Рабочий лист «Род имени прилагательного»
1.Вспомни правило и заполни пропуски.
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это часть ______________, обозначает _______________ предмета, отвечает на вопросы:____________________________________________________________.


2.Соедини имя
прилагательное с его родом.
Ж.р. М.р. Ср. р.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
весёлая
красивый белое яркая прозрачный кислое ароматный
мятое громкая ласковый кривое тяжелая
3.Подбери подходящие по смыслу имена прилагательные. Выдели окончания. Определи род имён прилагательных.
Зима (какая?)____________, воробей (какой?)__________, облако (какое?)__________, деревья (какие?)__________, клоун (какой?)___________, яблоко (какое?)___________,
птица (какая?)__________, небо (какое?)____________, коты (какие?)_____________.
4. Раскрась карточки с
именами прилагательными:
м.р.- голубым
цветом, яркая
ж.р.- красным цветом, маленькое
мр.р.- зелёным
цветом.
горячий
![]()
мягкое
пластиковая ароматное
![]()
![]()
весёлый скользкая
5. Вставь пропущенные по смыслу имена прилагательные.
Наконец-то настало долгожданное _________лето. В нашей школе все ребята отправились на ___________ летние каникулы. Я поеду в деревню к бабушке. Там я буду купаться в _________ реке, загорать под _________ солнышком, набираться сил для нового учебного года.. Везде шуршат __________ листочками березы, дубы, осины.
Пояснительная записка
|
1. Автор материла |
Медведева Мария Игоревна |
|
2. Место работы, должность |
МАОУ «Викуловская СОШ №1» учитель начальных классов |
|
3. Предмет |
Русский язык |
|
4. Класс |
3 |
|
5. Название темы |
Род имён прилагательных |
|
6. Краткое описание, методические рекомендации по использованию |
Предлагаемый материал представляет собой проверочные задания по теме " Род имён прилагательных " 3 класс УМК «Школа России» .Данные задания полезно предложить ученикам при закреплении темы на этапе закрепления или рефлексии, либо могут быть использованы учителем по его усмотрению. В материале отражены все темы раздела. |
|
7. Используемые источники информации |
1.Канакина В.П.,ГорецкийВ.Г.Русский язык.3класс.2часть |
Инструкция по работе с рабочим листом
Каждый обучающийся получает рабочий лист. Учитель объясняет, что необходимо выполнить. Время на выполнение – 10-15 минут.
Цель:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по теме род имён прилагательных.
Задачи:
образовательные:
-углубить представление о прилагательном, как части речи;
-определять синтаксическую роль прилагательного в предложении;
-обогащать словарный запас учащихся
развивающие:
-развивать
орфографическую зоркость, произвольное внимание,
творческое мышление, устную и письменную речь через предметные знания и
упражнения
воспитательные:
- воспитывать любовь, развивать интерес к русскому языку как учебному предмету.
Ожидаемые результаты формирования УУД:
- использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции;
- научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.