Данные рабочие листы используются на уроке повторения и систематизации знаний по теме: "Тригонометрия в ЕГЭ" (профильный уровень). Их можно использовать в 10 классе (после изучения темы) и в 11 классе (на уроках подготовки к ЕГЭ). Данные листы используются с целью показа обучающимся в каких заданиях ЕГЭ используется тригонометрия.
Домашнее задание.docx
«Задачи с прикладным содержанием»
(задание №10 из КИМ ЕГЭ по математике)
Домашнее задание:
1. Мяч бросили под углом
к плоской горизонтальной по-
верхности земли. Время полeта мяча (в секундах) опреде-
(в градусах) время полeта составит 3 секунды, если
м/с? Считайте,
ляется по формуле
угла
мяч бросают с начальной скоростью
что ускорение свободного падения
Ответ: 30
. При каком значении
м/с .
Ответ: 60
. При каком максимальном угле
кН, направленной
к горизонту. Работа трактора (в ки-
м вычисляется по
2. Трактор тащит сани с силой
под острым углом
лоджоулях) на участке длиной
формуле
(в
градусах) совершeнная работа будет не менее 2000 кДж?
3. Датчик сконструирован таким образом, что его антенна
ловит радиосигнал, который затем преобразуется в элек-
трический сигнал, изменяющийся со временем по зако-
ну
да
настроен так, что если напряжение в нeм не ниже чем В,
загорается лампочка. Какую часть времени (в процентах)
на протяжении первой секунды после начала работы лам-
почка будет гореть?
, где – время в секундах, амплиту-
. Датчик
/с, фаза
В, частота
Ответ: 50
«ТРИГОНОМЕТРИЯ»
(задания, составленные
на основе материалов ЕГЭ
по математике)
«Тригонометрические преобразования»
Теоретическая основа для выполнения (задание №9 из КИМ ЕГЭ по математике)
Список заданий (из открытого банка заданий):
(http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege)
задания
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_
Примеры:
Найдите значение выражения
1. Найдите
2. Найдите
3. Найдите
4. Найдите
, если
и
.
, если
, если
.
.
, если
.
5. Найдите
, если
6. Найдите
, если
.
и
.
7. Найдите
-28 0,6 -9 -7)
, если
. (ответы: -3 22,08 4
1. Найдите значение выражения
.
2.
.
10.
5.
3.
4.
.
6.
.8.
7
9.
(ответы: 6 -24 5 36 2 -16 -6 6 -5 12 )
«Простейшие тригонометрические
уравнения»
(задание №5 из КИМ ЕГЭ по математике)
Список заданий (из открытого банка заданий):
(http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege)
1. Найдите корни уравнения:
наибольший отрицательный корень.
В ответ запишите
. В ответе напишите наибольший
. В ответе напишите наименьший
2. Решите уравнение
отрицательный корень.
3. Решите уравнение
положительный корень.
№
Правильный ответ
1
2
3
-4
-1
0,5
Теоретическая основа для выполнения
задания
Некоторые частные случаи решений простейших
уравнений:
0
1
-1
а
sin x
cos x
Подсказка (на экзамене это надо знать наизусть!!!) «Тригонометрические уравнения с
выбором корней на промежутке»
(задание №13 из КИМ ЕГЭ по математике)
Список заданий:
Теоретическая основа для выполнения
задания
Методы решения тригонометрических уравнений:
1)
2)
3)
4)
Способы отбора корней на промежутке:
Тригонометрическ
ие
уравнения
Тригонометрическ
ие
уравнения с
исследованием
ОДЗ
Уравнения
смешанного типа
(см.ниже)
Cos(3х) = -1
1. а) Решите уравнение уравне
2sin²х-sinх-1=0
2sinхcosх-cosх=0
2cos²х+4сosхsinх-5sin²х=0
б) Найдите все корни этого уравнения на
2.
а)
Решите
ние
б) Найдите все корни этого уравнения на
3. а) Решите уравнение
б) Найдите все корни этого уравнения на
Рабочие листы для урока алгебры
Рабочие листы для урока алгебры
Рабочие листы для урока алгебры
Рабочие листы для урока алгебры
Рабочие листы для урока алгебры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.