РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
10 кл—11 кл
11.01.2017
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС
Примерная программа по Технологии базового уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебника «Технология» для учащихся образовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко, с учетом требований следующих нормативных документов:  Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. в действующей редакции;  Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования (Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г №373 в действующей редакции;  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;  Федерального базисный учебный план для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования от 09.03.2004 № 1312).
Программа 10-11.docx
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10­11  КЛАСС   Автор­ составитель : Безносова Светлана Николаевна,  учитель технологии  2017 год ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  (базовый уровень) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Примерная   программа   по   Технологии   базового   уровня   составлена   на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,   учебника   «Технология»   для   учащихся   образовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко,   с учетом требований следующих нормативных документов: Закон   РФ   «Об   образовании»   №   273­ФЗ   от   29.12.2012г.   в   действующей  Федеральный компонент  государственного  общеобразовательного стандарта среднего   общего   образования   (Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от 06.10.2009 г №373 в действующей редакции; Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных) Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;  Федерального   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений, реализующих   программы   общего   образования   (Приказ   Министерства   образования   от 09.03.2004 № 1312). редакции;   Примерная   программа   позволяет   всем   участникам   образовательного процесса   получить   представление   о   целях,   содержании,   общей   стратегии обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   данного   учебного предмета,   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта,   дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Тем   самым   примерная   программа   содействует   сохранению   единого образовательного   пространства,   предоставляет   широкие   возможности   для реализации   различных   подходов   к   построению   учебного   курса   с   учетом индивидуальных   способностей   и   потребностей   учащихся,   материальной   базы образовательного   учреждения,   местных   социально­   экономических   условий   и национальных традиций. Общая характеристика учебного предмета Примерная   программа   составлена   с   учетом   опыта   трудовой   и технологической   деятельности,   полученного   учащимися   при   обучении   в основной школе. Основным   предназначением   образовательной   области   «Технология»   в старшей   школе   на   базовом   уровне   является:   продолжение   формирование культуры   труда   школьника:     развитие   системы   технологических   знаний   и трудовых умений: воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, уточнение   профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Программа   10   класса   включает   в   себя   разделы:   «Введение.   Основы предпринимательства»,   «Имидж   и   этикет   современного   молодого   человека», Информационные технологии , «Основы художественного проектирования». Программа   11   класса   включает   в   себя   разделы:   «Технология   решения творческих задач», «Экологические проблемы. Природоохранные технологии», «Технология профессионального самоопределения и карьеры». Обучение   школьников   технологии   строится   на   основе   освоения конкретных   процессов   преобразования   и   использования   материалов,   энергии, информации,   объектов   природной   и   социальной   среды.   Независимо   от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:       культура и эстетика труда;  получение, обработка, хранение и использование информации; творческая, проектная деятельность; знакомство   с   миром   профессий, профессиональных планов; влияние   технологических   процессов   на   окружающую   среду   и здоровье человека; перспективы   и   социальные   последствия   развития   технологии   и техники.   выбор   жизненных, Каждый   раздел   программы   включает   в   себя   основные   теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с   практическими   работами,   должно   предваряться   необходимым   минимумом теоретических сведений. Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами являются упражнения, решение прикладных задач, практические   работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих   или   проектных   работ.   Интегрированный   характер   содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса при проведении   расчетных   операций,   с   химией   при   характеристике   свойств материалов, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов. Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:    овладение   знаниями   о   влиянии   технологий   на   общественное   развитие,   о структуре организаций, нормирования и плате труда, спросе на рынке труда;   овладение   трудовыми   и   технологическими   знаниями   и   умениями, необходимыми   для   проектирования   и   создания   продуктов   труда   в соответствии   с   их   предполагаемыми   функциональными   и   эстетическими свойствами;    оценивать   свои умения   ориентироваться   в   мире   профессий, профессиональные   интересы   и   склонности   к   изучаемым   видам   трудовой деятельности, составлять жизненные профессиональные планы;  формирование   культуры   труда,   уважительного   отношения   к   труду   и   к результатам   труда,   самостоятельности,   ответственного   отношения   профессиональному самоопределению;  развитие   творческих,   коммуникативных   и   организационных   способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой  деятельности. Изучение   технологии   на   базовом   уровне   направлено   на   достижение Цели изучения предмета следующих целей: •  освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой,   проектной   деятельности;   способах   снижения   негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; умениями   рациональной   организации   трудовой деятельности,   проектирования   и   изготовления   личностно   или   общественно значимых объектов труда с учетов эстетических и экологических требовании; сопоставление   профессиональных   планов   с   состоянием   здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; овладение  •   •   развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности   к   самостоятельному   поиску   и   использованию   информации   для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности; •   воспитание  уважительного   отношения   к   технологии   как   части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; •   формирование   готовности   и   способности  к   самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Место предмета в базисном учебном плане В   базисном   учебном   плане   образовательная   область   «Технология»   не входит   в   число   обязательных   учебных   предметов   на   базовом   уровне федерального   компонента.   Она   входит   в   учебные   предметы   по   выбору   на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в 10 и 11 классах отводится 68 часов. Учитывая значение технологического образования для профессиональной ориентации обучающихся, успешной социализации в обществе, для обеспечения непрерывности   технологической   подготовки   в   системе   общего   и профессионального   образования   рекомендовано   дополнительно   выделить   из регионального   компонента   и   компонента   образовательного   учреждения дополнительно 1 час в 10 и 11 классах.  Обще­учебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще ­ учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами обще ­ учебной деятельности для   всех   направлений   образовательной   области   «Технология»   на   этапе основного общего образования являются: ­ Определение адекватных, способов решения учебной задачи на основе заданных   алгоритмов.   Комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. ­   Творческое   решение   учебных   и   практических   задач:   умение мотивированно   отказываться   от   образца,   искать   оригинальные   решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. ­ Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. ­   Выбор   и   использование   средств   коммуникации   и   знаковых   систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.   ­Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет ­ ресурсы и другие базы данных. ­Владение   умениями   совместной   деятельности:   согласование   и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. ­Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения  Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и   содержат   три   компонента:   знать/понимать   ­   перечень   необходимых   для усвоения   каждым   учащимся   знаний,   уметь   владение   конкретными   навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные   на   решение   разнообразных   жизненных   задач.   Результаты обучения   сформулированы   в   требованиях   в   обобщенном   виде   и   являются инвариантными   по   отношению   к   направлению   технологической   подготовки учащихся. Ожидаемые   результаты   обучения   по   данной   примерной   программе   в наиболее   обобщенном   виде   могут   быть   сформулированы   как   овладение знаниями   о   влиянии   технологий   на   общественное   развитие,   о   составляющих современного   производства   товаров   и   услуг,   структуре   организаций, нормировании   и   оплате   труда,   спросе   на   рынке   труда;   трудовыми   и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания   продуктов   труда   в   соответствии   с   их   предполагаемыми   и эстетическими   свойствами:   умениями   ориентироваться   в   мире   профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой   деятельности,     составлять   жизненные   и   профессиональные   планы; формирование культуры труда; уважительного отношения к труду и результатам труда,   самостоятельности,   ответственного   отношения   к   профессиональному самоопределению:   развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. № п/п 1 2 3 4 5 Учебно – тематическое планирование  Технология 10 класс Тема Количес тво часов Урок и Введение. Основы предпринимательства. Производство, труд и технологии Имидж и этикет современного молодого человека Информационные технологии Основы художественного проектирования  Итого 9 4 4 6 11 34 7 4 3 4 8 26 В том числе Прое кт н ые работ ы Кон т р о л ь 1 1 1 2 5 1 1 1 3 Содержание программы  10 класс Введение. Основы предпринимательства. (9 часов) Введение.  Предпринимательство в экономической структуре общества. (1 час) Основные  теоретические сведения Основы предпринимательской деятельности в экономической структуре общества.  Закон Р.Ф. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Физическое лицо,  юридической лицо. Ключевые слова свободного предпринимательства – самостоятельность и инициативность.  Частная собственность, инновация, новаторство, бизнес, конкуренция,  предприимчивость. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Практическая работа стр. 12 История становления предпринимательства в России. Ресурсы и факторы  производства. Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. (1  час) Основные  теоретические сведения Ресурсы: природные, материальные, трудовые и финансовые (производные). Три  основных фактора производства: земля, труд, капитал; их система взаимодействия.  Коллектив и коллективный договор. Защита трудовых прав работников.  Производительность труда. Формы заработной платы: сдельная, повременная, договорная,  по конечному результату. История возникновения предпринимательства в Киевской Руси: торговля, промысел – звероловство и бортничество. Принципы предпринимательства, провозглашенные в 1  кодексе «Руссой правды», составленной Ярославом Мудрым: Принцип права владения и  права неприкосновенности имущества. Отрицательная роль монголо  ­ татарского ига на  развитие предпринимательства. Расцвет торговли и промышленности с 16 века в  Московской Руси. Развитие предпринимательства в период правления Петра 1. Отмена  реформы и февральской буржуазной революции 1917 года. Практическая работа стр. 17, стр.21, 27 Налогообложение в России (1 час) Основные  теоретические сведения Налог. Закон Р.Ф. «Об основах налоговой системы РФ». Два принципа построения  налоговой системы. Налоги: прогрессивные, регрессивные, пропорциональные.  Разновидности налоговой и объекты налогообложения: прямые и косвенные налоги.  Деление налогов по уровню: федеральные, республиканские (областные, краевые),  местные. Налог на прибыль предприятий. Источники прибыли. Льготы по  налогообложению прибыли. Налог на доход физических лиц. Налог на добавленную  стоимость.  Практическая работа стр. 34 Предпринимательская фирма.  Нормативная база предприятия. (1 час) Основные  теоретические сведения Предприятие – основная форма организации предпринимательской деятельности в  сфере производства. Основные признаки юридического  лица. Виды предпринимательской  деятельности: производственное предпринимательство, коммерческой  предпринимательство, финансовое, посредничество, страховое предпринимательство.  Формы предпринимательской деятельности: индивидуальная, коллективная. Документы,  необходимые для открытия своего дела и регистрации предприятия: Устав предприятия,  учредительные договор, юридический адрес предприятия, расчетный счет банка, печать,  угловой штамп, товарный знак. Практическая работа стр. 41, 46, 50 Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (1 час) Основные  теоретические сведения Сущность и основные составляющие менеджмента. Управление. Менеджмент.  Четыре управленческих функции. Основные характеристики системы управления.  Сущность и стратегия маркетинга. Процесс управления маркетинг. Анализ рыночных  возможностей. Отбор целевых рынков. Разработка комплекса маркетинга. Товар.  Ценообразование.  Практическая работа стр. 54 Организация и уровни управления на предприятии (1 час) Основные  теоретические сведения Формы разделения труда в организации. Сущность управления. Линейная  организационная структура управления. Организация. Технический уровень управления.  Управленческий уровень. Институционный уровень.  Практическая работа стр. 60 Себестоимость продукта (1 часа) Основные  теоретические сведения Понятие о себестоимости продукта. Цеховая, производственная, полная  (коммерческая) себестоимость. Индивидуальная и общественно необходимая  себестоимость. Цены товаров и услуг. Ценообразование и стратегии ценообразования. Цели и задачи ценообразования: товародвижение, стимулирование. Реализации товаров и услуг,  прямые и косвенные каналы. Оптовая и розничная торговля. Реклама в системе  предпринимательства. Основные функции рекламы: информационная, увещевательная,  напоминающая.  Практическая работа стр. 75, 80, 83, 89, 92 Предпринимательская идея.  Бизнес – план. Творческий проект «Мое  собственное дело». (1 час) Основные  теоретические сведения Осведомленность предпринимателя о собственном деле и об окружающем его мире.  Банк данных. Последовательность анализа рынка. Технология претворения  предпринимательской идеи в проект, товар или услуг. Понятие о бизнес – плане. Цель бизнес – плана и его значение. Резюме. Обоснование  проекта. Бизнес –план. Резюме. Цели бизнес – плана. Финансовый план. Оценка рисков.  Рентабельность. Оценка качества и защита проекта.  Практическая работа стр.103, стр. 111 Обобщающий урок по теме: «Основы предпринимательства»  (1 час) Основные  теоретические сведения Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Основы предпринимательства».  Урок повторения, систематизации и контроля знаний учащихся по разделу. Производство, труд и технологии (4 часа) Влияние технологий на общественное развитие (1 час)  Основные теоретические сведения. Технология   как   часть   общечеловеческой   культуры,   оказывающая   влияние   на развитие   науки,   техники,   культуры   и   общественные   отношения.   Понятие   о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации   производства   и   характера   труда   для   организаций   различных   сфер хозяйственной деятельности. Практические работы Ознакомление   с   деятельностью   производственного   предприятия.   Анализ технологий, структуры и организации производства.  Современные технологии материального производства, сервиса и  социальной сферы (1 час)  Основные теоретические сведения. Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг.   Научные   открытия,   оказавшие   значительное   влияние   на   развитие   технологий. Современные   технологии   машиностроения,   обработки   конструкционных   материалов, пластмасс.   Современные   технологии   электротехнического   и   радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности   и   пищевых   производств.   Современные   технологии   производства сельскохозяйственной   продукции.  Автоматизация   и   роботизация   производственных процессов. Современные   технологии   сферы   бытового   обслуживания.   Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий. Возрастание роли информационных технологий. Практические работы Ознакомление   с   современными   технологиями   в   промышленности,   сельском хозяйстве,   сфере   обслуживания.   Подготовка   рекомендаций   по   внедрению   новых технологий   и   оборудования   в   домашнем   хозяйстве,   на   конкретном   рабочем   месте   или производственном участке. Технологическая   культура   и   культура   труда.   Производство   и   окружающая среда (1 час) Основные теоретические сведения. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве. Основные   составляющие   культуры   труда   работника.   Научная   организация   как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация   труда,   нормирование   туда,   совершенствование   методов   и   приемов   труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Хозяйственная   деятельность   человека   как   основная   причина   загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Практические работы. Оценка   уровня   технологической   культуры   на   предприятии   или   в   организации ближайшего окружения. Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося. Выявление   источников   экологического   загрязнения   окружающей   среды.   Оценка радиоактивного   загрязнения   местности   и   продуктов.   Изучение   вопросов   утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов. Проектирование в профессиональной деятельности (1 час) Основные теоретические сведения Значение инновационной деятельности предприятия в условиях  конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии  проектирования технических объектов: техническое задание, техническое  предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация.  Роль экспериментальных исследований в проектировании. Практические работы Определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных  потребностей. Имидж и этикет современного молодого человека (4 часа) Имидж и дизайн офиса (1 час) Основные  теоретические сведения Имидж, этикет, офис, этика, фирменный стиль. «Кодекс поведения» делового  человека. Формирование имиджа организации. Дизайнер, интерьер, композиция, мебель,  цвет, окраска помещения, системы искусственного освещения. Практическая работа стр.142 Имидж сотрудников.  Служебно – деловой этикет. (1 час) Основные  теоретические сведения Должностная инструкция. Поза, жесты, манера сидеть, макияж, чистота и  аккуратность, улыбка, образ предпринимателя. Свод правил поведения в сфере  профессиональной деятельности. Имидж делового человека. Шесть правил искусства  нравиться американского психолога Дейла Карнеги. Особенности взаимоотношения  сотрудника и руководителя. Субординация в деловых отношениях. Организация деловых  контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка. Практическая работа стр. 155 Секретарь – референт. Его роль в офисе. (1 час) Основные  теоретические сведения Профессиональные качества секретаря: квалифицированность, инициативность,  организованность, осведомленность, ответственность, пунктуальность, пунктуальность,  дипломатичность, умение хранить служебную тайну, хорошая память. Этикет телефонных  разговоров. Деловая культура секретаря.    Творческий проект «Вывеска для офиса» (1 час) Основные  теоретические сведения Обоснование проекта. Выбор модели. Себестоимость изделия. Реклама. Оценка  качества проекта. Защита проекта. Информационные технологии (6 часов) Техника для телефонной связи. Офисная оргтехника. (1 час) Основные  теоретические сведения Аналоговые и цифровые телефоны. Беспроводные телефоны: пейджинг, интерком,  перевод разговора, режим конференции. Телефоны с автоответчиком. Телефоны с  автоматическим определением номера. Коммуникационные системы связи, офисные мини  – АТС, цифровые гибридные системы. Мобильные средства связи. Пейджер, роуминг,  сотовый телефон. Факсимильный аппарат (факс), копировальный аппарат (ксерокс). Периферийное  оборудование ПВЭМ. Средства ввода информации, отображения, обработки, хранения и  передачи информации на компьютере. Сканер, модем, бод, мультимедиа, виртуальная  реальность, печатающие устройства, подключаемые к компьютерам. Пузырьковый и  пьезоэлектрический способы печати. Матричные, струнные, лазерные принтеры. Картридж, тонер, графопостроитель. Практическая работа стр. 179, 182, стр. 184, 188, 192 Всемирная компьютерная сеть Интернет (1 час) Основные  теоретические сведения Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники. Глобальные сети нашей  страны Relcom, Fido, Internet. Компьютерные сети, локальные и глобальные сети, телекоммуникации, сервер, клиент, рабочая станция. Компьютерная сеть типа «клиент ­  сервер». Одноранговая компьютерная сеть. Составные части адреса – домены. Электронная почта  (E­mail). Удаленный доступ. Телеконференции. Всемирная широкая паутина  ­Word  Wide Web (WWW). Поставщики сетевых услуг – провайдеры. Практическая работа стр. 195 Компьютерная поддержка предпринимательства (1 час) Основные  теоретические сведения Виды услуг, предоставляемые Интернет. Информационные технологии в  маркетинге. Настольная издательская система, электронная почта, база данных,  маркетинговая информация. Микропроцессор, дигитайзер, плоттер, графический редактор. Практическая работа стр. 204, 209, 214 Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм ( 1 час) Основные  теоретические сведения Программы пакета Microsoft Office. Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft  Power Point, Microsoft Outlock, Microsoft Access.  Системы автоматизированного  проектирования САПР и КОМПАС. Информационные технологии в черчении. Творческий проект «Компьютерная открытка ­ поздравление» (1 час) Основные  теоретические сведения Обоснование проекта. Схема осуществления проекта. Технологическая карта  выполнения проекта. Практическая работа «Выполнение поздравительной открытки» Обобщающий урок по теме: «Информационные технологии» (1 час) Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Информационные технологии».  Урок повторения, систематизации и контроля знаний учащихся по разделу.  Основы художественного проектирования изделий (11 часов) Понятие об основах проектирования (1 час) Основные  теоретические сведения Законы художественного конструирования. Требования дизайна: пропорции,  симметрия, динамичность, статичность, контраст, равновесие формы, цветовой  оформление. Дизайн, дизайнер, экспертиза изделия. Алгоритм дизайна, системный подход  к дизайнерским проектам, дизайнерский проект. Взаимосвязь между понятиями «дизайн» и «бизнес». Практическая работа стр. 228 Создание банка идей (1 час) Основные  теоретические сведения Сущность банка дизайнерских идей и предложений. Идея, генерирование идей,  дизайн, образ будущего изделия, клаузура. Научный подход в проектировании изделий (1 час) Основные  теоретические сведения Потребности, предметная среда, ансамбль современных предметов, сферы  усовершенствования, стайлинг.  Взаимоотношения проектируемых изделий и потребностей  общества, человека. Смысл понятий «дизайн окружающей среды» и «ансамблю  современных предметов». Фактор времени, многомерное пространство, возможности  проектирования. Информационная поддержка, инженерная психология, банк современных  материалов.  Практическая работа стр. 241, 246, 250 Материализация проекта (1 час) Основные  теоретические сведения Стоимость и цена проектов. Натурное проектирование, масштабное  проектирование, компьютерное моделирование. Преимущества и недостатки натурного и  масштабного проектирования. Практическая работа стр. 253 Учебный дизайн – проект. Экспертиза изделия.  (1 час) Основные  теоретические сведения Направления сфер деятельности. Требования к выбору объекта проектирования.  Банк идей. Экспертиза изделия. Теоретическое обоснование. Два вида резюме: открытое и  закрытое. Практическая работа стр. 258 Выбор материалов (1 час) Основные  теоретические сведения Факторы. Оказывающие влияние на выбор материалов: пластичность, сопротивление материалов на разрыв, эластичность, пластичность. Диаграмма выборов материалов.  Достоинства лесоматериалов. Практическая работа стр. 262 Изучение покупательского спроса изделия (1 час) Основные  теоретические сведения Теоретический материал. Спецификация. Наука эргономика. Анкета по изучению  покупательского спроса. Требование к анкете. Анализ ответов при проектировании  изделия. Практическая работа стр. 265 Составление технологической карты (1 час) Основные  теоретические сведения Составление чертеже изделия. Первоначальный подсчет себестоимости. Практическая работа стр. 272 Выполнение дизайн проекта  (2 час) Основные  теоретические сведения Расчет себестоимости изделия: расчет материальных затрат; расходы на оплату  труда; амортизационные отчисления. Защита и оценка проекта.  Обобщающий урок по теме: «Основы художественного проектирования  изделий» (1 час) Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Основы художественного  проектирования изделий». Урок повторения, систематизации и контроля знаний учащихся  по разделу. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ В результате изучения предмета Технология, учащиеся 10 класса  должны: Знать/ понимать: Основы предпринимательской деятельности, историю становления  предпринимательства; значение имиджа предпринимателя; эффективность  информационных технологий; сущность и стратегию маркетинга, процесс управления  маркетингом; имидж и этикет современного делового человека; производительность и  систему оплаты труда; способы организации труда, индивидуальной и коллективной  работы; основные этапы проектной деятельности; научный подход в проектировании  изделий. Уметь:  Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;  проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и рузультаты  проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; оценивать  выполненную работу; выполнять изученные технологические операции; планировать  возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;  ориентироваться в мире бизнеса; составлять бизнес – план. Использовать полученные знания и умения  в выбранной области деятельности для:  ­ проектирования материальных объектов или услуг;  ­ повышения эффективности своей практической деятельности;  ­ организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;  ­ решения практических задач в выбранном направлении технологической  подготовки;  ­ самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной  деятельности;   ­ рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составлении резюме и  проведении самопрезентации. Контрольно – измерительные материалы 10 класс Тест по теме «Основы предпринимательства» 1.Разница между себестоимость товара и ценой его продажи: а) прибыль; б) ценообразование; в) затраты. 2.  Один из основных показателей эффективности хозяйственной деятельности  предприятия: а) реклама;  б) себестоимость;  в) заработная плата. 3. Заем, который ищет предприниматель ля воплощения в жизнь, своей идеи: а) инвестиция;  б) кредит;  в) ссуда. 4. Продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и  потребительской стоимостью: а)изделие;  б)кредит;  в) товар. 5. Любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, который  действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять  хозяйственные мероприятия: а) предприниматель;   б) экономист;  в) физическое лицо. 6. Сдельная форма заработной платы подразделяется на следующие системы: а) ___________;  б)__________;  в) __________. 7. По своему уровню налоги в России делятся на:  а) ___________;  б) __________;  в) __________. 8. Способность человека произвести за определенное время некоторое количество  изделий или оказать услуги: _______________________. 9. Один из структурных элементов рыночной экономики: а) налог;  б) деньги;  в) доход. 10. Какие существуют виды предпринимательской деятельности? __________, __________, _________, _________, _________. 11. Свод правил и предложений, устанавливающий порядок деятельности  предприятия:  а) устав;  б)закон;  в) конституция. 12. Система управления производством, применяемая с целью повышения его  эффективности и получения прибыли: а) управление;  б) маркетинг;  в) манеджмент. Тест по теме «Информационные технологии» 1. Вызов с базы переносной трубки, которая при этом начинает издавать звуковой  сигнал, называется: а) интерком; б) перевод разговора; в) пейджинг. 2.  Малогабаритный цифровой приемник информации с экраном для вывода  принятых сообщений ­ это: а) роуминг;  б) пейджер;  в) сотовый телефон. 3. Устройство для передачи текстовых и графических изображений по телефонным  линиям: а) ксерокс;  б) факс;  в) пейджер. 4. Для коммуникации компьютеров используют устройство, называемое: а)сканер;  б)модем;  в)принтер. 5. Самыми высокими показателями качества печати обладают принтеры : а) матричные;   б) струйные;  в) лазерные. 6. Появление этих приборов в начале 80­х годов позволило многим компаниям  использовать их для своего бизнеса: а) сотовый телефон;  б)персональный компьютер;  в) принтер. 7. Самым перспективным и многообещающим сервером, предоставляемым сетью  Internet, является:  а) E­mail;  б) телеконференции;  8. Комплект офисных приложений: а) налог;  б) деньги;  в) доход. в) WWW. 10. Какие существуют виды предпринимательской деятельности? __________, __________, _________, _________, _________. 11. Свод правил и предложений, устанавливающий порядок деятельности  предприятия:  а) устав;  б)закон;  в) конституция. 12. Система управления производством, применяемая с целью повышения его  эффективности и получения прибыли: а) управление;  б) маркетинг;  в) манеджмент. Казаков   А.П.   Школьнику   о   рыночной   экономике.   Учебное   пособие   для Литература 1. старшеклассников. – М.: Общество «Знание», 1993. Проскуров   В.С.   Азбука   предпринимательства.   Справочно   –   практическое 2. 3. 4. 5. 6. руководство. – М.: Паллада, 1993. Сасова   И.А.,   Чечель   И.Д.   Методическое   руководство   к   таблицам «Экономика и основы современного производства», 8 – 9 классы. М.: Просвещение, 1991. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. – Брянск, 1994. Технология:   Учебник   для   учащихся   10   класса   общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2006. Технология:   Рекомендации   по   использованию   учебников.   Программа элективного курса «История техники» для учащихся 10 – 11 классов: Профильная школа. – М.: Вентана – Граф, 2006. № п/п 1 2 3 4 Учебно – тематическое планирование  Технология 11 класс Тема Технология решения творческих задач. Экологические проблемы. Природоохранные технологии. Производство, труд и технологии Технология профессионального самоопределения и карьеры. Итого Количе ство часов Урок и 14 13 7 4 9 6 3 7 34 29 В том числе Прое кт н ые работ Кон т р о л 1 1 1 3 1 1 2 Содержание программы  11 класс Технология решения творческих задач (14 часов) Понятие творчества и развитие творческих способностей (1 час) Основные теоретические сведения Изобретательство.   Творчество,   техническое   творчество.   Проектирование   и конструирование.   Пути   решения   изобретательских   задач.   Виды   творчества:   научное, техническое, художественное. Практическая работа стр. 13 Метод мозговой атаки (МА) (1 час) Основные теоретические сведения Генераторы идей, аналитики, цепная реакция идей,  прямой  мозговой штурм или мозговая атака, психологические барьеры, экспертиза и отбор идей, аналогия, инверсия, фантазия, эмпатия. Суть метода прямой мозговой атаки. Цель метода прямой мозговой атаки. Правила мозгового штурма.  Практическая работа стр. 22 Метод контрольных вопросов (1 час) Основные теоретические сведения Суть   метода   контрольных   вопросов   А.   Осборна.   Эффективность   метода контрольных   вопросов.   Список   контрольных   вопросов,   универсальные   опросники, специально подготовленные вопросы. Список вопросов Т. Эйлоарта. Практическая работа стр. 28 Метод обратной мозговой атаки (1 час) Основные теоретические сведения Суть и цель метода обратной мозговой атаки. «Диверсионный» метод и цель его использования. Недостатки обратной мозговой атаки. Практическая работа стр. 32 Синектика  (1 час) Основные теоретические сведения Аналогия, ее применение при решении задач методом синектики. Отличие метода синектики от мозговой атаки. Синектика как метод поиска решений творческих задач. Типы   аналогий,   используемые   синекторами:   прямая   аналогия,   личная,   символическая, фантастическая.   Технология   и   этапы   решения   задач   методом   синектики.   Синектика, синекторы, качества синекторов, ассоциация. Практическая работа стр. 37 Морфологический анализ (1 час) Основные теоретические сведения Суть   метода   морфологического   анализа,   основные   достоинства   данного   метода. Этапы   решения   задачи   с   помощью   морфологического   анализа   ее   параметров. Морфологические   признаки,   морфологический   ящик   (матрица),   экспертные   оценки. Недостатки метода морфологического анализа. Практическая работа стр. 41 Морфологические матрицы (1 час) Основные теоретические сведения Двумерная   матрица,   многомерная   матрица,     анализ   и   синтез   вариантов. Преимущества   многомерных   матриц   по   сравнению   с   двумерными.   Сущность морфологической матрицы. Правила составления многомерной матрицы. Практическая работа стр. 46 Ассоциации и творческое мышление  (1 час) Основные теоретические сведения Ассоциации,   генерирование   ассоциаций,   первичные   ассоциации,   дополнительные ассоциации,   ассоциативный   переход,   шаги   ассоциативного   перехода.   Отличие   метода ассоциаций от морфологического анализа. Сущность ассоциативного мышления. Практическая работа стр. 48 Метод фокальных объектов (МФО) (1 час) Основные теоретические сведения Фокальный объект, его сущность. Случайно выбранные объекты, психологическая инерция. Преимущества и недостатки метода фокальных объектов по сравнению с методом ассоциаций. Этапы решения задач с помощью метода фокальных объектов. Практическая работа стр. 51 Метод гирлянд случайностей и ассоциаций (1 час) Основные теоретические сведения Гирлянда ассоциаций, цепочка ассоциаций, гирлянда синонимов объекта. Отличие метода гирлянд ассоциаций от метода фокальных объектов. Сущность понятия гирлянда ассоциаций. Последовательность решения творческих задач методом гирлянда ассоциаций. Практическая работа стр. 55 Функционально – стоимостный анализ (1 час) Основные теоретические сведения Цели   и   задачи   функционально   –   стоимостного   анализа   (ФСА).   ФСА   как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный,   аналитический,   творческий,   исследовательский,   рекомендательный   и внедрения. Цель метода и его главные принципы.   Взаимосвязь «функции ­ стоимость», поиск скрытых резервов.   Практическая работа стр. 59 Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) (1 час) Основные теоретические сведения Суть метода АРИЗ. Техническая система, техническое противоречие, физическое противоречие, идеальный конечный результат (ИКР), психологическая инерция, принцип действия   оператора   «размер,   время,   стоимость»   (РВС),   метод   маленьких   человечков, вепольный анализ, веполь, вещество, поле. Правила АРИЗ. Практическая работа стр. 68 Изобретения. Рационализаторские предложения (1 час) Основные теоретические сведения Изобретение,   патент,   формула   изобретения,   аналог   изобретения,   прототип изобретения, заявка на изобретение, критерии патентоспособности, товарный знак и знак обслуживания.   признаки   рационализаторского предложения,   заявление   на   рационализаторские   предложения.   Отличие   изобретения   от рационализаторского предложения.   Рационализаторское   предложение, Обобщающий урок по теме: «Технология решения творческих задач» (1 час) Основные теоретические сведения Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Технология решения творческих задач». Урок повторения, систематизации и контроля знаний учащихся по разделу. Экологические проблемы. Природоохранные технологии. (7 часов) Научно – техническая революция и ее влияние на окружающую среду (1 час) Основные теоретические сведения Ядерная   энергия.   Использование   ядерной   энергии.   Захоронение   отходов.   Сельскохозяйственное   производство. Возникновение   информационного   мира. Информационные   технологии,   Положительные   и отрицательные   стороны   использования   энергии   атома.   Последствия   чернобыльской катастрофы. Основные экологические проблемы промышленного производства. Влияние развития сельскохозяйственного производства на окружающую среду.   альтернативное   земледелие. Глобальные проблемы человечества.  Загрязнение почвы (1 час) Основные теоретические сведения Демографический взрыв. Роль воды в жизни человека. Обеспеченность человечества питьевой водой. Возможные резервы экономического использования воды. Минеральные ресурсы Земли. Перспективы использования минерального сырья в ближайшем будущем. Исчерпаемые   и   неисчерпаемые   ресурсы,   возобновляемые   источники   энергии.   Пути увеличения обеспеченности человечества продовольствием.  Почва – важный и сложный компонент биосферы, тесно связанный с другими ее частями. Компоненты почвы: минеральные частицы (песок, глина), вода, воздух; детрит – отмершее   органическое   вещество,   остатки   жизнедеятельности   растений   и   животных; множество   живых   организмов,   разлагающих   детрит   до   гумуса.   Загрязнение   почвы. Почвенные организмы. Эрозия почвы. Гумус.  Практическая работа стр. 101 Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы (1 час) Основные теоретические сведения Потребности   человечества   в   энергии.   Тепловые   электростанции. Гидроэлектростанции.   Атомные   электростанции.   Нетрадиционные   источники   получения энергии.   Суть   радиоактивного   воздействия   на   живые   организмы.   Бытовые   способы устранения отрицательного воздействия радиации на человека. Влияние   промышленности   и   транспорта   на   атмосферу.   Кислотные   дожди,   их влияние   на   экосистемы.   Парниковый   эффект.   Озоновые   дыры.   Фреоны,   биоиндикация, ПДК. Практическая работа стр. 113, стр. 118 Загрязнение гидросферы (1 час) Основные теоретические сведения Гидросфера,   «цветение»   водоема,   закисление   вод.   Особенности   загрязнения гидросферы.   Методы   защиты   гидросферы.   Роль   гидросферы   в   жизнедеятельности человека.  Основные технологии защиты гидросферы. Практическая работа стр. 125 Уничтожение лесов и химизации сельского хозяйства (1 час) Основные теоретические сведения Сокращение площади лесов. Химизация в сельском хозяйстве. Нитраты и нитриты, их отрицательное воздействие на живые организмы. Диоксины. Пестициды. Рациональное использование   лесов   и   пахотных   земель.   Необходимость     сохранения   биологического разнообразия на планете. Практическая работа стр. 132 Природоохранные   технологии.   Экологическое   сознание   и   экологическая мораль (1 час) Основные теоретические сведения Экологический   мониторинг.   Переработка   бытового   мусора   и   промышленных отходов.   Безотходная   технология.   Экологически   устойчивое   развитие   человечества. Экологическая экспертиза, утилизация.  Экономия ресурсов и энергии. Природа – источник красоты и снова жизни людей. Суть   экологического   сознания.   Экологическая   мораль.   Ограничение   потребностей человека. Значение природы в жизни и деятельности человека Практическая работа стр. 140, стр. 144 Обобщающий   урок   по   теме:   «Экологические   проблемы.   Природоохранные технологии». (1 час) Основные теоретические сведения Тестирование   по   теоретическим   вопросам   раздела   «Экологические   проблемы. Природоохранные   технологии».   Урок   повторения,   систематизации   и   контроля   знаний учащихся по разделу.  Производство, труд и технологии (4 часа)  Структура современного производства (2 часа)   Основные теоретические сведения. Сферы   профессиональной   деятельности:   сфера   материального   производства   и непроизводственная   сфера.   Представление   об   организации   производства:   сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия.  Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности   на   средства   производства:   государственные,   кооперативные,   частные, открытые   и   закрытые   акционерные   общества.    Цели   и   функции   производственных предприятий   и   предприятий   сервиса.   Формы   руководства   предприятиями.  Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.  Понятие о разделении и специализации труда. Историческое развитие разделения труда. Формы разделения труда.  Формы   современной   кооперации   труда.   Профессиональная   специализация   и профессиональная мобильность.  Практические работы. Анализ форм разделения труда в организациях и предприятиях посёлка.  Описание целей   деятельности,   особенности   производства   и   характера   продукции   предприятий ближайшего   окружения.   Таблица   профессий,   относящихся   к   материальному   и нематериальному производству. Составление схемы структуры предприятия и органов управления.  Нормирование и оплата труда (1 час) Основные теоретические сведения   Основные   направления   нормирования   труда   в   соответствии   с   технологией   и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма   времени   обслуживания,   норма   численности,   норма   управляемости,   технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм. Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Понятие заработной платы. Сдельная и повременная формы оплаты труда: виды, применение и способы расчёта. Роль заработной платы в стимулировании труда.  Практические работы      Определение вида оплаты труда для работников разных профессий. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда. Научная организация труда (1 час) Основные теоретические сведения Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации.  Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда:  научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина,  безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг.  Организационные и технические возможности повышения качества товаров и  услуг. Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы  профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм  профессиональной этики. Практические работы Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места. Анализ рабочего дня и эффективная его организация. Технология профессионального самоопределения и карьеры (9 часов) Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. (1 час) Основные теоретические сведения Деятельность, виды деятельности: общение, игра, учение, труд. Профессиональная деятельность, цель, задачи, основные функции профессиональной деятельности. Сущность профессиональной деятельности, ее отличия от непрофессиональной. Разделение труда, специализация труда, формы разделения труда. Сущность разделения труда. Практическая работа стр. 152 Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности (1 час) Основные теоретические сведения Отрасль.   Сфера.   Сфера   профессиональной   деятельности.   Предмет   труда. Предпринимательство. Функции человека в процессе профессиональной деятельности. Практическая работа стр. 160 Понятие культуры труда (1 час) Основные теоретические сведения Культура труда. Основные компоненты содержания культуры труда. Рабочее место, дизайн,   техника   безопасности,   эффективность   производства.   Условия   рациональной организации рабочего места. Практическая работа стр. 165 Профессиональная этика (1 час) Основные теоретические сведения Мораль.   Истоки   нравственности,   нравственные   категории.   Этика. Профессиональная этика. «Золотое правило нравственности». Практическая работа стр. 170 Профессиональное становление личности  (1 час) Основные теоретические сведения Профессиональное становление,   компетентность, профессиональное   мастерство,   творчество.   Основные   этапы   профессионального становления личности. профессиональная     Практическая работа стр. 174 Профессиональная карьера (1 час) Основные теоретические сведения Карьера.   Профессиональная   карьера.   Призвание.   Факторы,   влияющие   на профессиональную   карьеру.   Уверенность   притязаний.   Подготовка   резюме   и   формы самопрезентации. Практическая работа стр. 177 Подготовка к профессиональной деятельности (1 час) Основные теоретические сведения Профессиональная подготовка. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Содержание резюме. Способы изучения рынка труда и профессий. Виды и   формы   получения     Региональный   рынок образовательных услуг.   профессионального   образования. Практическая работа стр. 180 Примерный творческий проект «Мои жизненный планы и профессиональная карьера» (1 час) Основные теоретические сведения Цели и задачи проекта. Обоснование выбора темы проекта. Посещение профцентра. Обоснование выбора специальности, учебного заведения. Рассмотрение вариантов в случае непоступления. Оценка и защита проекта. Обобщающий урок по теме: «Технология профессионального самоопределения и карьеры». (1 час) Основные теоретические сведения Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Технология профессионального самоопределения   и   карьеры».   Урок   повторения,   систематизации   и   контроля   знаний учащихся по разделу. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ В результате изучения предмета Технология, учащиеся 11 класса  должны: Знать/ понимать: Влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного  производства товаров или услуг; влияние различных технологий обработки материалов и  получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; способы снижения  негативного влияния производства на окружающую среду; принципы рационального  природопользования; экологические проблемы мира, страны, своего региона, местности;  способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы  проектной деятельности; источники получения информации о путях получения  профессионального образования и трудоустройства. Уметь:  Находить необходимую информацию в различных источниках; использовать в   технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать  материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной  деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные  технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта  или услуги и на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные  намерения; соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной  профессии; составлять личный профессиональный план; раскрывать сущность  экологических проблем; находить пути выхода из кризиса; принимать практическое  участие в решении экологических ситуаций.  Использовать полученные знания и умения  в выбранной области деятельности для:  ­ проектирования материальных объектов или услуг;  ­ повышения эффективности своей практической деятельности;  ­ организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;  ­ решения практических задач в выбранном направлении технологической  подготовки;  ­ самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной  деятельности;   ­ рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составлении резюме и  проведении самопрезентации. Контрольно – измерительные материалы 11 класс Контрольный тест по теме «Природоохранные технологии» 1. Экологический мониторинг – это: а. оценка состояния окружающей среды, б.     информационная система наблюдения и анализа состояния природной среды, в. использование достижений научно­технического процесса для  решения  природоохранных задач. 2. Безотходная технология – это: а. способ производства продукции, при котором наиболее рационально используются  сырьё и ресурсы,  б. утилизация бытовых и промышленных отходов,  в. увеличение срока службы машин и механизмов. 3. Оборотное водоснабжение – это:  а. технология эффективного и комплексного использования сырья,  б. экологизация сельского хозяйства,  в.  многократное использование воды для промышленных предприятий. 4. Традиционные  источники энергии – это:  а. солнечная,  б. геотермальная энергия,  в. атомная энергия. 5. Устойчивая биосфера – это:  а. условия, когда хозяйственная деятельность не влечёт за собой необратимых  последствий,  б. стратегия сохранения и наращивания нетронутой части природы,  в. стабилизация численности населения. 6. Назовите нетрадиционные источники энергии:  солнечная, ветра, приливов,  геотермальная, термоядерная, волновая, биоэнергия. Литература 1. Климов Е. А. Как выбрать профессию. – М.: Просвещение,  1990 2. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1998. 3. Прощицкая Е.Н, Выбирайте профессию: Учебное пособие для ст.кл.сред.шк. ­ М.: Просвещение, 1991. Просвещение, 1999. 4. Саламатов   Ю.П.   Как   стать   изобретателем:   50   часов   творчества.   –   М.: 5. Технология:   Учебник   для   учащихся   11   класса   общеобразовательных учреждений/ Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2006. 6. Технология:   Рекомендации   по   использованию   учебников.   Программа элективного   курса   «История   техники»   для   учащихся   10   –   11   классов: Профильная школа. – М.: Вентана – Граф, 2006.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ 10-11 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ  10-11  КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017