Рабочий лист по теме Вода

  • Рабочие листы
  • docx
  • 30.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочий лист 8 класс по Теме Вода.docx

Рабочий лист

Ф.И.                                                                    Класс

       Лабораторная работа №11 Определение точки кипения воды

Цель  работы: - предложить идеи по проектированию безопасного и эффективного эксперимента

- выявлять потенциальные риски, чтобы безопасно работать с необходимыми химическими оборудованиями и веществами;

- принимать решения об оборудовании, которое должно быть использовано в исследовании;

- проводить наблюдения, используя все органы чувств и соответствующее оборудование;

- написать простой отчет об эксперименте, включая метод, аппарат, результаты и заключения;

Оборудование : На 1 ученика

Колбы с двумя горловинами – 2 шт

лабораторный штатив – 2 шт

термометр – 1 шт

дистиллированная вода – 200 мл  этиловый спирт – 10 мл

хлорид натрия – 10 г

Ход работы:

1.Нагревая чистую  воду в круглодонной колбе с двумя горловинами, найти ее точку кипения, с помощью термометра.

2. Растворить в воде  небольшое количество этилового спирта. Найти точку кипения.

3. В другой колбе смешать небольшое количество  соли, хлорида натрия и воду.  Найти точку кипения.

4. Сделать сравнительный анализ.

Практическая работа №9   (Мини-проект) Изучение физических свойств воды

Цель занятия

предложить идеи по проектированию безопасного и эффективного эксперимента

- выявлять потенциальные риски, чтобы безопасно работать с необходимыми химическими оборудованиями и веществами;

- принимать решения об оборудовании, которое должно быть использовано в исследовании;

- проводить наблюдения, используя все органы чувств и соответствующее оборудование;

- написать простой отчет об эксперименте, включая метод, аппарат, результаты и заключения;

Цель обучения:

- развитие практических навыков исследования

 -объяснять уникальные свойства воды 

Оборудование: На 1 ученика Кубики льда Стакан 250 мл – 1 шт Бутылка – 1 шт

Ход работы:

1.      Поместите кубики льда в стакан с водой. Что является необычным  в этом?

2.      Налейте в стеклянную бутылку воду и поставьте в морозильник. Что наблюдаете? Объясните наблюдаемое явление.

 

 

Рабочий лист

Ф.И.                                          Класс

                                 Лабораторная работа №12 Межмолекулярные силы

Цель работы

Показать различные  эффекты поверхностного натяжения воды и изменение ее вязкости в зависимости от температуры.

- довести до учащихся понятие о наличии межмолекулярных  сил  между отдельными молекулами воды.

Оборудование

На 1 ученика Стакан 100 мл – 1 шт Скрепки– 2 шт Вилка– 1 шт Водонагреватель – 1 шт

Ход работы

Выдать учащимся стеклянную емкость, наполненную водой, две скрепки и вилку.

Задание: Необходимо любыми способами добиться  того, чтобы скрепка осталась на поверхности воды. Учащиеся должны постараться объяснить данное явление.

Затем,  то же самое повторить с  подогретой водой. Получится ли? Сделать выводы.

 

 

Рабочий лист

Ф.И.                                          Класс

                                 Лабораторная работа №12 Межмолекулярные силы

Цель работы

Показать различные  эффекты поверхностного натяжения воды и изменение ее вязкости в зависимости от температуры.

- довести до учащихся понятие о наличии межмолекулярных  сил  между отдельными молекулами воды.

Оборудование

На 1 ученика Стакан 100 мл – 1 шт Скрепки– 2 шт Вилка– 1 шт Водонагреватель – 1 шт

Ход работы

Выдать учащимся стеклянную емкость, наполненную водой, две скрепки и вилку.

Задание: Необходимо любыми способами добиться  того, чтобы скрепка осталась на поверхности воды. Учащиеся должны постараться объяснить данное явление.

Затем,  то же самое повторить с  подогретой водой. Получится ли? Сделать в