Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
3 кл
02.05.2018
Рабочая программа курса «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой:
- Математика. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013;
- Математика. 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Занимательная математика.docx
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 33»
__________/Т.В.Снегирь/
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 33»
__________/Л.Н. Потрусова /
Приказ от ________ 2016 г. № ___
Рабочая программа
по учебному предмету «Занимательная математика»
для обучающихся 3 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2016 2017 учебный год
Составители:
Салун Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории;
Щербакова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории;
Тихонова Александра Сергеевна, учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Занимательная математика» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса
математики и на основе авторской программы В.Н. Рудницкой:
Математика. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2х ч./
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: ВентанаГраф, 2013;
Математика. 3 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2х
ч./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – М.: ВентанаГраф, 2013.
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение
предмета «Занимательная математика» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных
неделях).
Сроки реализации программы: 31 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели) (уменьшение
количества часов связано с выпадением праздничных дней)
Программа предназначена для обучения математике учащихся 3 класса по ОС «Начальная
школа XXI века».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
У третьеклассника продолжат формироваться:
владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебнопознавательных и
учебнопрактических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения
различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количесвенных и
пространственных отношений;
владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с
целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать
текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и
изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,
последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 100, любой отрезок натурального
ряда от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке;
компоненты действия деления с остатком;
единицы массы, времени, длины;
геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
знаки > и <; числовые равенства и неравенства;
читать:
записи вида: 120 < 365, 900 >850;
воспроизводить:
соотношения между единицами массы, длины, времени;
устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
моделировать:
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы,
рисунка;
способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочиать:
натуральные числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
структуру числового выражения;
текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в
пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любое трезначное число;
читать и составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложныеустные вычисления в пределах 1000;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на
однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
выполнять деление с остатком;
определять время по часам;
изображать ломаные линии разных видов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 23 действия (со скобками и без
скобок);
решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:
формулировать:
сочетательное свойство умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
верных и неверных высказываний;
различать:
числовое и буквенное выражение:
прямую и луч, прямую и отрезок;
замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать: ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них
букв;
изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
проводить прямую через одну и через две точки;
строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным
фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации
урока и основных видов учебной деятельности
Содержание
Формы
Основные виды
учебной деятельности
Слушание объяснений
учителя
и
одноклассников,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение
учебного
текста,
ответ на
вопросы, наблюдение
за демонстрациями
учителя,
анализ
таблиц,
графиков,
схем,
с
раздаточным
материалом,
измерение величин.
работа
организации
уроков с
указанием
количества часов
Урокигра, урок
КВН, урок
турнир, урок
путешествие,
уроксостязание,
урок
взаимообучения,
математическая
викторина.
Урокигра, урок
КВН, урок
турнир, урок
путешествие,
уроксостязание,
урок
взаимообучения,
математическая
викторина.
Урокигра, урок
КВН, урок
турнир, урок
путешествие,
уроксостязание,
Слушание объяснений
учителя и
одноклассников,
самостоятельная
работа с учебником,
№
п/
п
1
2
3
Тематический
блок
(раздел)
Вводное
занятие
«Арифметика –
царица наук
Числа и
операции над
ними.
Путешествие в
прошлое
Колво
часов
1
11
4
4
Наглядная
геометрия.
4
учебного предмета,
курса, дисциплины
по тематическим
блокам
из
Сведения
истории
математики:
как
появились числа;
чем
занимается
арифметика.
Числа и операции
над ними.
из
Сведения
истории
математики:
старинные русские
единицы величин:
морская
миля,
верста, пуд, фунт,
ведро,бочка;
история
возникновения
месяцев года.
Вычисление длины
ломаной. Ломаная
линия. Вершины и
звенья ломаной.
Замкнутая
и незамкнутая
ломаная.
Построение
ломаной.
Решение
занимательных
задач на сложение,
вычитание,
умножение
и
деление в пределах
тысячи.
Решение
старинных задач.
Симметрия
клетчатой бумаге.
на
урок
взаимообучения,
математическая
викторина.
Урокигра, урок
КВН, урок
турнир, урок
путешествие,
уроксостязание,
урок
взаимообучения,
математическая
викторина.
Урокигра, урок
КВН, урок
турнир, урок
путешествие,
уроксостязание,
урок
взаимообучения,
математическая
викторина.
изучение учебного
текста, ответ на
вопросы, наблюдение
за демонстрациями
учителя, анализ
графиков, таблиц,
схем, работа с
раздаточным
материалом,
измерение величин.
Слушание объяснений
учителя и
одноклассников,
самостоятельная
работа с учебником,
изучение учебного
текста, ответ на
вопросы, наблюдение
за демонстрациями
учителя, анализ
графиков, таблиц,
схем, работа с
раздаточным
материалом,
измерение величин.
5
6
7
Занимательные
задачи.
Симметрия
Резервный и
обобщающий
уроки
8
1
2
Всего
31 Календарно – тематическое планирование
№
урока
Наименование разделов,
тем уроков
Вводное занятие «Арифметика –
царица наук
1
Арифметика царица наук.
Числа и операции над ними.
2
Сравнение чисел.
Путешествие в прошлое
3
Старинные меры измерения
длины.
Наглядная геометрия.
4
5
В царстве ломаных линий.
В царстве ломаных линий.
Путешествие в прошлое
6
7
Старинные меры измерения
массы на Руси.
Старинные меры измерения
вместимости на Руси.
Занимательные задачи.
8
9
10
11
Решение занимательных задач
на сложение в пределах
тысячи.
Решение занимательных задач
на вычитание в пределах
тысячи.
Сложение с увлечением.
Решение старинных задач.
Умножение с увлечением.
Решение старинных задач.
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
4
1
1
1
1
Дата проведения
Материал
учебника
по плану
по факту
1 неделя
02.09.16
10.09.16
1 неделя
02.09.16
10.09.16
2 неделя
12.09.16
17.09.16
3 неделя
19.09.16
24.09.16
4 неделя
26.09.16
01.10.16
5 неделя
03.10.16
08.10.16
6 неделя
10.10.16
15.10.16
7 неделя
17.10.16
22.10.16
9 неделя
07.11.16
12.11.16
10 неделя
14.11.16
19.11.16
12 неделя
28.11.16
03.12.16
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.1214
Т.с. 36
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.2022
Т.с. 79
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с.2627
Т.с. 912
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
У.с. 39
Т.с. 1316
У.с.45
Т.с.1720
У.с.48
Т.с. 2023
У.с.55, 61
Т.с. 2325
Т.с. 2630
Т.с. 3034
У.с.78, 87
Т.с. 3541
У.с. 97,
100
Т.с. 4147 Симметрия
12
Симметрия на клетчатой
бумаге.
Числа и операции над ними.
13
14
15
Порядок выполнения действий
в выражениях без скобок.
Порядок выполнения действий
в выражениях со скобками.
В
поиске
Высказывания.
истины.
Наглядная геометрия.
16
Деление круга и окружности
на равные части.
Числа и операции над ними.
17
Умножение с увлечением.
18
Умножение с увлечением.
Нагляднаягеометрия.
19
В царстве прямых линий.
Занимательные задачи.
20
Решение задач с величинами.
21
Умножение с увлечением.
Решение старинных задач.
Путешествие в прошлое
22
Единицы измерения времени.
Календарь.
Числа и операции над ними.
23
Деление с увлечением.
24
Деление с остатком.
1
1
3
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
3
1
1
13 неделя
05.12.16
10.12.16
14 неделя
12.12.16
17.12.16
15 неделя
19.12.16
24.12.16
17 неделя
11.01.17
14.01.17
18 неделя
16.01.17
21.01.17
19 неделя
23.01.17
28.01.17
20 неделя
30.01.17
04.02.17
21 неделя
06.02.17
11.02.17
22 неделя
13.02.17
18.02.17
23 неделя
20.02.17
25.02.17
25 неделя
06.03.17
11.03.17
26 неделя
13.03.17
18.03.17
27 неделя
20.03.17
25.03.17
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2016г.
3 д__.___2016г.
3 з__.___2016г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с. 106,
111
Т.с. 4852
Т.с.5355
У.с.122
Т.с.5659
Т.с. 6063.
Часть 2
Т.с. 35
Часть 2
У.с. 11,20
21
Т.с. 69
У.с. 26
Т.с. 1012
У.с. 3637
Т.с. 1319
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с. 4243
Т.с. 1925
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
Т.с. 2529
У.с.63.
Т.с. 3031
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с. 68
Т.с. 3236
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
Т.с. 3639,
4142
Т.с.40, 43
45 25
Секреты
однозначное число.
деленияна
Занимательные задачи.
26
Решение логических задач.
27
Решение
задач.
многовариантных
Числа и операции над ними.
28
Умножение на двузначное
число.
29
Деление на двузначное число.
Резервный и обобщающий уроки
30
Резервный урок
31
Обобщающий урок
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
28 неделя
03.04.17
08.04.17
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
У.с.
Т.с. 4649
29 неделя
10.04.17
15.04.17
30 неделя
17.04.17
22.04.17
31 неделя
24.04.17
29.04.17
32 неделя
02.05.17
06.05.17
33 неделя
08.05.17
13.05.17
34 неделя
15.05.17
23.05.17
У.с.8688,
92, 105
У.с.119
120
Т.с. 5052
Т.с. 5255
Т.с. 5659
У.с. 140
141
Т.с. 6063
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
3 г __.___2017г.
3 д__.___2017г.
3 з__.___2017г.
По программе на изучение предмета отводится 34 часа. В связи с особенностями годового
календарного графика на изучение данного предмета отведено 31 час. В целях прохождения
программный материал проходится за счёт резервных часов.
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Рабочая программа "Занимательная математика" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.