Рабочий лист
Ф.И. Класс
Лабораторная работа №11 Определение точки кипения воды
Цель работы: - предложить идеи по проектированию безопасного и эффективного эксперимента - выявлять потенциальные риски, чтобы безопасно работать с необходимыми химическими оборудованиями и веществами; - принимать решения об оборудовании, которое должно быть использовано в исследовании; - проводить наблюдения, используя все органы чувств и соответствующее оборудование; |
- написать простой отчет об эксперименте, включая метод, аппарат, результаты и заключения;
Оборудование : На 1 ученика Колбы с двумя горловинами – 2 шт лабораторный штатив – 2 шт термометр – 1 шт дистиллированная вода – 200 мл этиловый спирт – 10 мл |
хлорид натрия – 10 г
Ход работы:
1.Нагревая чистую воду в круглодонной колбе с двумя горловинами, найти ее точку кипения, с помощью термометра.
2. Растворить в воде небольшое количество этилового спирта. Найти точку кипения.
3. В другой колбе смешать небольшое количество соли, хлорида натрия и воду. Найти точку кипения.
4. Сделать сравнительный анализ.
Практическая работа №9 (Мини-проект) Изучение физических свойств воды
Цель занятия
предложить идеи по проектированию безопасного и эффективного эксперимента - выявлять потенциальные риски, чтобы безопасно работать с необходимыми химическими оборудованиями и веществами; - принимать решения об оборудовании, которое должно быть использовано в исследовании; - проводить наблюдения, используя все органы чувств и соответствующее оборудование; |
- написать простой отчет об эксперименте, включая метод, аппарат, результаты и заключения;
Цель обучения:
- развитие практических навыков исследования
-объяснять уникальные свойства воды
Оборудование: На 1 ученика Кубики льда Стакан 250 мл – 1 шт Бутылка – 1 шт
Ход работы:
1. Поместите кубики льда в стакан с водой. Что является необычным в этом?
2. Налейте в стеклянную бутылку воду и поставьте в морозильник. Что наблюдаете? Объясните наблюдаемое явление.
Рабочий лист
Ф.И. Класс
Лабораторная работа №12 Межмолекулярные силы
Цель работы
Показать различные эффекты поверхностного натяжения воды и изменение ее вязкости в зависимости от температуры. |
- довести до учащихся понятие о наличии межмолекулярных сил между отдельными молекулами воды.
Оборудование
На 1 ученика Стакан 100 мл – 1 шт Скрепки– 2 шт Вилка– 1 шт Водонагреватель – 1 шт |
Ход работы
Выдать учащимся стеклянную емкость, наполненную водой, две скрепки и вилку.
Задание: Необходимо любыми способами добиться того, чтобы скрепка осталась на поверхности воды. Учащиеся должны постараться объяснить данное явление.
Затем, то же самое повторить с подогретой водой. Получится ли? Сделать выводы.
Рабочий лист
Ф.И. Класс
Лабораторная работа №12 Межмолекулярные силы
Цель работы
Показать различные эффекты поверхностного натяжения воды и изменение ее вязкости в зависимости от температуры. |
- довести до учащихся понятие о наличии межмолекулярных сил между отдельными молекулами воды.
Оборудование
На 1 ученика Стакан 100 мл – 1 шт Скрепки– 2 шт Вилка– 1 шт Водонагреватель – 1 шт |
Ход работы
Выдать учащимся стеклянную емкость, наполненную водой, две скрепки и вилку.
Задание: Необходимо любыми способами добиться того, чтобы скрепка осталась на поверхности воды. Учащиеся должны постараться объяснить данное явление.
Затем, то же самое повторить с подогретой водой. Получится ли? Сделать в
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.