РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
история
Взрослым
22.01.2018
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»
Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы этики и психологии профессиональной деятельности» для студентов техникума предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Решения и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради, что, кроме всего прочего, экономит время обучающегося. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины.Рабочая тетрадь учебной дисциплины «Основы этики и психологии профессиональной деятельности» для студентов техникума предназначена для использования на практических занятиях и самостоятельного изучения предмета. Решения и заметки по теме выполняются непосредственно в рабочей тетради, что, кроме всего прочего, экономит время обучающегося. Тематика рабочей тетради соответствует рабочей программе дисциплины.
рабочая тетрадь по деловой культуре.docx
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ  «Кизеловский политехнический техникум» РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»      Разработала: Преподаватель: Гачегова Е.П. 1 2016 Тема1.Общие нормы и правила поведения. Деловой этикет. 1. Дайте определение  понятию «этика»: Этика – это ____________________________________________________ _________________________________________________________ 2. Сформулируйте «золотое правило нравственности».  __________________ _________________________________________________________________ 3.Свод правил поведения в деловых, служебных отношениях это а) этикет б) деловой этикет в) вежливость  Подчеркните верный ответ. 4. Запишите шесть основных заповедей делового этикета: 1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4._______________________________________________________________ 5._______________________________________________________________ 6._______________________________________________________________ 5. Вспомните кинофильм Э.Рязанова «Служебный роман», в котором Лия Ахеджакова замечательно сыграла роль «секретарши». Какие принципы  делового этикета ее героиня нарушала? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2 __________________________________________________________________ Тема 2.Личность. Важнейшие психологические характеристики  личности. 1.Дайте определение  понятию «личность» Личность­  это________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. Понятие, отвечающее  за содержание нашего внутреннего мира,  который  зависит от внешних событий. а)темперамент б)характер в)воля Подчеркните верный ответ. 3.Допишите предложение: Неповторимое, индивидуальное сочетание или совокупность особенностей  личности – это _____________ 4.Характер человека проявляется в следующих чертах 1.Отношение человека к _________________ 2.Отношение человека к ________________ 3. Отношение человека к _________________ 4.Отношение человека к _________________ 5.Допишите предложение:  Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности,  выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при  совершении целенаправленных действий и поступков ­ _______________ 6.Основными этапами волевого процесса являются: 3 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 7.Что такое «способности» и как они связаны с деятельностью человека? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ 8.Какие вы знаете виды способностей 1. ________________________________________ 2.________________________________________   9.К каким видам эмоций относится радость? а)Стенические — сильные, тонизирующие; активизируют деятельность,  побуждают к поступкам и высказываниям. б)Астенические — пассивные, угнетают активность, вызывают скованность,  мешают при достижении целей. 10. Составьте кроссворд по пройденной теме. 4 3.Типы темпераментов. Влияние темперамента на карьеру. Самооценка. 1. Охарактеризуйте сангвинический  тип темперамента (сангвиник) – ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 2.Определите типы темпераментов молодых людей: Четыре молодых человека опоздали в театр и столкнулись с сопротивлением  билетера, который отказался их пускать, так как спектакль уже начался. Один из молодых людей затеял спор, он настойчиво утверждал, что часы в театре  спешат и что он никому не помешает, если пройдет в партер. Другой быстро сообразил, что в партер ему не попасть, а первое действие  можно посмотреть и с верхнего яруса, куда проникнуть проще.  Третий молодой человек решил, что первое действие, как правило,  малоинтересно и направился в буфет.  Четвертый же посетовал, что ему вечно не везет, и уехал домой. 1._______________________________2.___________________________ 3._______________________________4.___________________________ 3. Подпишите типы темпераментов: 5 а) б) в) г) 4.Напишите, как ведет себя сотрудник «меланхолик»: ______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5.Укажите особенности поведения руководителя «флегматика»: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6. С каким из типов темперамента  нельзя ставить в команде   «холерика»: а)холерик б)флегматик в) сангвиник г)меланхолик 6 Подчеркните правильный ответ. 7. Дайте определение понятию  «самооценки» ­______________________ ________________________________________________________________ 8. Напишите, как низкая самооценка влияет на карьеру:_______________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Тема 5.Классификация общения. Роль восприятия в процессе делового  общения. 1. Вставьте  пропущенные слова : ________________  ______________  ­  это общение, обеспечивающее успех какого­то общего дела и создающее  необходимые условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить  значимые для них цели.  ________________       _____________способствует  установлению и развитию отношений сотрудничества между коллегами по  работе, конкурентами, клиентами, партнерами и т.п. Поэтому основной  задачей_______________   ____________ является _____________ для этого  необходимо____________________  _______________________. 2.Опишите  девять «абстрактных типов» собеседников: 1.________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 7 __________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Назовите формы общения:  1.___________________2.____________________ 3.__________________4._____________________ 5.Какие правила надо соблюдать в диалогическом  общении_______________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6.Назовите функцию общения, которая  состоит в том, что только в процессе общения с другими мы можем понять,  познать и утвердить себя в собственных глазах. К знакам этой функции можно отнести знакомства, приветствия, оказание знаков внимания. а) формирующая функция б) прагматическая функция в) функция подтверждения г) функция организации и поддержания межличностных отношений. д) внутриличностная функция Подчеркните правильный ответ. 7. Назовите  вид общения:  В процессе общения нет стремления понять человека, не учитываются его  индивидуальные особенности, поэтому данный вид общения принято называть 8 формальным. В ходе общения используется стандартный набор масок,  которые стали уже привычными (строгость, вежливость, безразличие и т.п.), а  также соответствующий им набор выражений лица и жестов. В ходе беседы  часто применяются «расхожие» фразы, позволяющие скрыть эмоции и  отношение к собеседнику.   ___________________________________ 8.Какие факторы встречаются при восприятии людьми друг друга? 1.______________________________2.____________________________ 3.______________________________ 9.Какие типичные искажения при восприятии вы знаете? 1.______________________________2._______________________________ 3.______________________________ Тема 6. Умение слушать и слышать в работе секретаря. 1.Допишите предложение: Успешность делового общения во многом зависит от умения …  …  . 2. Напишите, что такое «нерефлексивное слушание» ­ __________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3.  Как часто в разговоре с коллегами вы используете приемы  рефлексивного слушания? Раскройте содержание каждого приема. __________________________________________________________________ 1._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9 4._________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4.К какому из вышеперечисленных приемов относится данное выражение: «В этом случае особое внимание обращается на отражение слушающим  эмоционального состояния говорящего при помощи фраз: «Вы немного  расстроены», «Очевидно, Вы чувствуете...» и т.п. Отражая чувства  собеседника, мы показываем ему, что понимаем его состояние.» ________________________________ 5. Русская поэтесса Марина Цветаева (1892­1941) говорила: «Одно дело  слушать, а другое — слышать». Что вы понимаете под этим  высказыванием? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Какие вы знаете ошибки успешного слушания? 1._________________________________________________________________ 2_________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ Тема 7.Деловая беседа. Успех делового общения. Техника малого разговора. 1. Почему деловая беседа не может проходить спонтанно? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Расставьте по порядку  структуру деловой беседы: а)выслушивание доводов собеседника и реакция на них; б) начало беседы в)принятие решений г) передача информации (изложение своей позиции) и аргументирование ________________________________________ 3.Какие приемы помогают партнеру чувствовать себя уверенно во время деловой беседы?___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4.Раскройте основную сущность заключительного этапа деловой беседы 10 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.Какой   из   приемов   не   входит   в   прием     повышения   эффективности общения  а) прием «зеркало отношений» б) прием «золотые слова», в) прием «имя собственное» г) прием «терпеливый слушатель» в) прием «эффект ореола» Подчеркните лишний прием. 6.Для чего нужны «приемы повышения эффективности  общения»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.Когда «малый разговор» считается состоявшимся? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Какие вы знаете функции «малого разговора»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1. Какова   роль   невербального   общения   в   межличностном Тема 8.Невербальное общение. взаимодействии? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Выберите то, что не относится к невербальным способам общения: а)кинесика б)такесика в) речь человека г) проксемика д) экстралингвистика Подчеркните лишнее. 3.К   какому   виду   невербального   общения   относится   взгляд? __________________________________________________________ 4..Для   правильной   трактовки   невербального   общения   специалисты рекомендуют руководствоваться следующими правилами: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 11 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 5._________________________________________________________________ 6._________________________________________________________________ 5.Подпишите жесты: а)__________________          б)________________           в)________________ 6. Что означает выражение «читать человека как книгу»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.Подпишите позы: а)___________________     б)_________________          в)_______________ 8.Выделяют четыре пространственные зоны, или дистанции в общении, проставьте расстояние в сантиметрах: 1.интимная        от_______ до________ 2.личная            от_______ до________ 12 3.социальная     от_______ до________ 4.общественная от_______ до ________ 9.   Почему   в   местах   общественного   скопления   (кинозал,   транспорт, эскалатор и т. п.) чаще всего возникают конфликтные ситуации? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10. Подпишите, как называется расположение собеседника В, относительно собеседника А, и как это используется  в деловом общении? а)                                                                                                                       ___________________________________                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                                ___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б)                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                                ___________________________________ ____________________________ ____________________________ ____________________________________________________ в)                                                      ___________________________________                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                                ___________________________________ ____________________________ ____________________________                                                          ___________________________________                                                         ___________________________________ 13 __________________________________________________________________ г)                                                        ___________________________________                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                                ___________________________________                                                            __________________________________                                                              __________________________________                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                         ___________________________________                                                                ___________________________________ ________________________________________________________________ Тема 10. Особенности национальной этики. 1.Как вы объясните народную мудрость   «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2.Специалисты по международному этикету советуют научиться  правильно делать четыре основные вещи:  1.________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ 3. В какой стране  по этикету надо всегда улыбаться и делать вид, что все хорошо? 14 а ) Англия б) Америка в) Германия д) Франция Подчеркните правильный ответ. 4.В какой стране  этикет основан на порядке, пунктуальности,  дисциплине? а )Англия б) Америка в) Германия д) Франция Подчеркните правильный ответ. 5.В какой стране  этикет отличается галантным отношением мужчины  к женщине. а) Англия б) Америка в) Германия д) Франция Подчеркните правильный ответ. 6.В какой стране  на  фирмах ни один мужчина не подчиняется женщине,  если женщина начальник — у нее в подчинении только женщины. ______________________ Тема 11.Подарки: подарки руководителю, корпоративные подарки, поздравления деловых партнёров.  1.Значение корпоративных подарков: 1. _____________________________2. ______________________________ 3._____________________________4._______________________________ 5._____________________________6._______________________________ 2.Закончите предложение: Деловые подарки – это, как правило___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 15 3.Поводов   для   преподнесения   деловых   подарков   может   быть   сколько угодно, но в основном это преподнесение сводится к следующим целям: 1.________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.________________________________________________________________ 4.Деловой этикет категорически запрещает дарить: а)Парфюмерию и косметику б)Предметы религиозного культа и с религиозной символикой. в) Одежду. г)Канцелярские принадлежности Подчеркните верные ответы. 5.Вставьте пропущенные слова: Подарок   деловому   партнеру   должен   быть_______________,   достаточно сдержанным,______________________, но неназойливым. 6.Для чего нужно вести учет подарков бизнес­партнерам? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7.Каким не должен быть подарок  бизнес­партнёру, иностранцу? а)громоздким, тяжелым б) иконы, матрешки, самовары и валенки в) оформленные корзины с фруктами г) альбомы по искусству Подчеркните верные ответы. Тема 12.Цветочный этикет. Цветочные композиции для оформления официальных мероприятий.  Дополните предложение: 1. Первое и главное требование к офисному букету: _______________________ 2. Высота срезанных растений в офисном  букете  должна быть  а) от 20­30 до 50­60 ( не должны превышать половину высоты вазы) б) от 70­90 до 100­120 см (но они не должны превышать полторы высоты вазы). в) 130­150 см ( не должны превышать двойной высоты вазы) 3. Нельзя сочетать  в букете цвета: а)Моноцветные   б)   цветы   близкого   спектра:   синие   и   фиолетовые,   желтые   и   оранжевые, красные и оранжевые.  16 в)контрастные ­ желтые и синие, желтые и красные, белые и синие, красные и синие .Напишите правильный ответ 4.Какие   факторы   необходимо   учитывать   при   составлении     офисного букета? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 5.Вставьте пропущенные слова.: ДЛЯ  букетов и композиций хорошо использовать крупные ветки с плодами таких растений, как барбарис, виноград амурский и девичий, мелкоплодные сорта   яблонь   и   груш,   соцветия   с   плодами   разных   видов   пальм, _________________, _____________________, ________________________. 6.Что добавляют в напольные вазы для устойчивости? а) камни под цвет композиции б) декоративную бумагу в) песок 7.  Почему ни в коем случае не допускать увядших и отцветших цветов  в офисном букете?  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Тема 14.Этикет поведения с руководителем.   секретаря   с   руководителем   1.Закончите предложение. При   работе     следует   учитывать: _______________________________________;__________________________; _______________________________________;___________________________ _______________________________________. 2.Почему   ни   в   коем   случае   нельзя   обсуждать   с   коллегами   своего руководителя? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________ 3.Какие способы выхода руководителя из стрессовой ситуации вы знаете? 17 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4.Вставьте пропущенное слово: Ни   в   коем   случае   не   ___________________взволнованного   начальника, отвлекаясь   на   разговор   с   настойчивым   посетителем,  или   взяв   телефонную трубку,   или   поправляя   одежду,   прическу.   В   случае   необходимости (междугородний   телефонный   звонок,   заплакавшая   старушка­проситель) извинитесь и возможно спокойнее попросите разрешения отвлечься у шефа. 5.Чего   ни   в   коем   случае     не   стоит   делать   ,   если   ваш   руководитель женщина. а) Пытаться подружиться с ней и войти в ее круг общения. б) Быть внимательной, собранной и тактичной в) Соперничать с ней. г) Флиртовать с ее гостями и посетителями Подчеркните правильный ответ.  6.Перечислите плюсы работы с женщиной­руководителем: 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ 4._______________________________________________________________ Тема 15.Этикет деловой переписки по электронной почте. 1. Сколько раз в день следует проверять электронную почту? а 2 б) 3 в)1 г)4 Подчеркните правильный ответ. 2.Допишите предложение: Ответ   по   электронной   почте   должен   быть   точным,   конкретным __________________ . 18 3.В какие форматы нельзя запаковывать вложения электронной почты? а) ехе. б) zip в) rar г) com Подчеркните верные ответы. 4.Рассавьте по порядку структуру электронной подписи: а) адрес электронной почты б)  Ваше ФИО в) адрес сайта Вашей компании г) название и физический адрес компании д) номер Вашего телефона _____________________________________ 5. Вставьте пропущенные цифры: Электронная подпись не должна превышать _________ строк. 6.Расставьте по порядку структуру делового письма электронной почты:  Основной   текст;   Подпись;   Постскриптум;   Преамбула;   Обращение; Заключение; Приложения. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Для чего в электронном письме следует соблюдать такие же поля, как и в документах Microsoft Word ? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Тема 16.Нормы этикета в офисе открытого типа. 1.Дополните предложение: Главный и обязательный принцип  в офисе открытого типа —  _____________________________________________________________ 2. Какие вещи не должны лежать на рабочем столе? а) расческа б)ручка в)косметика г) булочка  Подчеркните правильный ответ 19 3. Что нельзя делать в офисе открытого типа? а)  громко есть яблоко или другую пищу б) пользоваться телефоном с громкоговорителем. в) хранить номера телефонов, которые доверили только вам так, чтобы их  нечаянно не смог прочесть другой работник фирмы или посетитель. Подчеркните правильный ответ. 4.Для чего необходимо при устройстве на работу, спросить в отделе  кадров официальный дресс­код ­ требования к офисной одежде  сотрудников: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.   Почему нельзя   оставлять   свой мобильный телефон с включенным звонком без присмотра? __________________________________________________________________ 6.Напишите  несколько правил поведения в офисе: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Психологические тесты Тест (от англ. test — проверка) — это система заданий, позволяющих измерить   уровень   развития   определенного   психологического   свойства личности. Тест № 1 Коммуникабельны ли вы? Инструкция:  На каждый из приведенных вопросов следует ответить: «да», «нет», «иногда». 20 1. Вам предстоит ординарная деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание? 2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже совсем невмоготу? 3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом,   сообщением,   информацией   на   какую­либо   тему   на   совещании, собрании или тому подобном мероприятии? 4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали.   Приложите   ли   вы   максимум   усилий,   чтобы   избежать   этой командировки? 5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? 6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, сказать, который час и т.д.)? 7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 30 рублей, которые занял несколько месяцев назад? 9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человекам, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, театральной кассе). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в очередь и томиться в ожидании? 12. Боитесь ли вы участвовать в какой­либо комиссии порассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные  критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не приемлете. Это так? 14. Услышав где­то в «кулуарах» высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор? 15. Вызывает ли у вас досаду чья­либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? 16.   Охотнее   ли   вы   излагаете   свою   точку   зрения   (мнение,   оценку)   в письменном виде, чем в устной форме? Обработка результатов 21 Ответ «да» оценивается в 2 балла; «иногда» — в 1 балл; «нет» — в 0 баллов. Общее число баллов суммируется и по классификатору определяется, к какой категории людей вы относитесь. От 30 до 32 баллов — вы явно некоммуникабельны. Близким людям с вами нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контактнее, контролируйте себя. От 25 до 29 баллов — вы неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов,   если   и   не   ввергают   вас   в   панику,   то   надолго   выводят   из равновесия.   Вы   знаете   эту   особенность   своего   характера   и   бываете недовольны собой, но не ограничивайтесь одним неудовольствием, в вашей власти преломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой­ либо   сильной   увлеченности   вы   приобретаете   «вдруг»   полную   коммуника­ бельность? Стоит только встряхнуться. От   19   до   24   баллов   —   вы   в   известной   степени   общительны,   в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают, и все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. От   14   до   18   баллов   —   у   вас   нормальная   коммуникабельность.   Вы любознательны,   охотно   слушаете   интересного   собеседника,   достаточно терпеливы   в   общении   с   другими   и   отстаиваете   свою   точку   зрения   без вспыльчивости.   Без   неприятных   переживаний   идете   на   встречу   с   новыми людьми, в то же время вы не любите шумных компаний, а экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение. От 9 до 13 баллов — вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы и любите высказываться по разным вопросам. Охотно знакомитесь с новыми людьми.   Любите   бывать   в   центре   внимания,   никому   не   отказываете   в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достает — так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы сможете себя заставить не отступать. От 4 до 8 баллов — вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях. Охотно высказываетесь по любому   вопросу,   даже   если   имеете   о   нем   поверхностное   представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не   всегда   можете   успешно   довести   его   до   конца.   По   этой   причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами! 22 3 балла и менее — ваша коммуникабельность чрезмерна. Вы говорливы, многословны,   вмешиваетесь   в   дела,   которые   не   имеют   к   вам   никакого отношения.   Беретесь   судить   о   проблемах,   в   которых   совершенно   не компетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов   в   вашем   окружении.   Вспыльчивы,   обидчивы,   нередко   бываете необъективны. Людям — и на работе, и дома, — трудно с вами. Вам нужно поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к людям. Конечно   же,   не   следует   абсолютизировать   результаты   теста.   Однако если   вы   считаете   необходимым   проводить   самоанализ   хотя   бы   на   основе вопросников подобного типа, то это уже само по себе говорит об искреннем желании   понять   и   устранить   затруднения,   связанные   с   налаживанием контактов с окружающими. Тест № 2 Умеете ли вы излагать свои мысли? Инструкция:  На каждый из приведенных  вопросов следует ответить «да» или «нет». 1. Заботитесь ли вы о том, чтобы быть понятым? 2.  Подбираете  ли  вы   слова,  соответствующие  возрасту,  образованию, интеллекту и общей культуре собеседника? 3.   Обдумываете   ли   вы   форму   изложения   мысли,   прежде   чем высказаться? 4. Ваши распоряжения достаточно кратки? 5.   Если   собеседник   не   задает   вам   вопросов   после   того,   как   вы высказались, считаете ли вы, что он вас понял? 6. Достаточно ли ясно и точно вы высказываетесь? 7. Следите ли вы за логичностью ваших мыслей и высказываний? 8.   Выясняете   ли   вы,   что   было   не   ясно   в   ваших   высказываниях? Побуждаете ли задавать вопросы? 9.   Задаете   ли   вы   вопросы   собеседникам,   чтобы   понять   их   мысли   и настроение? 10. Отличаете ли вы факты от мнений? 11. Стараетесь ли вы опровергнуть мысли собеседника? 12. Стараетесь ли вы, чтобы собеседники всегда соглашались с вами? 13.   Используете   ли   вы   профессиональные   термины,   далеко   не   всем понятные? 14. Говорите ли вы вежливо и дружелюбно? 23 15. Следите ли вы за впечатлением, производимым вашими словами? 16. Делаете ли вы паузы для обдумывания? Обработка результатов По 1 баллу начислите за ответ «нет» на 5, 11, 12, 13 вопросы и по 1 баллу за ответ «да» на все остальные. Сумма баллов означает: от 12 до 16 баллов — отличный результат; от 10 до 12 баллов — средний результат; меньше 9 баллов — плохой результат. Тест № 5 Умеете ли вы слушать? Инструкция:  Вам   предлагается   ответить   на   10   вопросов.   Ответ оценивайте баллами. За ответ «Почти всегда» — 2 балла; «В большинстве случаев» — 4 балла; «Иногда» — 6 баллов; «Редко» — 8 баллов; «Почти никогда» — 10 баллов. 1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) не интересны вам? 2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению? 3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость? 4. Избегаете ли вступать в разговор с неизвестным или малознакомым человекам? 5. Имеете ли привычку перебивать говорящего? 6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. Меняете ли тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы? 9. Поправляете ли человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы? 10.   Бывает   ли   у   вас   снисходительно­менторский   тон   с   оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите? Обработка результатов Подсчитайте сумму баллов. Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то умение слушать — выше «среднего уровня». 24 Обычно   средний   балл   слушателей   55.   Если   оценка   ниже,   то   вам   стоит последить за собой при разговоре. Тест № 4 Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения Инструкция: Ответьте на приведенные утверждения «да» или «нет». 1.   Собеседники   часто   обращают   мое   внимание   на   то,   что   я   говорю слишком громко или слишком тихо. 2. Во время разговора я порой не знаю, куда деть руки. 3. Я чувствую неловкость в первые минуты знакомства. 4.   Почти   всегда   предстоящее   общение   с   незнакомым   человеком вызывает у меня тревогу. 5. Я часто бываю скован в движениях. 6. В течение 10­минутной беседы я не могу обойтись без того, чтобы к чему­либо не прислониться или на что­либо не облокотиться. 7. Я обычно не обращаю внимания на мимику и движения партнера, сосредотачиваясь на его речи. 8. Я стараюсь ограничить круг своего делового общения несколькими хорошо знакомыми мне людьми. 9. При разговоре я часто верчу что­либо в руках. 10. Мне трудно скрыть внезапно возникшие эмоции. 11. Во время деловых бесед я стараюсь полностью исключить мимику и жестикуляцию. Обработка результатов Чем меньше утвердительных ответов (ответов «да»), тем лучше человек владеет невербальными средствами общения. Если   даны   11   отрицательных   ответов   («нет»),   это   не   означает,   что можно пренебречь невербальными методами. Внимательно наблюдая за собой и   собеседниками,   можно   обнаружить   много   интересных,   информативных моментов, которые ранее ни о чем не говорили и которые теперь способны значительно облегчить вашу профессиональную деятельность. 25

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы этики и психологии профессиональной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018