![]() |
(в сокращении)
Сидит лиса
на берегу речки и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?»
Смотрит лиса, – а по речке бревно
плывет, на бревне две чайки сидят.
Опрашивает лиса:
– Что вы, чайки, делаете?
– Рыбу ловим.
– Возьмите меня с собой!
– Прыгай!
Прыгнула лиса. Бревно
перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.
Понесло лису вниз по речке, вынесло
в море.
Видит лиса – кругом вода. Говорит
она своим лапам:
– Ну-ка, лапы, будьте мне веслами!
А хвосту говорит:
– Ну-ка, хвост, будь рулем!
Вот плывет лиса, будто в лодке.
Лапы как весла воду загребают. Хвост как руль поворачивается – туда-сюда,
туда-сюда. Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит
он в открытое море.
Плыла лиса, плыла, а берега все
нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть.
Тут встретила она тюленя.
Говорит тюлень:
– Куда ты, лиса, заплыла?
Заблудилась, верно, у нас в море. Не доплыть теперь тебе до берега.
А лиса говорит:
– Знаю, куда плыву. Хочу
посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уж совсем
мало в море осталось.
Тюлень отвечает:
– Нет, много еще зверя в морских
водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.
– Будто уж! – говорит лиса. – Пока
сама не увижу, не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и
ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду!
Тут поднялись наверх все тюлени,
моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега.
А лиса по их спинам, как по мосту,
побежала. Бежит и считает:
– Один тюлень, два тюленя, три
тюленя…
– Один морж, два моржа, три моржа…
– Один кит, два кита, три кита…
Так и добежала лиса до берега.
Выскочила на берег и кричит тюленю:
– Правду ты сказал, тюлень: много
еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить
можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!
1.
Определи жанр произведения. Докажи, почему ты так считаешь.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. На какие группы можно разделить все сказки?
![]() |
3. К какому виду сказок ты отнесёшь сказку «Хитрая лиса»?
4. Где происходят события, описанные в сказке?
5. С какими животными встречается главная героиня? Раскрась.






6.
Характеристика
главной героини. Выбери подходящие слова или напиши свои.

7. Какая пословица выражает главную мысль сказки? Подчеркни.
Беды мучат, да уму учат.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Делу время, а потехе час.
Не всякий встречный – друг сердечный.
8.
Помоги лисе добраться до берега. В этом тебе помогут слова из
сказки.

1. Определи жанр произведения. Докажи, почему ты так считаешь.
Это сказка. Все животные в сказке разговаривают.
2. На какие группы можно разделить все сказки?
![]() |
3. К какому виду сказок ты отнесёшь сказку «Хитрая лиса»?
4. Где происходят события, описанные в сказке?
![]() |
5. С какими животными встречается
главная героиня? Раскрась.
![]() |








6. Характеристика
главной героини. Выбери подходящие слова или напиши свои.

7. Какая пословица выражает главную мысль сказки? Подчеркни.
Беды мучат, да уму учат.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Делу время, а потехе час.
Не всякий встречный – друг сердечный.
9.
Помоги лисе добраться до берега. В этом тебе помогут слова из
сказки.

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.