Рабочий лист по
стихотворению Ф.И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»

С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился;
Все выше, дале вьется он —
И вот ушел за небосклон.
Природа-мать ему дала
Два мощных, два живых крыла —
А я здесь в поте и в пыли,
Я, царь земли, прирос к земли!..
Задание 1.
- Прочитайте стихотворение несколько
раз.
- Какие чувства оно у вас вызывает?
Запишите
Задание 2.
- Определите тему стихотворения. О чем
оно? (Противопоставление свободы птицы и несвободы человека, стремление к
полету, размышления о месте человека в мире).
- Сформулируйте главную мысль (идею)
стихотворения. Что хотел сказать автор? (Человек, несмотря на свою власть
над землей, ограничен ею, в то время как природа дарит свободу птице.
Человек завидует легкости и свободе коршуна).
Задание 3.
- Опишите образ коршуна. Каким он
предстает в стихотворении? (СвНайдите слова и выражения, которые помогают
создать этот образ.
- Как автор описывает состояние
лирического героя? Найдите слова и выражения, которые характеризуют его.
- Какое противопоставление лежит в
основе стихотворения? Сравните образы коршуна и лирического героя.
- Как вы понимаете последние две
строки: «А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!..»?
Задание 4.
Выпишите художественные средства:
- Эпитеты:
- Метафоры:
- Инверсия:
- Антитеза:
- Олицетворение:
Задание 5.
Определите
стихотворный размер стихотворения.
- :С полЯны кОршун поднЯлся
Задание 6.
- Согласны ли вы с мыслью, выраженной в
стихотворении?
- Чувствуете ли вы в себе стремление к
свободе, как в этом стихотворении?
- Какие мысли и чувства возникли у вас
после прочтения этого стихотворения?
- Какие еще произведения Ф.И. Тютчева
вы знаете?
- В чем, по вашему мнению, заключается
актуальность этого стихотворения в наши дни?
Задание 7.
Нарисуйте
иллюстрацию к стихотворению.
Скачано с www.znanio.ru