Рабочие листы по изучению программирования посредством робототехники
Оценка 4.9

Рабочие листы по изучению программирования посредством робототехники

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
информатика
08.10.2024
Рабочие листы по изучению программирования посредством робототехники
Изучение программирования с использованием робототехнического набора Lego SPIKE Prime
Рабочие листы.docx

Разработка рабочих листов к урокам по изучению алгоритмизации и программирования с использованием Lego SPIKE Prime

Рабочий лист по теме линейный алгоритм.

 

1) Что такое линейный алгоритм?

 

2) Приведите пример линейного алгоритма.

 

3) Создайте мелодию из 6 разных нот с одинаковой продолжительностью.

 

4) Создайте мелодию из 6 разных нот с разной продолжительностью.

 

5) Создайте мелодию из 4 разных нот с разной продолжительностью и громкостью.

 

6) Опишите каждую строку кода:

from spike import PrimeHub, Speaker

from spike.control import wait_for_seconds

hub = PrimeHub() 

motor_pair = MotorPair('A', 'E')

motor_pair.set_motor_rotation(17.5, 'cm')

motor_pair.move(5, 'cm', speed = 50)

hub.light_matrix.show_image('HAPPY')

wait_for_seconds(5)

hub.speaker.set_volume(50)

hub.speaker.beep(65, 2)

hub.speaker.set_volume(20)

hub.speaker.beep(90, 4)

 

7) Закодируйте  для своего одноклассника слово с помощью звуковых сигналов, используя азбуку Морзе.

Примечание: длительность длинного сигнала в 3 раза дольше короткого, длительность паузы между буквами – в 7 раз дольше короткого.

Конвертер русского текста в азбуку Морзе на Python 3 » Nikulux

 

8) Запрограммируем робота, чтобы он двигался, пока датчик цвета не увидит черный цвет.  Будем использовать функцию ожидания.

color.wait_until_color('black')

Для начала попробуйте написать псевдокод.

Основные шаги:

Установим движение моторов для робота (A и E )

Установим действие при остановке.

Установим % скорости для робота.

Инициализируем датчик цвета.

Начнем двигаться прямо.

Используем функцию wait_until_color() чтобы определить, когда датчик цвета увидит черный цвет.

Остановим движение.

На предыдущих уроках Мы изучили, как настроить робота. Настройте робота и попробуйте реализовать псевдокод.

Решение.

motor_pair = MotorPair('A', 'E')

motor_pair.set_stop_action('brake’)

motor_pair.set_default_speed(30)

color = ColorSensor('B')

motor_pair.start()

color.wait_until_color('black')

motor_pair.stop()

 

 

Рабочий лист по теме «Разветвляющий алгоритм»

1)Что произойдет, если к датчику цвета поднести синий объект?

from spike import ColorSensor # Инициализация датчика цвета.

paper_scanner = ColorSensor('E') # Измерение цвета.

color = paper_scanner.get_color() # Вывод названия цвета на консоль print('Detected:', color) # Проверка соответствия конкретному цвету

if color == 'red':

  print(Это красный цвет)

else:

    print("Это не красный цвет")  

2)Найдите ошибки в коде и исправьте ее. Определите тип ошибки.

from spike import ForceSensor # Инициализация датчика силы.

door_bell = ForceSensor('E') # Проверка нажатия на датчик силы

if door_bell.is_pressed()

print('Hello!')

3) На одном из прошлых занятий мы перечисляли элементы из списка красных фруктов. Модифицируйте код и сделайте так, чтобы цикл срабатывал после поднесения красного объекта к датчику движения.

4)Опишите каждую строчку кода.

from spike import PrimeHub, App

# Инициализация Хаба и приложения

hub = PrimeHub()

app = App()

while True:

    orientation = hub.motion_sensor.wait_for_new_orientation()

    if orientation == 'front':

        hub.light_matrix.show_image('ASLEEP')

        app.start_sound('Snoring')

    elif orientation == 'up':

        hub.light_matrix.show_image('HAPPY')

        app.start_sound('Triumph')

5) Добавьте в предыдущий код еще одно альтернативное действие, когда ориентация хаба будет принимать значение «down»

6) Задать две переменные. Переменная otvet, которая будет отвечать за правильный ответ, который посчитает компьютер, переменной n задать своё самостоятельно подсчитанное значение.

Сравнить переменные, в случае совпадения ответов – вывести на дисплей улыбающийся смайлик, в случае несовпадения – грустный.

Решение:

otvet = 1+2+3+100

print(otvet)

n = 6

if n == otvet:

hub.light_matrix.show_image('SMILE', 100)

else:

hub.light_matrix.show_image('ANGRY', 100)

7) Лего-Кошка перегородила роботу путь.

Научите робота прогонять кошку с помощью сигнала или объезжать ее, если кошка остается на месте.

 

Рабочий лист по теме «Циклический алгоритм»

1) Представьте, что наш робот – гоночный автомобиль. Запрограммируйте его так, чтобы движение начиналось после маха руки (датчик движение), а прекращалось после обнаружения финишной линии черного цвета (датчик цвета).

Напишите псевдокод, и реализуйте его.

Решение.

from spike import DistanceSensor, MotorPair, ColorSensor

# Инициализация датчика расстояния, датчика цвета и моторов

distance_sensor = DistanceSensor('D')

color_sensor = ColorSensor('A')

motors = MotorPair('B','C')

while True:

    distance_sensor.wait_for_distance_closer_than(5, 'cm')

    motor.start()

    color_sensor.wait_until_color('black')

    motor.stop(

 

2) Впишите свои команды вместо закомментированных строк.

from spike import ForceSensor

force_sensor = ForceSensor('A')

while True:

    force_sensor.wait_until_pressed()

    # сделать что-либо

    force_sensor.wait_until_released()

    # сделать что-либо

3) Придумайте собственную задачу с использованием цикла while.

4) Используйте цикл для подсчета количества нажатий на датчик силы нажатия. Выведете количество нажатий на экран.

 

Рабочий лист по теме «Функция вывода. Типы данных»

1) Что выведет данный код print(2//3) ?

Ответ: 0

2) Что выведет данный код print(7//3 + 7//-3)?

Ответ: -1

3) Что выведет данный код print(0,2*5) ? 

Ответ: 0 10

4) После выполнения данного кода на экран вывелось значение 10. Какое значение нужно присвоить переменной a вместо «?» ?

  a = ?

b = a+3

c = a * b

print(c)

 

 


Рабочий лист по теме «Циклический алгоритм»

1)Что нужно подставить вместо «?», чтобы ничего не вывелось на экран?

for i in range(?):

print(i)

2) Что выведется на экран?

for i in range(3, 6):

print(i)

3)  Запрограммируйте объезд треугольника.

4) Довезите робота до лего-крепости, не используя датчик движения.

лесенка.png

 5) Что выведет данный код?

for i in range(5):

       print(i, end = ‘ ’)

Ответ: 0 1 2 3 4

 

Дополнительные задачи

Задача. Представьте, что наш робот – бык. Сделайте так, чтобы с приближением к красному объекту, робот набирал скорость.

Вопросы-подсказки: Как определиться с командой для перемещения робота? Нужно ли задавать скорость? Расстояние? 

Задача. Запрограммируйте со своим соседом игру-викторину. Правила игры: каждому из игроков необходимо ответить за одну минуту на представленные вопросы. При каждом правильном ответе необходимо нажимать на кнопку и по истечению времени подсчитать количество верных ответов, и вывести число на световую матрицу. Выигрывает тот, кто набрал больше очков.

Задача. Запрограммируйте со своим соседом игру-викторину. Правила игры: каждому из игроков необходимо ответить за одну минуту на представленные вопросы. При каждом правильном ответе необходимо нажимать на кнопку и по истечению времени подсчитать количество верных ответов, и вывести число на световую матрицу. Выигрывает тот, кто набрал больше очков.

Задача.  Даны 4 карточки разного цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

1) Если робот видит красную карточку, то вывести на экран слово «помидор», в противном случае – вывести на экран фразу «не красный».

2) Если робот видит красную карточку, вывести на экран слово «помидор», если жёлтую – «лимон», в противном случае – вывести на экран фразу «ни красный, ни желтый» .

3) Если робот видит красную карточку, вывести на экран слово «помидор», если жёлтую – «лимон», если зеленую, то «лайм», в противном случае – вывести на экран фразу «ни красный, ни желтый, ни зеленый».

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка рабочих листов к урокам по изучению алгоритмизации и программирования с использованием

Разработка рабочих листов к урокам по изучению алгоритмизации и программирования с использованием

Запрограммируем робота, чтобы он двигался, пока датчик цвета не увидит черный цвет

Запрограммируем робота, чтобы он двигался, пока датчик цвета не увидит черный цвет

ColorSensor('B') motor_pair

ColorSensor('B') motor_pair

Инициализация Хаба и приложения hub =

Инициализация Хаба и приложения hub =

ANGRY', 100) 7) Лего-Кошка перегородила роботу путь

ANGRY', 100) 7) Лего-Кошка перегородила роботу путь

ForceSensor force_sensor = ForceSensor('A') while

ForceSensor force_sensor = ForceSensor('A') while

Рабочий лист по теме «Циклический алгоритм» 1)Что нужно подставить вместо «?», чтобы ничего не вывелось на экран? for i in range(?): print(i) 2)

Рабочий лист по теме «Циклический алгоритм» 1)Что нужно подставить вместо «?», чтобы ничего не вывелось на экран? for i in range(?): print(i) 2)

Что выведет данный код? for i in range (5): print(i, end = ‘ ’)

Что выведет данный код? for i in range (5): print(i, end = ‘ ’)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2024