Тема урока:________________________
1. Прочитай группы слов, чем они похожи:
Бежать, торопиться, мчаться, спешить;
Грустный, печальный, понурый, мрачный, унылый;
Рисовать, изображать, описывать;
Медленно, не спеша, не торопясь, еле-еле.
2. Как называются слова, которые имеют одинаковое
значение:__________________________.
3. Как думаешь, для чего нужны синонимы?
Соедини причины использования синонимов
и примеры.
Чтобы не повторять одни и те же слова.
Чтобы наша речь стала интересней.
Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку.
Затем ребята залили ее водой.
Весело будет ребятам на горке.
Во дворе слышны веселые крики ребят. Дети построили ледяную горку.
Затем малыши залили ее водой.
Весело будет детворе на горке.
4. Соедини синонимы между собой:
Прыгать
Огонь
Бросать
Красный
Алфавит
Шалун
Пламя
Азбука
Озорник
Скакать
Кидать
Алый
5. Подчеркните в каждой строке слово, которое не является синонимом для остальных.
1. Работа, дело, труд, отдых.
2. Мокрый, влажный, чёрствый, сырой.
3. Красивый, прекрасный, привлекательный, ужасный.
6. Соедини фразы-синонимы:
Работать засучив рукава.
Работать не покладая рук.
Работать в поте лица.
Обвести вокруг пальца.
Водить за нос.
Упорно трудиться.
Обманывать.
Бить баклуши.
Бездельничать.
Сидеть сложа руки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.