Рабочий лист Корякская народная сказка "Хитрая лиса"

  • Рабочие листы
  • docx
  • 28.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист по литературному чтению для учащихся 2 класса. Можно использовать для работы с текстом как на уроке, так и для самостоятельной работы дома.
Иконка файла материала РЛ Корякская народная сказка Хитрая лиса (мой).docx

Корякская народная сказка
"Хитрая лиса"
https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673500058_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-lisa-i-rak-46.jpg

 

 

(в сокращении)

Сидит лиса на берегу речки и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?»
   Смотрит лиса, – а по речке бревно плывет, на бревне две чайки сидят.
   Опрашивает лиса:
   – Что вы, чайки, делаете?
   – Рыбу ловим.
   – Возьмите меня с собой!
   – Прыгай!
   Прыгнула лиса. Бревно перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.
   Понесло лису вниз по речке, вынесло в море.
   Видит лиса – кругом вода. Говорит она своим лапам:
   – Ну-ка, лапы, будьте мне веслами!
   А хвосту говорит:
   – Ну-ка, хвост, будь рулем!
   Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы как весла воду загребают. Хвост как руль поворачивается – туда-сюда, туда-сюда. Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит он в открытое море.
   Плыла лиса, плыла, а берега все нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть.
   Тут встретила она тюленя.
   Говорит тюлень:
   – Куда ты, лиса, заплыла? Заблудилась, верно, у нас в море. Не доплыть теперь тебе до берега.
   А лиса говорит:
   – Знаю, куда плыву. Хочу посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уж совсем мало в море осталось.
   Тюлень отвечает:
   – Нет, много еще зверя в морских водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.
   – Будто уж! – говорит лиса. – Пока сама не увижу, не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду!
   Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега.
   А лиса по их спинам, как по мосту, побежала. Бежит и считает:
   – Один тюлень, два тюленя, три тюленя…
   – Один морж, два моржа, три моржа…
   – Один кит, два кита, три кита…
   Так и добежала лиса до берега. Выскочила на берег и кричит тюленю:
   – Правду ты сказал, тюлень: много еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!

 

  

1.      Определи жанр произведения. Докажи, почему ты так считаешь.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.      На какие группы можно разделить все сказки?

 

 

 

 

 

 


3.      К какому виду сказок ты отнесёшь сказку «Хитрая лиса»?

Скругленный прямоугольник: __________________________
 

 

 


4.      Где происходят события, описанные в сказке?

Скругленный прямоугольник: ____________________________________________
 

 

 


5.      С какими животными встречается главная героиня? Раскрась.

https://paintingvalley.com/sketches/walrus-sketch-29.gif

 

 

 

 

https://papik.pro/uploads/posts/2023-02/1676005266_papik-pro-p-morskoi-lev-risunok-1.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673500058_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-lisa-i-rak-46.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2021-11/1637793324_63-flomaster-club-p-kit-risunok-karandashom-dlya-detei-detskie-68.jpg

 

 

 

 

 


6.      Скругленный прямоугольник: Главная героиня
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика главной героини. Выбери подходящие слова или напиши свои.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

7.      Какая пословица выражает главную мысль сказки? Подчеркни.

Беды мучат, да уму учат.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Делу время, а потехе час.

Не всякий встречный – друг сердечный.

 

8.      Помоги лисе добраться до берега. В этом тебе помогут слова из сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определи жанр произведения. Докажи, почему ты так считаешь.

Это сказка. Все животные в сказке разговаривают.

 

2. На какие группы можно разделить все сказки?

 

 

 

 

 

 


3. К какому виду сказок ты отнесёшь сказку «Хитрая лиса»?

Скругленный прямоугольник: Эта сказка о животных.
 

 

 


4. Где происходят события, описанные в сказке?

Скругленный прямоугольник: События начинаются на берегу реки, а потом лиса оказывается в открытом море
 

 

 

 


5. С какими животными встречается главная героиня? Раскрась.

https://paintingvalley.com/sketches/walrus-sketch-29.gif

 

 

 

 


https://papik.pro/uploads/posts/2023-02/1676005266_papik-pro-p-morskoi-lev-risunok-1.png

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673500058_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-lisa-i-rak-46.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2021-11/1637793324_63-flomaster-club-p-kit-risunok-karandashom-dlya-detei-detskie-68.jpg

 

 

 

 

 

 


Скругленный прямоугольник: Главная героиня
Хитрая, обманщица, находчивая
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Характеристика главной героини. Выбери подходящие слова или напиши свои.

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

7. Какая пословица выражает главную мысль сказки? Подчеркни.

Беды мучат, да уму учат.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Делу время, а потехе час.

Не всякий встречный – друг сердечный.

 

9.      Помоги лисе добраться до берега. В этом тебе помогут слова из сказки.