Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)
Оценка 5

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
математика
1 кл—4 кл
06.11.2017
Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Занимательная математика.doc
Программа кружка по математике «Занимательная математика» 3 – 4  классы Пояснительная записка Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.      Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме  данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим  мышлением  закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.     Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.      Содержание   программы   соответствует   познавательным   возможностям   младших   школьников   и   предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.      Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный   углубленный   вариант   наиболее   актуальных   вопросов   базового   предмета   –   математика. Занятия     математического   кружка   должны   содействовать   развитию   у   детей   математического   образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.       Творческие   работы,  проектная   деятельность   и   другие   технологии,   используемые   в  системе   работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.      Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка     желательно,   чтобы   работа   проводилась   в   малых   группах   с   опорой   на   индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.  Кружок создается при  участии  всего  класса. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Паспорт программы Название программы:  Программа «Хочу все знать» для развития математических способностей   учащихся   и   формирования   умений   и   навыков   для   решения математических заданий повышенного уровня сложности; Цель, задачи и принципы программы: Цель:   развивать математический образ мышления Задачи:      расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; учить правильно, применять математическую терминологию; развивать   умения   отвлекаться   от   всех   качественных   сторон   и   явлений,   сосредоточивая внимание на количественных сторонах; уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.  Принципы программы:  Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.  Научность  Математика   –   учебная   дисциплина,   развивающая   умения   логически   мыслить,   видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.  Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).  Практическая направленность Содержание   занятий   кружка   направлено   на   освоение   математической   терминологии,   которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.  Обеспечение мотивации Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического направления, во­ вторых,   успешное   усвоение   учебного   материала   на   уроках   и   выступление   на   олимпиадах   по математике.  Курс ориентационный Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами математики и русского языка,   удовлетворяет   познавательный   интерес   школьников   к   проблемам   данных   точных   наук, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине. Предполагаемые результаты: Занятия в  кружке должны помочь учащимся:  усвоить основные базовые знания по математике и по русскому языку; их ключевые понятия;   помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;  формировать творческое мышление;  способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. Основные виды деятельности учащихся:  решение занимательных задач;  оформление математических газет;  участие в олимпиадах, международных играх «Кенгуру» и «Русский медвежонок»;  знакомство с научно­популярной литературой;  проектная деятельность   самостоятельная работа;  работа в парах, в группах;  творческие работы Примерное содержание занятий кружка «Занимательная математика» Первый год обучения 1. Математика – царица наук. 2. Как люди научились считать. 3. Интересные приемы устного счёта. 4. Решение занимательных задач в стихах. 5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) 6. Учимся отгадывать ребусы. 7. Числа­великаны. Коллективный счёт. 8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) 9. Решение ребусов и логических задач. 10.Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. 11. Загадки­ смекалки. 12.Игра «Знай свой разряд». 13. Обратные задачи. 14. Практикум «Подумай и реши. 15.Задачи с изменением вопроса. 16. Проектная деятельность «Газета любознательных» 17. Решение нестандартных задач. 18. Решение олимпиадных задач. 19. Решение задач международной игры «Кенгуру» 20. Математические горки. 21. Наглядная алгебра. 22.Решение логических задач. 23.Игра «У кого какая цифра» 24. Знакомьтесь: Архимед! 25.Задачи с многовариантными решениями. 26. Знакомьтесь: Пифагор! 27. Учимся комбинировать элементы знаковых систем. 28.  Задачи с многовариантными решениями. 29. Математический КВН Учебно­тематическое планирование на первый год занятий кружка «Занимательная математика» Наименование тем курса Виды деятельности Форма контроля 1. Вводное занятие  «Математика – царица  наук» 2. Как люди научились  считать. 3. Интересные приемы  устного счёта. выполнение   заданий   презентации   «Как люди научились считать» устный счёт 4. Решение занимательных  задач в стихах. работа   в   группах:   инсценирования загадок, решение задач 5. Упражнения с  многозначными числами  (класс млн.) 6. Учимся отгадывать ребусы. 7. Числа­великаны.  Коллективный счёт. 8. Упражнения с  многозначными числами  (класс млр.) 9. Решение ребусов и  логических задач. работа с алгоритмами составление математических ребусов конкурс математический ребус   на   лучший решение теста ­кроссворда проверочный тест работа с алгоритмом контрольный тест самостоятельная работа мини­олимпиада 10. Задачи с неполными  данными, лишними,  нереальными данными. 11. Загадки­ смекалки. составление схем, диаграмм составление   математического решения загадок,   требующих конкурс   на   лучшую загадку­смекалку 12. Игра «Знай свой разряд». 13. Обратные задачи. работа с таблицей разрядов работа в группах «Найди пару» 14. Практикум «Подумай и  реши». самостоятельное   решение   задач   с одинаковыми цифрами 15.Задачи   с   изменением вопроса. инсценирования задач 16. «Газета любознательных». проектная деятельность тест познавательная   игра   «Где твоя пара?»   лучшее конкурс   на инсценирование математической задачи конкурс   на   лучшую математическую газету 17.Решение   нестандартных задач. решение   задач   на   установление причинно­следственных отношений 18.Решение олимпиадных  задач. 19.Решение задач  международной игры  «Кенгуру» 20. Школьная олимпиада решение трудности решение трудности решение трудности       заданий заданий заданий       повышенной школьная олимпиада повышенной школьная олимпиада повышенной 21. Игра «Работа над  ошибками» работа   над   ошибками   олимпиадных заданий 22.Математические горки. решение   задач   на   преобразование неравенств конкурс «Решебник»   на   лучший 23. Наглядная алгебра. работа в группах: инсценирование 24.Решение логических задач. схематическое изображение задач 25.Игра «У кого какая  цифра» 26.Знакомьтесь: Архимед!   27.Задачи многовариантными решениями. 28.Знакомьтесь: Пифагор!  с 29.Задачи с  многовариантными  решениями. творческая работа работа с энциклопедиями и справочной литературой работа   над   созданием   проблемных ситуаций,  требующих  математического решения работа   с   информацией   презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» Работа в парах по решению задач создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации   викторина 30.Учимся комбинировать  элементы знаковых систем. 31.Задачи с  многовариантными  решениями. 32.Математический КВН составление знаковых систем тест индивидуальная работа работа в группах 33. Круглый стол «Подведем  итоги» коллективная   работа   по   составлению отчёта о проделанной работе анкетирование ИТОГО:                              34       Второй год обучения 1. Проектная деятельность «Великие математики» 2. Геометрические упражнения 3. Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге 4. Игра «Удивительный квадрат» 5. Преобразование фигур на плоскости 6. Задачи­смекалки 7. Симметрия фигур 8. Соединение и пересечение фигур 9. Познавательная игра «Семь вёрст…» 10.Вычисление площади фигур 11.Объём фигур 12.Логическая игра «Молодцы и хитрецы» 13.Конструирование предметов из геометрических фигур 14.Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата» 15.Учимся разрешать задачи на противоречия. 16.Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» 17.Открытие нуля 18.Экскурсия в компьютерный класс 19.Компьютерные математические игры 20.Международная игра «Кенгуру» 21.Конкурс знатоков (1 тур) 22.Конкурс знатоков (2 тур) 23.Конкурс знатоков (итоговый тур) 24.Школьный тур олимпиады 25.Проектная деятельность «Великие математики» 26.Геометрические упражнения 27.Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге 28.Игра «Удивительный квадрат» 29.Преобразование фигур на плоскости 30.Задачи­смекалки 31.Симметрия фигур 32.Соединение и пересечение фигур 33.Познавательная игра «Семь вёрст…» 34.Вычисление площади фигур 35.Объём фигур 36.Логическая игра «Молодцы и хитрецы» 37.Конструирование предметов из геометрических фигур 38.Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата» 39.Учимся разрешать задачи на противоречия. 40.Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» 41.Открытие нуля 42.Экскурсия в компьютерный класс 43.Компьютерные математические игры 44.Международная игра «Кенгуру» 45.Конкурс знатоков (1 тур) 46.Конкурс знатоков (2 тур) 47.Конкурс знатоков (итоговый тур) 48.Школьный тур олимпиады Учебно­тематическое планирование  на второй  год занятий кружка «Занимательная математика» Наименование тем курса Виды деятельности Форма контроля 1. Вводное занятие  «Математика – царица  наук» 2. Конкурс эрудитов «А  ну, познания человеческие, поглядим, кто ­ кого!»  (Жан Поль Сартр) 3. Проектная деятельность «Великие математики» 4. Геометрические  упражнения «Путешествие в Страну Геометрию» 5. Упражнения с чертежей  на нелинованной бумаге. разгадка «математических фокусов» групповая работа, решение нестандартных задач со работа энциклопедиями     словарями, конкурс   буклетов   о   великих математиках запись   геометрических   понятий, решение геометрических заданий практическая работа выставка «Я – чертёжник!» 6. Игра «Удивительный  квадрат». работа в группе, решение упражнений с квадратами 7. Преобразование фигур  на плоскости. конструирование фигур на плоскости из различного материала 8. Задачи­смекалки. 9. Симметрия фигур. 10.Соединение пересечение фигур.   и решение нестандартных задач создание   мини­альбома   «Узоры геометрии» вычерчивание геометрических фигур 11.Познавательная   игра «Семь вёрст…» решение   нестандартных   заданий   на меры длины выставка   альбомов   «Узоры геометрии» 12.Вычисление   площади фигур. 13.Объём фигур.     игра 14.Логическая «Молодцы и хитрецы» 15.Конструирование предметов геометрических фигур. 16.Проектная деятельность   «Зрительный образ квадрата». 17.Школьный олимпиады тур из   18. Международная игра  «Кенгуру» 19. Открытие нуля.   Экскурсия 20. компьютерный класс.   в 21.Компьютерные математические игры.   Конкурс   знатоков 22. (отборочный тур) 23.Учимся комбинировать  элементы знаковых  систем.   24. (итоговый тур)   Конкурс   знатоков защита проекта     «Наш   мини­проекта создание школьный стадион» вычислительных проведение операций   площадей   и  объёма  фигур мини­проекта   «Наш   школьный стадион» решение   задач   на   упорядочивание множеств мини­проект площадка» детская «Наша     работа над проектом «Наша детская площадка» защита проекта решение трудности   заданий   повышенной Решение математических заданий   нестандартных исследовательская   работа   «Почему так?» экскурсия конкурс   рисунков   «Наш школьный компьютерный кабинет»   сообщения домашних компьютерных математических играх о     решение нестандартных заданий составление суперпримеров решение нестандартных заданий   защита суперпример лучший!» работ –       «Мой самый   Учимся   разрешать 25. задачи на противоречия. решение игровых заданий «Богатыри и разбойники»   Игра   «Гонка   за в   меры   26. лидером: пословицах» повторение единиц измерения решение сложности   задач   повышенной творческая работа 27. Анализ проблемных  ситуаций во многоходовых задачах. 28. Сочинение «Место  математики в моей жизни» ИТОГО:                            34 1. Агаркова   Н.   В.   Нескучная   математика.   1   –   4   классы.   Занимательная   математика.   Волгоград: СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Учитель», 2007 2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.­ Пб.: «Лань», 1995  10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными  игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 11. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006 12. «Начальная школа» Ежемесячный научно­методический журнал

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)

Рабочая программа "Занимательная математика" 1-4классы(внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017