Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
3 кл
02.05.2018
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой: - Математика. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013; - Математика. 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Занимательная математика.docx
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33»     __________/Л.Н. Потрусова / Приказ от ________ 2016 г. № ___ Рабочая программа по учебному предмету «Занимательная математика» для обучающихся 3 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33» (базовый уровень) на 2016 ­ 2017 учебный год Составители: Салун Оксана Анатольевна,  учитель начальных классов высшей квалификационной  категории; Щербакова Светлана Владимировна,  учитель начальных классов первой квалификационной  категории; Тихонова Александра Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной  категории Пояснительная записка      Рабочая программа  курса «Занимательная  математика» разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   к   результатам   освоения   младшими   школьниками   основ   начального   курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой: ­   Математика.   3   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений:   в   2­х   ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана­Граф, 2013; ­ Математика. 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана­Граф, 2013. В   третьем   классе,   в   соответствии   с   Образовательной   программой   школы,   на   изучение предмета   «Занимательная   математика»   отводится   34   часа   (1   час   в   неделю   при   34   учебных неделях).  Сроки реализации программы:   31  ч  (1  ч  в  неделю,  34  учебные недели) (уменьшение количества часов связано с выпадением праздничных дней) Программа предназначена для обучения математике учащихся  3 класса по ОС «Начальная школа XXI века».  Планируемые предметные  результаты освоения   учебного предмета У третьеклассника продолжат формироваться: ­ владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного  воображения и математической речи; ­ умение применять полученные математические знания для решения учебно­познавательных и  учебно­практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения  различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количесвенных и  пространственных отношений; ­ владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с  целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и  изображать простейшие геометрические фигуры; ­ умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,  последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать  данные. К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть: ­ любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 100, любой отрезок натурального  ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке; ­ компоненты действия деления с остатком; ­ единицы массы, времени, длины; ­ геометрическую фигуру (ломаная); сравнивать: ­ числа в пределах 1000; ­ значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; различать: ­ знаки > и <; ­ числовые равенства и неравенства; читать: ­ записи вида: 120 < 365, 900 >850; воспроизводить: ­ соотношения между единицами массы, длины, времени; ­ устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000; приводить примеры: ­ числовых равенств и неравенств; моделировать: ­ ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы,  рисунка; ­ способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочиать: ­ натуральные числа в пределах 1000; ­ значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах; анализировать: ­ структуру числового выражения; ­ текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать: ­ числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные); конструировать: ­ план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи; контролировать: ­ свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки; решать учебные и практические задачи: ­ читать и записывать цифрами любое трезначное число; ­ читать и составлять несложные числовые выражения; ­ выполнять несложныеустные вычисления в пределах 1000; ­ вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на  однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений; ­ выполнять деление с остатком; ­ определять время по часам; ­ изображать ломаные линии разных видов; ­ вычислять значения числовых выражений, содержащих 2­3 действия (со скобками и без  скобок); ­ решать текстовые арифметические задачи в три действия. К концу обучения в третьем классе ученик может научиться: формулировать: ­ сочетательное свойство умножения; ­ распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); читать: ­ обозначения прямой, ломаной; приводить примеры: - высказываний и предложений, не являющихся высказываниями; ­ верных и неверных высказываний; различать: ­ числовое и буквенное выражение: ­ прямую и луч, прямую и отрезок; ­ замкнутую и незамкнутую ломаную линии; характеризовать: ­ ломаную линию (вид, число вершин, звеньев); ­ взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости; конструировать: ­ буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными; воспроизводить: ­ способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи: ­ вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них  букв; ­ изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки; ­ проводить прямую через одну и через две точки; ­ строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным  фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). Содержание  учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации урока и основных видов учебной деятельности Содержание Формы Основные виды учебной деятельности   Слушание   объяснений учителя и одноклассников, самостоятельная работа   с   учебником, изучение   учебного текста,   ответ   на вопросы,   наблюдение за   демонстрациями учителя, анализ таблиц, графиков, схем, с раздаточным материалом, измерение величин. работа     организации уроков с указанием количества часов Урок­игра, урок­ КВН, урок­ турнир, урок­ путешествие,  урок­состязание,  урок  взаимообучения,  математическая  викторина. Урок­игра, урок­ КВН, урок­ турнир, урок­ путешествие,  урок­состязание,  урок  взаимообучения,  математическая  викторина. Урок­игра, урок­ КВН, урок­ турнир, урок­ путешествие,  урок­состязание,  Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа с учебником,  № п/ п 1 2 3 Тематический блок  (раздел) Вводное занятие «Арифметика – царица наук Числа и  операции над  ними. Путешествие в  прошлое Кол­во часов 1 11 4 4 Наглядная  геометрия. 4 учебного предмета, курса, дисциплины по тематическим блокам   из Сведения истории математики:   как появились   числа; чем   занимается арифметика. Числа   и   операции над ними.   из Сведения истории математики: старинные   русские единицы   величин: морская   миля, верста,   пуд,   фунт, ведро,бочка; история возникновения месяцев года. Вычисление   длины ломаной.   Ломаная линия.   Вершины   и звенья   ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Решение занимательных задач   на   сложение, вычитание, умножение и деление в пределах тысячи.   Решение старинных задач. Симметрия клетчатой бумаге. на     урок  взаимообучения,  математическая  викторина. Урок­игра, урок­ КВН, урок­ турнир, урок­ путешествие,  урок­состязание,  урок  взаимообучения,  математическая  викторина. Урок­игра, урок­ КВН, урок­ турнир, урок­ путешествие,  урок­состязание,  урок  взаимообучения,  математическая  викторина. изучение учебного  текста, ответ на  вопросы, наблюдение  за демонстрациями  учителя, анализ   графиков, таблиц,  схем, работа с  раздаточным  материалом,  измерение величин. Слушание объяснений  учителя и  одноклассников,   самостоятельная  работа с учебником,  изучение учебного  текста, ответ на  вопросы, наблюдение  за демонстрациями  учителя, анализ   графиков, таблиц,  схем, работа с  раздаточным  материалом,  измерение величин. 5 6 7 Занимательные  задачи.  Симметрия Резервный и  обобщающий  уроки 8 1 2 Всего 31 Календарно – тематическое  планирование № урока Наименование разделов,  тем  уроков Вводное   занятие   «Арифметика   – царица наук 1 Арифметика­ царица наук.  Числа и операции над ними. 2 Сравнение чисел.   Путешествие в прошлое 3 Старинные   меры   измерения длины. Наглядная геометрия. 4 5 В царстве ломаных линий. В царстве ломаных линий. Путешествие в прошлое 6 7 Старинные   меры   измерения массы на Руси.  Старинные   меры   измерения вместимости на Руси. Занимательные задачи.  8 9 10 11 Решение   занимательных   задач на   сложение   в   пределах тысячи. Решение   занимательных   задач на   вычитание   в   пределах тысячи. Сложение   с   увлечением. Решение старинных задач. Умножение   с   увлечением. Решение старинных задач. о в т с е ч и л о К в о с а ч 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 4 1 1 1 1 Дата проведения Материал учебника по плану по факту 1 неделя 02.09.16­ 10.09.16 1 неделя 02.09.16­ 10.09.16 2 неделя 12.09.16­ 17.09.16 3 неделя 19.09.16­ 24.09.16 4 неделя 26.09.16­ 01.10.16 5 неделя 03.10.16­ 08.10.16 6 неделя 10.10.16­ 15.10.16 7 неделя 17.10.16­ 22.10.16 9 неделя 07.11.16­ 12.11.16 10 неделя 14.11.16­ 19.11.16 12 неделя 28.11.16­ 03.12.16 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.12­14 Т.с. 3­6 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.20­22 Т.с. 7­9 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с.26­27  Т.с. 9­12 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. У.с. 39 Т.с. 13­16 У.с.45 Т.с.17­20 У.с.48 Т.с. 20­23 У.с.55, 61 Т.с. 23­25 Т.с. 26­30 Т.с. 30­34 У.с.78, 87 Т.с. 35­41 У.с. 97,  100 Т.с. 41­47 Симметрия 12 Симметрия   на   клетчатой бумаге. Числа и операции над ними. 13 14 15 Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.   В поиске Высказывания.   истины. Наглядная геометрия. 16 Деление   круга   и   окружности на равные части. Числа и операции над ними. 17 Умножение с увлечением. 18 Умножение с увлечением. Нагляднаягеометрия. 19 В царстве прямых линий. Занимательные задачи.  20 Решение задач с величинами. 21 Умножение   с   увлечением. Решение старинных задач. Путешествие в прошлое 22 Единицы   измерения   времени. Календарь.  Числа и операции над ними. 23 Деление с увлечением. 24 Деление с остатком. 1 1 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3 1 1 13 неделя 05.12.16­ 10.12.16 14 неделя 12.12.16­ 17.12.16 15 неделя 19.12.16­ 24.12.16 17 неделя 11.01.17­ 14.01.17 18 неделя 16.01.17­ 21.01.17 19 неделя 23.01.17­ 28.01.17 20 неделя 30.01.17­ 04.02.17 21 неделя 06.02.17­ 11.02.17 22 неделя 13.02.17­ 18.02.17 23 неделя 20.02.17­ 25.02.17 25 неделя 06.03.17­ 11.03.17 26 неделя 13.03.17­ 18.03.17 27 неделя 20.03.17­ 25.03.17 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2016г. 3 д­__.___2016г. 3 з­__.___2016г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с. 106,  111 Т.с. 48­52 Т.с.53­55 У.с.122 Т.с.56­59 Т.с. 60­63. Часть 2 Т.с. 3­5 Часть 2 У.с. 11,20­ 21 Т.с. 6­9 У.с. 26 Т.с. 10­12 У.с. 36­37 Т.с. 13­19 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с. 42­43 Т.с. 19­25 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. Т.с. 25­29 У.с.63. Т.с. 30­31 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с. 68 Т.с. 32­36 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. Т.с. 36­39,  41­42 Т.с.40, 43­ 45 25 Секреты однозначное число.   деленияна Занимательные задачи.  26 Решение логических задач. 27 Решение задач.    многовариантных Числа и операции над ними. 28 Умножение   на   двузначное число. 29 Деление на двузначное число. Резервный и обобщающий уроки 30 Резервный урок 31 Обобщающий урок 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 28 неделя 03.04.17­ 08.04.17 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. У.с. Т.с. 46­49 29 неделя 10.04.17­ 15.04.17 30 неделя 17.04.17­ 22.04.17 31 неделя 24.04.17­ 29.04.17 32 неделя 02.05.17­ 06.05.17 33 неделя 08.05.17­ 13.05.17 34 неделя 15.05.17­ 23.05.17 У.с.86­88,  92, 105 У.с.119­ 120 Т.с. 50­52 Т.с. 52­55 Т.с. 56­59 У.с. 140­ 141 Т.с. 60­63 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. 3 г­ __.___2017г. 3 д­__.___2017г. 3 з­__.___2017г. По программе на изучение предмета отводится 34 часа. В связи с особенностями годового  календарного графика на изучение данного предмета отведено 31 час. В целях прохождения  программный материал проходится за счёт резервных часов.

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2018