Рабочий лист по биологии "Значение млекопитающих в природе и жизни человека"

  • Рабочие листы
  • pdf
  • 15.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист предназначен для обучающихся 8 класса. Соответствует ФОП,ФГОС. Содержит пять заданий, а также ответы к заданиям.
Иконка файла материала Рабочий лист.pdf

 

ФИО___________        Класс_______       БИОЛОГИЯ

Значение млекопитающих в природе и жизни человека Работая с текстом учебника выполните задания

(к каждому рисунку подберите соответствующий текст и примеры)

1  задание. Заполните таблицу 1

Таблица 1 «Значение млекопитающих в природе»

Рисунок

Значение

Примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  задание.

Используя текст учебника заполните схему:

 

Ответы

1   задание   

Значение

Примеры

1

Являются важными звеньями пищевых цепочек. Регулируют численность травоядных животных

Хищные животные (волк, лисица ,песец) питаются травоядными животными

2

Являются санитарами природы

Медведи питаются трупами животных

3

Влияют на численность насекомых

Летучие мыши, землеройки, ежи

4

Распространяют семена растений

Белки,кабаны,полевки

5

Рыхлят почву

Подземные млекопитающие -кроты

6

Изменяют водный режим, ландшафт мест обитания

бобры

2   задание 

Бешенство - Переносчики заболевания- Дикие звери (лисы, волки, шакалы, барсуки, еноты, летучие мыши) и домашние животные (кошки, собаки)

Возбудители заболевания – вирусы бешенства, выделяются со слюной и передаются при укусе

Первая помощь – обильно промыть рану водой с мылом, обработать раствором йода.

Как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу

МИКРОСПОРИЯ – переносчики кошки и собаки

Возбудители заболевания –грибковое заболевание, поражается кожа и волосы

Первая помощь- При признаках поражения кожи и волос обратиться к врачу

Чума- переносчики сурки, песчанки, крысы, суслики. Передается через укус блохи, питающейся на больном животном Возбудитель заболевания –чумная палочка

3                   задание – Памятка составляется в свободной форме. Должны быть отражены следующие меры профилактики – содержать в чистоте жилые и хозяйственные помещения; соблюдать правила личной гигиены; мыть и предварительно обрабатывать продукты; продукты хранить в недоступных для животных местах; проводить регулярную влажную уборку

4                   задание. Угрозы для существования млекопитающих - природные катаклизмы, хищнический промысел, загрязнение окружающей среды, разрушение местообитаний животных

5                   задание – обучающиеся называют редких животных, которые обитают в данном регионе. Например В Тюменской области – обыкновенный ёж, белый медведь, морж, большой тушканчик