Рабочий лист для 6 класса по произведению А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"
Оценка 4.7

Рабочий лист для 6 класса по произведению А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
русская литература
6 кл
25.12.2022
Рабочий лист для 6 класса по произведению А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"
Рабочий лист раскрывает поэтапное выполнение заданий во время открытого урока по произведению А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"
рабочий лист по открытому уроку А. Гофмана.docx

Рабочий лист по русской литературе

Тема урока: Квест. Герои сказки Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

Ф.И. ученика _______________________  дата _______________ класс 6 ____

 

 1 этап. Знакомство с автором.

1.      Напишите автора сказки «Щелкунчик и Мышиный король». _____________________________________

2.      Что вы о Эрнст Теодор Амадей Гофман? Какими талантами обладал?________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.      Перечислите названия сказок Э. Т. А. Гофмана? _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.      Кто написал балет «Щелкунчик»?  ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2этап Рождество и традиции

5.      Какой период времени описан в произведении? Как называется этот праздник? _____________________________________________________________________________________

6.      Рождество - это _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.      елкаНапишите историю Рождества _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.      Рождественские традиции: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 этап Рождественская ёлка

9.       Найдите описание ёлки в произведении _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 этап Подарки

10.  Соотнесите стрелками подарки и их адресата

47eeeaf8cb39bf1f63ee7f012e7b4609  c1b9aa137b4b593e7efe2692ff72a45a111

 

Фриц                           Мари 

11.  Найдите описание из текста подарков на страницах 148-149 учебника

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 этап Герои произведения

 

12.  Назовите героев произведения, найдите их описание в облаке тегов, соедините стрелками.

звезда

щелкунчикМарикрестныйФриц 

 

 

 

 

        

                

 

                            

        

 

 

 

13.  Написать синквейн о любом из героев произведения

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Критерии оценивания

задания

Дескрипторы

Балл

Обучающийся

1 этап Знает биографические сведенияавтора произведения «Щелкунчик и Мышиный король» и умеет их использовать. Знает дополнительные сведения.

1,2

Называет автора произведения

1

Умеет перечислить таланты А.Гофмана

1

3

Приводит примеры произведений А.Гофмана

1

4

Знает автора балета «Щелкунчик»

1

2 этап Рождество и традиции

Умеет дать определение понятиям, знает традиции Рождества

5

Называет время в произведении

1

6

Дает определение понятию «Рождество»

1

7

Умеет рассказать историю празднования

1

8

Перечисляет рождественские традиции, приводит не менее 3 примеров.

1

3 этап Рождественская ёлка

Описание рождественской ёлки

9

Находит описание ёлки.

Приводит примеры из текста.

1

4 этап Подарки

Знает содержание и умеет привести примеры.

10

Знание текста. Умеет назвать подарок и владельца.

1

11

Приводит примеры из текста.

1

5 этап Герои произведения

Умеет выполнять творческие и логические  задания.

 

12

Выявляет характеристики персонажей, их имена.

1

13

Умеет составлять синквейн о герое. Знает структуру синквейна.

1

Всего баллов

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.  В какой стране появился на свет писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман?

(В Германии)

15.  Напишите столицу Германии?

(Берлин)

16.  Когда и в каком городе родился Э. Т. А. Гофман?

(Родился 24 января 1776 года в Кенигсберге)

17.  Кто занимался воспитанием мальчика?

(большую часть детства он провел в бабушкином доме. В воспитании мальчика главным образом участвовал его дядя-юрист по материнской линии)

18.  Кем работал Э. Т. А. Гофман?

(юристом или адвокатом)

19.  Кто написал балет «Щелкунчик»?

(композитор Пётр Ильич Чайковский)

20.  Какие балеты поставлены по произведениям Э. Т. А. Гофмана?  

 Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» (первая постановка в 1892 году) Коппелия (Коппелия, или Красавица с голубыми глазами, фр. Coppélia) — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером (Charles Nuitter) и балетмейстером спектакля А. Сен-Леоном) .

Балет С. М. Слонимского «Волшебный орех» (первая постановка в 2005 году).

21.  Перечислите названия сказок Э. Т. А. Гофмана?

(«Щелкунчик и мышиный король», «Песочный человек», «Золотой горшок»,

«Повелитель блох», «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер», «Королевская невеста», «Приключения в новогоднюю ночь»)

 

2 этап. Викторина по сказке «Щелкунчик»

1 конкурс. «Разгадайте ребусы «Герои сказки»:

 

2 конкурс. «Выберите правильный ответ»

- Когда в Германии встречают Рождество?

·         В ночь на 25 декабря

·         В ночь на 31 декабря

·         В ночь на 7 января

- Какую должность при дворе короля занимал  Дроссельмейер?

·         Звездочёта

·         Советника суда

·         Часовщика

- Какое блюдо готовила для большого пира королева, мать принцессы Пирлипат?

·         Жареное мясо

·         Огромный торт

·         Колбасу

- Чем стреляли в мышей игрушечные пушки Фрица?

·         Горохом

·         Драже и пряниками

·         Леденцами

- За что Мышильда отомстила королю и королеве, превратив их дочь в уродца?

·         За то, что её не пустили на большой пир

·         За то, что ей не дали сала

·         За смерть своих сыновей

- Почему няньки Пирлипат должны были всегда держать на коленях котов, учтиво почёсывая их за ушами, чтобы они непрестанно мурлыкали?

·         Чтобы коты не носились по дому

·         Чтобы у Пирлипат было хорошее настроение

·         Чтобы обезопасить Пирлипат от мести Мышильды

- В каком чине состояли коты из рода Мурра?

·         «Вечный враг мышиного короля»

·         «Тайный советник посольства»

·         «Тайный консул Кукольного королевства

- Какое любимое блюдо было у заколдованной принцессы?

·         Сласти

·         Фрукты и ягоды

·         Ядрышки орехов

-В каком городе был найден орех Кракатук?

·         В Лейпциге

·         В Дрездене

·         В Нюрнберге

- Какими знаками была начертана надпись на орехе Кракатук?
Японскими иероглифами

·         Китайскими письменами

·         Кириллицей

- Что преподнёс Щелкунчик Мари в знак победы над Мышиным королём?

·         Куклу

·         Серебряную саблю

·         Семь золотых корон

- Почему жители села Пряничное всегда были сердитыми?

·         Они не умели улыбаться

·         Они очень уставали от «пряничной» работы

·         У них часто болели зуб

 

3 этап. Презентация + угадать отрывок балета «Щелкунчик»

 

 4 этап. Тест

 Вопрос № 1 
Какой праздник наступил в этой сказке? 

 Новый год 
 Рождество
 День рождение 
 Восьмое марта 

Вопрос № 2 
Кем был Щелкунчик до превращения в куклу? 

 простым человеком 
 куклой 
 принцем 
 Мышиным Королем 

Вопрос № 3 
Кто заколдовал Щелкунчика? 

 Мышиный Король 
 Ведьма
 Фея
 Баба - Яга 

Вопрос № 4 
Откуда у Мари появился Щелкунчик? 

 нашла на улице 
 подарили родители 
 купила в магазине 
 нашла под елкой 

Вопрос № 5 
Какую травму получила Мари в бою с Мышиным Королем? 

 сломала ногу 
 поранила руку 
 поранила ногу 
 ударилась головой 

Вопрос № 6 
От чего Мари спасла Щелкунчика? 

 от потопа 
 от пожара 
 от урагана 
 от землетрясения 

Вопрос № 7 
Куда отправилась Мари для снятия чар с Щелкунчика? 

 в королевство кривых зеркал 
 в волшебный парк 
 в страну дураков 
 в кукольное царство 

Вопрос № 8 
Где находился предмет, который нужен был Щелкунчику для снятия чар? 

 на верхушке елки 
 на огромной стене 
 в подвале 
 в сундуке 

Вопрос № 9 
Что надо было Щелкунчику для снятия чар? 

 молодильные яблочки 
 орех Кракатук 
 волшебная палочка 
 звездная пыль 

Вопрос № 10 
Чем закончилась сказка? 

 свадьбой
 приключением 
 балом
 расставанием

 

 

5 этап. Какой персонаж?

        (Работа с карточками «Характерные черты героев произведения)

Мари                   (преданная, добрая, мечтательная, тактичная);

Фриц                   (резкий, непоседливый, нетерпеливый, прямой);

Дроссельмейер  (щедрый, искусный, некрасивый, умный);

Щелкунчик        (уродливый, смелый, благодарный, бесстрашный).

       «Словарь старинных слов»

·         Человечки из Торна

Медовые пряники из польского города Торна, сделанные в виде человечков

·         Редингог

Длинный сюртук особого покроя

·         Камчатый

«Королева повязала свой камчатый кухонный передник»

Льняной

·         Бонбоньерка

Красивая коробка с конфетами

 

 

6 этап: Пазл


 

Рабочий лист по русской литературе

Рабочий лист по русской литературе

Герои произведения 1.

Герои произведения 1.

Критерии оценивания № задания

Критерии оценивания № задания

Рабочий лист для 6 класса по произведению А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

Рабочий лист для 6 класса по произведению А. Гофмана "Щелкунчик и Мышиный король"

В какой стране появился на свет писатель

В какой стране появился на свет писатель

Тайный советник посольства» · «Тайный консул

Тайный советник посольства» · «Тайный консул

Вопрос № 5 Какую травму получила

Вопрос № 5 Какую травму получила

Дроссельмейер (щедрый, искусный, некрасивый, умный);

Дроссельмейер (щедрый, искусный, некрасивый, умный);
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022