Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
математика
10 кл
19.06.2017
Рабочая тетрадь для учащихся 10 класса по теме обобщающего урока "Функции". Материалы тетради помогают учителю ускорить проведение урока. В тетради содержатся задания, графики, рисунки. Учащийся может закончить выполнение заданий в тетради, а затем приступить к выполнению похожего задания для домашней работы.документ
Рабочая тетрадь(АТТ).docx
Рабочая тетрадь
Фамилия, имя учащегося_______________________________________________________
Учитель Ямковая Татьяна Васильевна
Дата_____________________ Класс _____________ лицей имени М.В.Ломоносова
Тема: Обобщающий урок по модулю «Числовые функции. Основные свойства»
«Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра»
Сенека
Цели урока: В конце урока ученик будет способен:
Ц1: распознавать и применять понятия функция, график функции в различных ситуациях;
Ц2: распознавать основные свойства изученных функций и их графиков;
Ц3: классифицировать изученные функции по различным признакам;
Ц4: применять свойства функций в реальных и/или смоделированных ситуациях;
Ц5: применять элементы теории множеств и вычисления с действительными числами на
практике;
Ц6: выражать собственные идеи, точки зрения посредством аргументирования и/или
вопросов.
«Образование это то, что остается, когда всё выученное забыто»
Даниил Гранин
Задание № 1 Что такое функция?
Сформулируйте определение понятия функция.
Отметьте те рисунки, на которых изображена функциональная зависимость.
( В тетрадях приложение № 1)
Назовите способы задания функций.
Что называется графиком функции?
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
y2 + x2 = 25
x
y
3
2
y
12 x
X
y
2
4
3
5 «Каждому числу соответствует
множество, которому оно принадлежит»
Задание № 2 Какие элементы есть у функции?
Назовите элементы функции f: A → B. (Аргумент и значение функции)
Определите для данных функций D(f), E(f), закон (приложение № 2)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
1) D(f) = __________________________ 2) D(f) = __________________________
E(f) = _____________________________ E(f) = _________________________ _
3) D(f) = __________________________ 4) D(f) = __________________________
E(f) = _____________________________ E(f) = _________________________ _ X
y
2
4
3
5
y
12 x
Задание № 3 Четность функции.
Сформулируйте определение четной (нечетной функции).
Исследуйте на четность данные функции (приложение №3)
Определение четности по графику (Симметрия)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
→
4) f: (4;4)
R, f(x) =
→
5) h:
R, h(x)=x6
1)
|x2|
2)
2x4 →
3)
6) f: [2;5)
R, f(x) = (x + 3)(x 3)
7) g: {1; 0; 1} → R, g(x) = 7x
Задание № 4 Нули функции. Промежутки знакопостоянства.
Что называется нулями функции?
Для заданной функции запишите промежутки знакопостоянства и найдите нули
функции (приложение №4)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
1)
2)
1) Нули: x1 = _______, x2 =_____ 2) Нули: x1 = ________ , x2 =_____
x3 = _____, x4 =_____ x3 = _____, x4 =_____ , x5 =_____
f(x)>0 при x ϵ ________________________ f(x) положительна при x ϵ
____________ ________________________________ _________________________________
f(x) отрицательна при x ϵ ___________
______________________
f(x) < 0 при x ϵ
________________________________ _________________________________
f(x) неположительна при x ϵ __________
______________________
f(x) ≤ 0 при x ϵ
_________________________________ __________________________________
f(x) ≥ 0 при x ϵ ______________________ f(x) неотрицательна при x ϵ
_________
_________________________________ _________________________________
Задание № 5 Монотонность функции. Точки экстремума. Экстремумы.
Какая функция называется возрастающей (убывающей)?
Укажите промежутки монотонности, точки экстремума и экстремумы для заданной
функции (Рисунок на экране)
f(x) возрастает на ___________________________________
f(x) убывает на _____________________________________
точки экстремума: xmax = __________________ , xmin = _______________________
экстремумы: fmax = _________________________________ , ¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿
¿¿
.
fmin
Задание №
6 Биективность функции. Обратимость функции.
Какие функции называются инъективными, сюръективными, биективными?
Какие функции называются обратимыми?
Определите истинностное значение высказываний. Аргументируйте свой ответ.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
x
y
3
2
сюръективна биективна инъективна обратимые
сюръективна инъективна и сюръективна инъективна
Задание № 7 Периодичность. Ограниченность. Непрерывность.
Укажите на рисунках функции с такими свойствами. Ответ аргументируйте. x
y
3
2
y
12 x
«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» Ш. Руставели
Задача про птичку: С высоты 9 метров птичка полетела за божьей коровкой. Через 3
секунды она ее поймала и опять поднялась на высоту 9 метров. Весь этот путь птичка
проделала за 6 секунд. Записать формулу зависимости высоты h от времени t.
Задача про дельфина: Дельфин прыгает из воды про траектории 36y = 5x2 + 720. Какую
максимальную высоту достигнет дельфин? Каково расстояние между точкой выхода из
воды и точкой входа дельфина в воду?
Какие свойства функции повторили сегодня?
«Научиться думать можно лишь размышляя самостоятельно»
(Михай Эминеску, румынский поэтромантик)
Схема исследования функции
Область определения функции D(f)
Инъективность. Сюръективность.
Множество значений функции E(f)
Четность
Периодичность
Монотонность. Точки экстремума.
Экстремумы
Нули функции. Знакопостоянство
Биективность
Обратимость. Обратная функция
Непрерывность
Ограниченность
Точки пересечения графика с осями
ОX и OY
График функции Подведем итоги нашего урока:
Что знаем? Что надо повторить?
Что умеем делать? Что надо еще научиться делать?
Какими стали? Какое настроение в конце урока?
Завтра будет итоговое оценивание.
Домашнее задание:
Учить: модуль 5, стр. 6684
Повторить: модули 1 4
Решать: Тест в тетрадях на печатной основе (обмен вариантами)
Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в
котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию».
Спасибо за урок! До свидания!
«Под скрип пера о лист бумаги заполните сии листы…!»
Домашняя итоговая самостоятельная работа
учащегося_____________________________________________________
Фамилия, имя
Дата ____________ Класс ________ лицея им. М.В.Ломоносова Вариант
______
1 вариант 2 вариант
Схема исследования функции
Область определения функции D(f) = ______________________________________
Множество значений функции E(f) = ______________________________________
Четность _____________________________________________________________
Периодичность ________________________________________________________
Монотонность. Точки экстремума. Экстремумы.
f(x) возрастает на __________________________________________________________
f(x) убывает на ___________________________________________________________
точки экстремума: xmax = _____________ , ________________ , _____________
xmin = ________________ , _______________
экстремумы: f max = ____________________________, f max =
_______________________ ,
f max = _____________________________
fmin = ____________________________ , fmin = _____________________________
Нули функции. Знакопостоянство
при
отрицательна
Нули: x1 = _________, ____________________
f(x)>0
_________________________________________________________________
f(x)
____________________________________________________
f(x)
_________________________________________________
f(x) ≥
_____________________________________________________________
неположительна
при
при
x
0
при
x
x
x
ϵ
ϵ
ϵ
ϵ
Инъективность. Сюръективность. Биективность ___________________________
Обратимость. Обратная функция__________________________________________
Непрерывность __________________________________________________________
Ограниченность__________________________________________________________
Точки пересечения графика с осями ОX и OY __________________________________ __________________________________________________________________________
__
График функции
Классная итоговая самостоятельная работа
учащегося_____________________________________________________
Фамилия, имя
Дата ____________ Класс ________ лицея им. М.В.Ломоносова Вариант
______
1 вариант 2 вариант
Схема исследования функции Область определения функции D(f) = ______________________________________
Множество значений функции E(f) = ______________________________________
Четность _____________________________________________________________
Периодичность ________________________________________________________
Монотонность. Точки экстремума. Экстремумы.
f(x) возрастает на __________________________________________________________
f(x) убывает на ___________________________________________________________
точки экстремума: xmax = _____________ , ________________ , _____________
xmin = ________________ , _______________
экстремумы: f max = ____________________________, f max =
_______________________ ,
f max = _____________________________
fmin = ____________________________ , fmin = ______________________________
Нули функции. Знакопостоянство
при
отрицательна
Нули: x1 = _________, ____________________
f(x)>0
_________________________________________________________________
f(x)
____________________________________________________
f(x)
_________________________________________________
f(x) ≥
_____________________________________________________________
неположительна
при
при
x
0
при
x
x
x
ϵ
ϵ
ϵ
ϵ
Инъективность. Сюръективность. Биективность ___________________________
Обратимость. Обратная функция__________________________________________
Непрерывность __________________________________________________________
Ограниченность__________________________________________________________
Точки пересечения графика с осями ОX и OY __________________________________ __________________________________________________________________________
__
График функции
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Рабочая тетрадь по математике в 10 классе на тему "Функции. Обобщающий урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.