага,   об   их   функциональном   предназначении,   о   символическом   значении цветов   и   образов;   воспитывать   у   учащихся   уважительное   отношение   к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину. Понятия: герб, флаг, гимн, символ, значение цветов и образов. Занятие 4. Тема: Родной край – частица России. Символика края. Ставропольский   край   –   житница   России.   Символика   края.   Город Ставрополь. Достопримечательности края. Люди и их занятия. Цель: вызвать у детей интерес к познанию родного края; познакомить с символикой края, правами и обязанностями граждан; воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. Понятия: гражданин, права и обязанности граждан, патриот. Занятие 5. Тема: Село моё родное.   Село   Серафимовское   в   наши   дни.   Символика   села   (флаг,   герб). Достопримечательности   села.   Крест   Серафима   Саровского.   Мы   о   селе стихами говорим. Цель: познакомить с историей основания родного села, его символикой (флаг, герб), достопримечательностями. Понятия: односельчанин, достопримечательность. Занятие 6. Тема: Экскурсия «Наша улица». Знакомство с улицами родного села. История названий улиц. Правила поведения на улице. Цель: познакомить с историей образования улиц родного села, развивать логическое мышление. Понятия: улица, дом. Занятие 7. Тема: Я ­ ученик. Я – ученик. Традиции школы. Символика школы. Правила поведения и обязанности школьника. Цель: познакомить   с  традициями   школы, её  символикой  (герб, флаг, гимн),   правилами   поведения   и   обязанностями   школьников;   воспитывать чувство причастности к коллективу школы, её традициям; развивать желание поддерживать традиции школы и приумножать их. Понятия: ученик, традиция. Занятие 8. Тема:  Родной дом и семья. Родной   дом   и   семья.   Члены   семьи.   Родословная.   Внимательные   и заботливые отношения в семье. Труд и отдых в семье. Цель:   формирование   понятия   «я   –   сын   (дочь)»;   учить   быть внимательными   к   близким   людям,   помогать   им,   поддерживать   в   трудную минуту; воспитывать чувство ответственности за честь семьи. Понятие: семья, родословная, труд, отдых. Занятие 9. Тема: Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. Народные праздники России (Рождество, Масленица, Троица). Русские народные песни и игры. Государственные праздники. Праздники в моей семье. Цель: познакомить с традиционными народными праздниками России, формировать   понятия   «семейный   праздник»   и   «семейная   традиция»; развивать речевые умения. Практическая работа: разучивание народных игр и песен. Понятия: семейная традиция, праздник. Раздел II. Живые страницы прошлого (21ч) Занятие 10. Тема: Как жили наши предки славяне. Кто такие славяне. Быт, нравы и культура восточных славян.  Цель:   познакомить   с   происхождением   восточных   славян;   дать характеристику  их  личностных  качеств,  поведения, внешнего  вида   и быта, традициями   на   основе   народных   песен   и   игр;   формировать   личностные компетентности – открытость, доброжелательность. Понятия: предки, друг, заповедь. Занятие 11. Тема: Богатырская наша сила. Сказания   и   былины   о   богатырях.   Оружие   богатырей.   Что   такое богатырская   сила.   Знакомство   с   творчеством   художника   В.   Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье». Цель: познакомить с народными сказаниями о русских богатырях и их воинской   доблести;   воспитывать   чувство   ответственности   за   свою   Родину, чести   и   бескорыстия   на   примере   исторических   героев;   развивать   речевые умения. Понятия:   былины   и   сказания,   богатырь,   защитник,   честь,   долг, бескорыстие. Занятие 12. Тема: Русские героические сказки. Устное   народное   творчество.   Русские   героические   сказки.   Кого называют героем. Какими качествами обладает патриот. Цель: развивать интерес к историческому прошлому своей страны через приобщение   к   устному   народному   творчеству;   на   примере   героев   сказок воспитывать патриотические чувства долга, чести и любви к Родине. Понятия: герой, патриот. Занятие 13. Тема: Русский солдат сам черт ему не брат. Доблесть русского солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила   воли   и  духа.  Образ   русского   солдата   в  устном   народном   творчестве (сказки, песни, пословицы и поговорки). Цель:   рассказать   о   непобедимости   русского   солдата,   познакомить   с понятием «дисциплина»; воспитывать потребность в самовоспитании. Понятия: оплот Родины, солдат, дисциплина, сила воли. Занятие 14. Тема: Русские полководцы. Дмитрий Донской и Александр Невский. Кто   такой   полководец.   Русские   полководцы   Дмитрий   Донской   и Александр   Невский   и   их   деяния.   Почитание   героев   народом.   История названия села Серафимовского. Цель: создать у детей целостный образ Дмитрия Донского и Александра Невского   как   великих   полководцев,   почитаемых   народом;   познакомить   с историей названия родного села Серафимовского.  Понятия: полководец, святой. Занятие 15. Тема: Русские полководцы. А.В. Суворов. Образ   полководца   А.В.   Суворова.   Суворов   и   русский   солдат.  Наука побеждать. Суворовские училища.  Цель:   создать   целостный,   но   противоречивый   образ   А.В.   Суворова, воспитывать потребность в укреплении духовного и физического здоровья. Понятия: сила духа, здоровье. Занятие 16. Тема: Военные забавы юного Петра. Царь Петр I. Потешные бои. Основание русской армии и флота. Россия – морская держава. Нахимовские училища. Цель:   познакомить   с   ролью   царя   Петра   Алексеевича   в   основании русской армии и флота; развивать логическое мышление. Понятия: армия, флот. Раздел III. Прошлое рядом Занятие 17­18. Тема: Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт­Петербург, Волгоград, Курск). Город   –   герой   Москва.   Блокада   Ленинграда.   Дорога   жизни. Сталинградская битва. Дом Павлова. Курская дуга. Цель: пополнить знания школьников об отдельных страницах истории и культуры   городов   –   героев;   людях,   оставивших   след   в   памяти   народа; воспитывать   чувство   гордости   за   героическое   прошлое   нашей   страны     и благодарности защитникам Отечества; развивать умение работать в группах. Понятия: город – герой, защитник. Занятие 19. Тема: Село в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия в музей . Село   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   Земляки   –   герои. Посещение краеведческого музея. Цель:   расширить   знания   учащихся   об   истории   родного   села   в   годы Великой Отечественной войны, земляках ­ Героях Советского Союза. Понятия: война, подвиг, награда. Занятие 20 Тема: История школьного памятника. Ученики – герои. История   школьного   памятника.   Ученики   –   герои   сражений   Великой Отечественной войны.  Цель:   познакомить   с   историей   основания   памятника   учителям   и ученикам школы, погибшим в годы войны.  Понятия: памятник, память. Занятие 21. Тема: День защитника Отечества. Государственный   праздник   День   защитника   Отечества.   История праздника. Есть профессия Родину защищать. Цель: познакомить с понятием «государственный праздник», историей   формировать   осознанную праздника   День   защитника   Отечества; необходимость защищать Отечество, воспитывать уважительное отношение к армии, военной профессии; развивать смекалку и наблюдательность. Понятия: военный, Отечество. Занятие 22­23. Тема:  «Военная летопись нашей семьи».Наследники победы. Что такое летопись. Военная летопись семьи. Династии военных. Цель:   воспитание   патриотических   чувств   на   примере   героического прошлого отцов, дедов и прадедов; формирование исследовательских умений. Занятие 24­25 . Тема: Дети войны. Экскурсия в школьный музей. Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои. Дневник Тани Савичевой. Современные войны и судьбы детей. Дети Беслана. Цель: расширять знания детей о героических подвигах их сверстников в годы   Великой   Отечественной   войны;   воспитывать   патриотические   чувства; формировать   чувства   сострадания   и   милосердия   к   участникам   военных событий; развивать умения работать с различными источниками информации и анализировать их, формулировать свою точку зрения. Понятие: дети войны. Занятие 26. Тема: День космонавтики. Ученые   ­   покорители   космоса   К.Э.   Циолковский   и   С.П.   Королев. Первый космонавт Юрий Гагарин. Современный космос на благо людей. Цель:   дать   представление   об   освоении   космического   пространства; познакомить   с   первыми   покорителями   космоса   С.П.   Королёвым   и   Ю.А. Гагариным; воспитывать чувство гордости за достижения русских ученых и испытателей в освоении космического пространства. Понятия: космос, космонавт, ученый. Занятие 27. Тема: Военная летопись нашей семьи. День   Победы.   История   праздника.   Ветераны   войны.   Памятники   и память. Цель: познакомить с историей праздника, дать представление о величии духа   людей   военного   поколения,   их   веру   в   торжество   справедливости, воспитывать   уважительное   отношение   к   ветеранам   войны;   развивать эмоциональную отзывчивость учащихся. Понятия: ветеран, поклонение. Занятие 28. Тема: Конкурс чтецов, посвященный «Дню Победы». Великая   Отечественная   война   в   творчестве   поэтов.   Поэты ­односельчане о войне. Цель: знакомство с творчеством поэтов, отразивших в произведениях героическое прошлое  родной страны, и творчеством поэтов ­ односельчан; развивать речевые умения. Занятие 29. Тема: Встреча с участниками боевых действий. Экскурсия к мемориалу Воинской славы. Участники боевых действий. Мемориал Воинской славы. Вечный огонь. Цель:   формировать   стремление   быть   похожими   на   героев   войны   и участников боевых действий; развитие интереса к судьбам односельчан. Занятие 30­31. Тема: Экскурсия в библиотеку. «Урок  Победы.» Библиотека   –   хранилище   прошлого.   Источник   информации. Тематическая выставка книг. Правила поведения в библиотеке. Цель: знакомство с районной детской библиотекой; привитие интереса к познанию окружающего мира через чтение книг. Понятия: библиотека, выставка, каталог. Раздел IV. Заключение (3ч) Занятие 32 Тема: Зарничка. Проведение военно–спортивной игры «Зарничка». Цель:   развивать   выносливость,   силу,   смекалку,   сноровку,   мышление, стремление к победе; воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки и поддержки; реализовывать в практической деятельности полученные знания и умения. Занятие 33. Тема: Конкурс рисунков «Мы за Мир!» Дети за мир на планете. Цель:   формирование   эмоциональной   отзывчивости   детей   и   умения передавать   свои   чувства   в   рисунке;   развитие   творческих   умений   детей   и умения работать в группе. Занятие 34. Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Подведение   итогов   работы,   обзор   курса.   Рефлексия.   Отзывы   и пожелания. Цель: подвести итоги работы за весь курс. Список литературы для учителя: 1. Т.С.   Голубева.   Государственная   символика   России//Начальная школа. – 2001, №7. 2. Мой   дом   –   моя   Родина:   Стихи   и   рисунки   ленинградских   детей   / Сост. Л.А. Зыков.­ Л., 1988. 3. Н.А. Печень. Символы воинской славы. – М.: ВЛАДОС, 2004. 4. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы – патриоты! ­ М.: «ВАКО», 2006. 5. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я – гражданин России! ­ М.: «ВАКО», 2006. 6. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5­7 лет. – М,: «ТЦ Сфера», 2005. 7. Мы   о   селе   стихами   говорим.   Сборник   стихов   к   230­летию   села Александровского   /   Составители   О.В.   Карпинец,   Л.Ф.   Шубная.   ­ Новопавловск, 2007. Список литературы для учеников и родителей: 1. Серия книг «История России». – М: «Белый город», 2006. 2. Я познаю мир: Дет. энцикл.:  История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.­ М.: ООО «Издательство АСТ­ЛТД», 1998. 3. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.­ М.: Худож. лит.,  2003. 4. Литература   Ставрополья:   Учебник   для   начальной   школы.   – Ставрополь, Сервисшкола, 2000. 5. Л.Ф. Шубная. Свирель.­ Ставрополь, 1998.

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Юный патриот" (1 класс внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019