![]() |
(в сокращении)
Сидит лиса
на берегу речки и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?»
Смотрит лиса, – а по речке бревно
плывет, на бревне две чайки сидят.
Опрашивает лиса:
– Что вы, чайки, делаете?
– Рыбу ловим.
– Возьмите меня с собой!
– Прыгай!
Прыгнула лиса. Бревно
перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.
Понесло лису вниз по речке, вынесло
в море.
Видит лиса – кругом вода. Говорит
она своим лапам:
– Ну-ка, лапы, будьте мне веслами!
А хвосту говорит:
– Ну-ка, хвост, будь рулем!
Вот плывет лиса, будто в лодке.
Лапы как весла воду загребают. Хвост как руль поворачивается – туда-сюда,
туда-сюда. Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит
он в открытое море.
Плыла лиса, плыла, а берега все
нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть.
Тут встретила она тюленя.
Говорит тюлень:
– Куда ты, лиса, заплыла?
Заблудилась, верно, у нас в море. Не доплыть теперь тебе до берега.
А лиса говорит:
– Знаю, куда плыву. Хочу
посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уж совсем
мало в море осталось.
Тюлень отвечает:
– Нет, много еще зверя в морских
водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.
– Будто уж! – говорит лиса. – Пока
сама не увижу, не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и
ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду!
Тут поднялись наверх все тюлени,
моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега.
А лиса по их спинам, как по мосту,
побежала. Бежит и считает:
– Один тюлень, два тюленя, три
тюленя…
– Один морж, два моржа, три моржа…
– Один кит, два кита, три кита…
Так и добежала лиса до берега.
Выскочила на берег и кричит тюленю:
– Правду ты сказал, тюлень: много
еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить
можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!
1.
Определи жанр произведения. Докажи, почему ты так считаешь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На какие группы можно разделить все сказки?
![]() |
3. К какому виду сказок ты отнесёшь сказку «Хитрая лиса»?
![]() |
4. Где происходят события, описанные в сказке?
![]() |
5. С какими животными встречается главная героиня? Раскрась.
![]() |
![]() |
6.
Характеристика
главной героини. Выбери подходящие слова или напиши свои.
7. Какая пословица выражает главную мысль сказки? Подчеркни.
Беды мучат, да уму учат.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Делу время, а потехе час.
Не всякий встречный – друг сердечный.
8.
Помоги лисе добраться до берега. В этом тебе помогут слова из
сказки.
1. Определи жанр произведения. Докажи, почему ты так считаешь.
Это сказка. Все животные в сказке разговаривают.
2. На какие группы можно разделить все сказки?
![]() |
3. К какому виду сказок ты отнесёшь сказку «Хитрая лиса»?
![]() |
4. Где происходят события, описанные в сказке?
![]() |
5. С какими животными встречается
главная героиня? Раскрась.
![]() |
![]() |
6. Характеристика
главной героини. Выбери подходящие слова или напиши свои.
7. Какая пословица выражает главную мысль сказки? Подчеркни.
Беды мучат, да уму учат.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Делу время, а потехе час.
Не всякий встречный – друг сердечный.
9.
Помоги лисе добраться до берега. В этом тебе помогут слова из
сказки.
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.