РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
история
10 кл
27.02.2017
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курсов СПО при изучении дисциплины ОДБ.04 История, которая содержит материал для подготовки обучающихся к контролю и проверке знаний, умений и навыков обучающихся. В рабочей тетради представлены разнообразные задания, анализ текстовых исторических источников  группировка информации  установление хронологической или логической последовательности  характеристика деятельности исторического деятеля  систематизация исторической информации (таблицы)  поиск информации в источнике  определение исторических закономерностей  анализ исторических карт и схем  анализ различных точек зрения и их защита  анализ иллюстративного материала  определение последовательности исторических событий  выбор исторических событий из ряда нескольких выявление фактов, процессов, явлений Работая с тетрадью, обучающийся научится самостоятельно анализировать исторические источники, правильно работать с текстом учебника, делать выводы, высказывать и обосновывать собственную точку зрения, объяснять термины и понятия. Каждый тематический раздел тетради содержит задания различного уровня сложности
тетрадь по истории средних веков.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Осинский аграрный техникум»  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ВЕКОВ Оса, 2016 Содержание Пояснительная записка Раздел I. Древнейшая и древняя история Тема № 1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций Тема № 2 Цивилизации Древнего мира Раздел II. История Средних веков Тема №1 Христианская Европа и исламский мир в Средние века Тема №2 От Древней Руси к Московскому государству Список литературы 3 4 4 5 7 7 11 20 2 Пояснительная записка Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся 1 курсов СПО при изучении дисциплины   ОДБ.04   История,   которая   содержит   материал   для   подготовки обучающихся к  контролю и проверке знаний, умений и навыков обучающихся. В рабочей   тетради   представлены   разнообразные   задания,   анализ   текстовых исторических источников  группировка информации  установление хронологической или логической последовательности  характеристика деятельности исторического деятеля  систематизация исторической информации (таблицы)  поиск информации в источнике    определение исторических закономерностей   анализ исторических карт и схем   анализ различных точек зрения и их защита   анализ иллюстративного материала   определение последовательности исторических событий    выбор   исторических   событий   из   ряда   нескольких   выявление   фактов, процессов, явлений Работая   с  тетрадью,   обучающийся   научится   самостоятельно   анализировать исторические   источники,   правильно   работать   с   текстом   учебника,   делать выводы,   высказывать   и   обосновывать   собственную   точку   зрения,   объяснять термины и понятия. Каждый тематический  раздел тетради содержит задания различного уровня сложности Рабочая   тетрадь   по   истории   Средних   веков, имеют   структуру,  которая соответствует  ОПОП   СПО   по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства,   36.02.01   Ветеринария,   09.02.04   Информационные   системы   (по 3 отраслям), 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Раздел I. Древнейшая и древняя история Тема №1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций Задание 1. Составьте схему  Археологи делят историю на: Задание 2. Расставьте этапы становления человека в хронологическом порядке. 1)  Австралопитек 2)  Неандерталец 3)  Человек разумный 4)  Человек умелый 5)  Кроманьонец Задание 3. Заполните таблицу «Первобытная религия и искусство» Первобытная религия Первобытное искусство Задание 4. Ответьте устно на вопросы: 1. Каковы достижения людей эпохи палеолита? 2. Что такое родовая община? Могли бы люди выжить без этой организации? 3. Назовите известные памятники палеолита на территории России. 4 Задание 5.     Динамика   процесса   становления   производящего   хозяйства   представляется историкам следующей. Выращивание ячменя и пшеницы­двузернянки, а также бобов, проса,  фасоли, гороха, кукурузы, разведение коз, овец,  ослов , свиней, позднее — крупного рогатого скота на территории: X—VIII тыс. до н. э. — современного   Западного   Ирана   ,   Северного   Ирака,   Палестины,   Малой   Азии, Южной Туркмении; VIII—V тыс. до н. э. — Египта, Месопотамии, Кавказа, Средней Азии и долин  Инда и Ганга; IV—II тыс. до н. э. — Северного Китая, Западной Европы, Южной Индии, Юго­Восточной Азии, Южной и Центральной Америки.    свое     определение    Почему данный процесс называется революцией? Почему неолитической? Предложите «неолитическая революция».­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ понятия   Задание 6. Составьте схему  Последствия неолитической революции ТЕМА №2  Цивилизации Древнего мира Задание 1.  Восстановите социальную структуру Древневосточного общества в иерархическом порядке  1. чиновничество   2. крестьяне    3. правители                                                            4. рабы 5 Задание 2. Заполните таблицу «Великие державы Древнего Востока» Название   Правители  Территории завоеваний Задание 3. Приведите в соответствие события и даты. 1. Новое царство Египта 2. Возникновение Царства Шумера и Аккада 3. Правление царя Хаммурапи 4. Гибель Изральского царства  5. Древнее царство Египта 6. Правление фараона Аменхотепа III 1. 1455­1419 гг. до н.э. 2. 2800­2250 гг. до н.э. 3. II тысячелетие до н.э. 4. конец XXII века до н.э. 5. 1580­1085 гг. до н.э. 1. 1792­1750 гг. до н.э. 7. В Индии появились арии в 2. 722 г. до н.э. Ответ: __________________________________________________________ Задание 3.  Приведите в соответствие события и даты Событие Дата 1.776.г.д.н.э. 1.Пелопонесская война 2.490 г.д.н.э 3.500­449 г.д.н.э 4.ок. 490­429г. до н. э. 5. 431­404 г. до н. э. 6.около 1260 г. до н. э. 7.338 г. до н. э. 8.480 до н. э. 9. 635­559 до н. э. 2.Греко­ персидские войны 3. Начало проведения олимпийских игр. 4.Битва при Марафоне 5. Правление Солона 6.Сражение при Фермопилах 7.Правление  Перикла 8.Битва при Херонее. 9.Троянская война 6 Ответ _________________________________________________________ Задание 4. Впишите в ленту времени важнейшие события истории Древнего  Рима  9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 тысячелетие до н.э. 3 2 5 1 тысячелетие н.э. 4 6 Задание 5. Ответьте на вопросы: 1. Какие этапы выделяются в истории Римской империи? Дайте им  характеристику. 2. Расскажите об управлении Римской республики и Римской империи.  Задание 6. Исключите лишнее слово. Обоснуйте. Пуническая война, Гай Марий, Ганнибал, Гай Октавиан, Писсистрат, Адриян,  Траян. Задание 7. Заполните таблицу «Культура и религия Древнего мира»  Название государства Достижения  Религия 7 Раздел II. История Средних веков ТЕМА №3 Христианская Европа и исламский мир в Средние века Задание 1. Напишите три этапа Средневековья: Задание 2. Работа с исторической картой «Римская империя, ее распад и  возникновение варварских государств»:  Назовите и покажите на карте границы варварских королевств образовавшихся на территории Западной Римской империи в начале VI века.  Обозначьте направления вторжений: гуннов в IV­V вв., германских племен  IV­VI вв., славянских племен в к. VI­VII в. Задание 3. Работа с учебником ответьте на вопросы. 1. Какие причины завоевания Галлии называл Хлодвиг? 2. Почему он убил воина? Чему способствовало это наказание? Задание 4. Приведите в соответствие события и даты. 1. Бегство Мухаммеда в город Ястриб 2. Захват власти в Халифате династией Аббасидов 3. Арабский Халифат вступил в период распада. 4. Взятие Багдада монголами 5. Основание медицинских школ в  Багдаде, Бухаре, Кордове 1. IX в. 2. 1258 г. 3. 622 г. 4. VII­IX вв.  5. 750 г.  Задание 5. Напишите основные достижения арабской культуры Арабская культура 8 Задание 6. Используя дополнительную литературу, напишите историческое эссе на тему «Культура Византии». Задание 7. Заполните таблицу: «Восток в Средние века»  Название государства Развитие государства (экономика, политика) 1. Индия 2. Китай 3. Япония Задание 8. Выпишите основные достижения индийской культуры 1. ________________________________________________________________. 2. ________________________________________________________________. 3._________________________________________________________________. 4._________________________________________________________________. 5._________________________________________________________________. Задание 9. Какие события произошли в  751 г.  ____________________________________________________. 1066 г. ____________________________________________________. 814 г. _____________________________________________________. 800 г. _____________________________________________________. Задание 10. Ответьте на вопросы: 1. Какие территории завоевал Карл Великий? 2. Что такое Каролингское возрождение? 3. Назовите причины возникновения феодальной раздробленности. Какие из этих причин вы считаете главными? Задание 11. Подпишите названия рыцарского вооружения. 9 __________ __________ __________ __________ __________ Задание 12. Восстановите феодальную лестницу. 1. Крестьяне. 2. Бароны. 3. Герцоги и графы. 4. Рыцари 5. Король Задание 13. Объясните средневековую пословицу: «Вассал моего вассала ­ не  мойвассал»___________________________________________________________ ____________________________________________________________________. Задание 14. Прочитайте п. 13, стр.93 и заполните таблицу: Сословия Права  Обязанности  Задание 15. Прочитайте текст учебника и  напишите эссе на тему:  «Средневековый город». Задание 16. Расставьте события в хронологической последовательности. А)  Выступление римского папы с речью­призывом освободить Святую землю Б)  Первый крестовый поход 10 В)  Заключение унии православной церкви с католической Г) Учреждение инквизиции Д) Основание Тевтонского ордена. Задание 17. Составьте план рассказа по теме «Гуситские войны: причины, ход,  результаты, последствия» Задание 18. Заполните таблицу:                                                                               Имя исторической личности Кто это? Что сделано? 1.   Генрих Плантагенет  II 2. Жанна д' Арк 3. Ян Гус 4. Людовик XI Задание 19. Определите стиль архитектуры, по каким признакам определили:  11 Задание 20. Заполните схему «Средневековая культура»:                                                                                                                                           «Средневековая культура» Образование Книгопечатание Наука и богословие 1. … . 2. … . 3. … . ТЕМА №4  От Древней Руси к Московскому  государству Задание 1. Работа с атласом и контурной картой «Древнерусское государство в IX­XI вв.»     1. Отметьте на карте границы Древнерусского государства к 945 г.       2.   Обозначьте   территории   расселения   и   названия   племен   Древнерусского государства.    3. Подпишите названия рек, озер, морей,  государств  граничивших с Русью.       4. Стрелками обозначьте поход Олега на Киев в 882 г. Из какого города выехал Олег? 12 Задание 2. Работа с терминами. Напишите определение следующим понятиям: Славяне – это _____________________________________________________. «Повесть временных лет»  ­ это ______________________________________. Полюдье ­  это  ____________________________________________________. Князь – это  _______________________________________________________. Дружина – это  ____________________________________________________. Община – это _____________________________________________________. 13 Задание 3. Заполните таблицу «Первые русские князья»  Князь       Год Внутренняя политика Внешняя политика правления 1. Рюрик 2. Олег 3. Игорь 4. Ольга 5. Святослав Задание 4. Работа с документом       Используя   текст   учебника   п.18,   с.120,   а   также   приведённые   ниже документы, ответьте на вопросы. Документ № 1. Из «Повести временных лет»    В лето 6390/882г./. Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, славян, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нём своих мужей. Оттуда отправился он вниз и взял Любеч, и также посадил своих мужей.    И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскоьд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, а сам отправился к ним вместе с младенцем /сыном Рюрика Игорем/. И подплыл к Угорской горе, спрятав  своих  воинов, и  послал  к Аскольду и  Диру,  говоря  им, что­де «мы купцы, идем к грекам от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, все спрятанные воины выскочили из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «»Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», а когда вынесли Игоря, добавил: «Вот он, сын Рюрика», и убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли…    И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Да будет матерью городам русским», и были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся Русью. Тот Олег начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и меря.    В лето 6391 /883г./. Начал Олег воевать против древлян и, покорив их, брал дань с них по черной кунице.    В лето 6392/884г./. Отправился Олег на северян, и победил их, и возложил на них легкую дань, и не позволил им платить дань хазарам, говоря так: «Я враг их, и Вам им платить незачем».    В лето 6393 /885г./. Послал  Олег к радимичам, спрашивая: «Кому даете дань?» Они же ответили: «Хазарам». И сказал им Олег: «Не давайте хазарам, но 14 платите мне». И дали Олегу по шелягу /серебряной монете/, как раньше хазарам давали.    И   властвовал   Олег   над   полянами,   и   древлянами.   И   северянами,   и радимичами а с уличами и тиверцами воевал.    В лето 6453 /945г./. в тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдём, князь, с нами за данью, и себе добудешь   и   нам».   И   послушал   их   Игорь   –   пошел   к   древлянам   за   данью   и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними /древлянами/ мужи его.    Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же шел он назад, ­ поразмыслив сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я еще пособираю». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства.    Древляне   же,   услышав   что   идет   снова,   держали   совет   с   князем   своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит». И послали к нему, говоря: «Зачем   ищешь   опять?   Забрал   уже   всю   дань?»   И   не   послушал   их   Игорь:   и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружину его, так как было мало ее. 1­й уровень на «5» 1. Как   Новгородский   север   победил   Киевский   юг?   Была   ли   эта   победа закономерна? 2. Почему именно упомянутые в летописном фрагменте земли были в первую очередь включены в состав Древнерусского государства? 3. Что заставило князя Игоря вернуться к древлянам для повторного сбора дани? Зачем ему, на Ваш взгляд, потребовалась дополнительная дань / «больша именья»/? 4. О чём свидетельствует факт поездки княгини Ольги в Константинополь? О чём говорят результаты этой поездки? Как вы думаете, почему княгиня Ольга обратилась к христианству? 2­й уровень на «4» 1. Какие изменения в положении князя произошло в результате деятельности Олега? 2. Что   такое   «дань»,   «полюдье»,   «организованная   система   обложения налогами»? используя эти термины, составьте рассказ о том, как на руси была проведена реформа сбор дани. Задание 5. Расставьте события в хронологической последовательности. А)  Принятие христианства на Руси Б)  Захват Олегом Киева В)  Походы Руси на Византию 15 Г) Окончание строительства в Киеве каменного собора Святой Богородицы Д) Поход  Святослава против Хазарии. Задание 6. Продолжите фразу: «При Владимире на Руси впервые…» _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ . Задание 7. Ответьте на вопросы: 1. Как была крещена Русь? Перечислите главные причины крещения Руси. 2. Расскажите о церковной организации и монастырях на Руси? Задание 8. Составьте схемы «Общество Древней Руси»: а) б)  Система управления Социальная структура общества Задание 9. Соотнесите дату и событие. Событие 1. Осада печенегами Киева 2.  Начало правления Ярослава Мудрого 3. Первое появление половецких орд у границ Руси 4. Любечский съезд 5. Первое упоминание печенегов в русской летописи Дата А) 1015 г. Б) 1097 г. В) 1061 г. Г) 915 г. Д) 1036 г. Ответ 1.­ 2. – 3. – 4. – 5. ­ Задание 10. Ярослав Владимирович, сын князя Владимира Святославича,  получил за своё  правление прозвище Мудрый. Почему? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ 16 Задание 11. Работа с контурной картой (Приложение 2). Атлас с.4 «Русские  земли в XII­первой четверти XIII века» Задания: 1. Обозначьте общую границу русских земель в начале XIII века. 2. Линиями проведите границы и названия русских княжеств и земель. 3. Стрелками отметьте поход князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 г.   Задание 12. Заполните схему «Причины и предпосылки раздробленности» Раздробленность Причины _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ __ Предпосылки _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _ Задание 13. Заполните таблицу  Вопросы сравнения Новгородская земля   Галицко­ Волынское княжество Владимиро­ суздальское княжество Природно­ климатические условия 17 Основные центры   городские Занятия населения Политические особенности Задание 15.  а)                                                                                                                          Письменность на Руси создана                       ____________________________. б)                                                        Кто изображен?  _____________________________________. Чем прославился? _____________________________________. в) Соотнесите: 18 1. Илларион 2. Владимир Мономах 3. Даниил Заточник 1. «Поучения» 2. «Слово о Законе и Благодати» 3. «Слово» и «Молния»      Задание 16. Заполните таблицу «Завоевания Чингисхана»  Дата Завоёванные территории Последствия Задание 17.  Заполните схему: Два центра объединения Русских земель Задание 18.  Устно ответьте на вопросы:  В чем состояли причины объединения Русских земель?  Перечислите причины возвышения Москвы?  Охарактеризуйте политику Ивана Калиты.  Задание 19. Верно ли утверждение:   1. В 1300 г. Даниил получил по завещанию Переяславль­ Залесский    2. В 1323 году сын Даниила Юрий был убит в Орде.   3. С появлением Ивана Калиты начинается новый этап в истории  Да/Нет Да/Нет Да/Нет 19 России – этап собирания земель.   4. В 1372 году Ольгерд в третий раз попытался взять Тверь.    5. Ягайло – литовский князь. Да/Нет Да/Нет Задание 20. Расставьте события в хронологической последовательности. А)  Нападение на ордынский город Булгар русской ратью Б)  Восстание в Твери В)  Куликовская битва Г) Сражение на р. Воже Д) Начало московско­тверской войны Задание 21. Дайте определение понятий: Судебник  ­ это    ___________________________________________________. Приказы – это   ____________________________________________________. Волость – это   _____________________________________________________. Боярская дума – это    _______________________________________________.  Задание 22. Откуда заимствовал Иван III изображение двуглавого орла на своей печати? _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Задание 25. Составьте схемы   Система управления государством при Иване III.  1. 2. Слои населения. Задание 26.  Выпишите основные события правления Василия III  ПРАВЛЕНИЕ ВАСИЛИЯ III 20 Список использованной литературы Основные источники:  1. Артемов   В.В.   История:   учеб.   для   студ.   учреждений   сред.   проф. образования/   В.В.   Артемов,   Ю.В.   Лубченков.   –   11­е   изд.,   стер.   –   М.:   М. Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с. (16 экз.) 2. Костюкова Е.И. Методические разработки к практическим занятиям для преподавателя и студентов по дисциплине «История»  Самара: РЕАВИЗ, 2009. ­ 80 c. Дополнительные источники:  21 3. Арсланов Р.А., Керов В.В. , Мосейкина М.Н., Смирнова Т.М. История России с древнейших времен до конца ХХ века (пособие для поступающих в вузы) – М. Издательство «Академия», 2010. ­340с. 4. Барабанов   В.В.,   Николаев   И.М.,   Рожков   Б.Г.   История   России   с древнейших времен до конца XX века. – М. Издательство «Академия», 2011. ­447с. Интернет ресурсы: 5. Ресурсы WWW по истории России http://www.history.ru/histr.htm 6. Ресурсы истории России XX века http://www.history.ru/histr20.htm 7. Ресурсы по Всемирной истории  http://www.history.ru/histwh.htm 8. Обучающие и познавательные программы по истории  9. http://www.history.ru/proghis.htm 10. Обучающие программы по истории  http://www.history.ru/proghis.htm 11. Культура и искусство Древнего Египта http://www.kemet.ru/ 12. Добро пожаловать в <МИР ИСТОРИИ> http://www.tellur.ru/~historia/ 13.  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ 22

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  ПО ДРЕВНЕЙШЕЙ И ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ И  ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017