Рабочий лист В.Одоевский "Мороз Иванович"

  • Рабочие листы
  • pdf
  • 27.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист (с ответами) по литературному чтению для учащихся 2 класса. Подойдет для организации работы с текстом как на уроке, так и дома.
Иконка файла материала РЛ В.Одоевский Мороз Иванович.pdf

1.  Определи жанр произведения. __________________

 

2.  Объясни значение устаревших слов. Подбери подходящие слова по толкованию. Воспользуйся подсказкой.

_______________________ - замёрзли, онемели.

_______________________ - несчастная.

_______________________ - подшивать платки, загибая края.

_______________________ - лёг спать.

_______________________ - колодец.

_______________________ - выдумщица.

Слова для справок: затейница, рубить платки, студенец, горемычная, почивать, окостенели.

 

3.  Кем, по-твоему, является Мороз Иванович? ___________________

_____________________________________________________________

 

4.  Мороз Иванович подарил Рукодельнице за её трудолюбие не только подарки, но и открыл её свои тайны. Какие? 1) Зачем Мороз Иванович держит под снежной периной зелёную травку?

______________________________________________________________ 2) Почему вода в колодце и летом студёная?

______________________________________________________________ 3) Что будет, если печку истопить, а трубу не вовремя закрыть? ______________________________________________________________ 4) Как Мороз Иванович напоминает о бедных людях?

______________________________________________________________

Рукодельница

Ленивица

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Сравни двух главных героинь сказки.  Запиши в таблицу, качества  характера героинь. Воспользуйся предложенными словами или подбери свои.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.  Когда так говорят: «считать мух»? Напиши значение данного выражения.

___________________________________________

___________________________________________ Как ты считаешь в прямом или переносном значении автор использует данное выражение? ___________________________________________ 7. Разгадай кроссворд.

                                        По горизонтали:

1.  «Строительный» материал, из которого сделан           дом Мороза Ивановича.   3. Что получила в награду Ленивица.

6.              То, что было спрятано под периной Мороза  Ивановича.

7.              Куда спустилась за своей потерей Рукодельница?   По вертикали:

2.  То, чем угощал Мороз Иванович Рукодельницу. 

  4. Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице за           трудолюбие. 

           5.То, на чём любил отдыхать Мороз.

 

1.  Определи жанр произведения. Сказка.

 

2.  Объясни значение устаревших слов. Подбери подходящие слова по толкованию. Воспользуйся подсказкой. Окостенели - замёрзли, онемели.

Горемычная - несчастная.

Рубить платки - подшивать платки, загибая края.

Почивать - лёг спать.

Студенец - колодец.

Затейница - выдумщица.

Слова для справок: затейница, рубить платки, студенец, горемычная, почивать, окостенели.

 

3.  Кем, по-твоему, является Мороз Иванович? Мороз Иванович – сказочный персонаж. Он является повелителем зимы. 

 

4.  Мороз Иванович подарил Рукодельнице за её трудолюбие не только подарки, но и открыл её свои тайны. Какие? 1) Зачем Мороз Иванович держит под снежной периной зелёную травку?  Защищает нежные ростки от вымерзания.

2)  Почему вода в колодце и летом студёная? В колодец вода идёт из недр земли, а так как земля на таком уровне холодная то и соответственно вода всегда холодная.

3)  Что будет, если печку истопить, а трубу не вовремя закрыть? Если нечаянно забыть закрыть заслонку в печке, то можно задохнуться дымом.

4)  Как Мороз Иванович напоминает о бедных людях?

По зимним вечерам он ходит по улице и постукивает в окошки домов.

Рукодельница

Ленивица

добрая

злая

трудолюбивая

ленивая

почтительная

грубая

скромная

неуважительная

5.                  Сравни двух главных героинь сказки.  Запиши в таблицу, качества  характера героинь. Воспользуйся предложенными словами или подбери свои.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.                  Когда так говорят: «считать мух»? Напиши значение данного выражения.

Это значит ничего не делать, бездельничать.

Как ты считаешь в прямом или переносном значении автор использует данное выражение? В переносном значении. 7. Разгадай кроссворд.

    По горизонтали:

1.  «Строительный»

материал, из которого сделан дом Мороза

Ивановича. (Лёд)

  3. Что получила в награду Ленивица. (Сосулька)

6.  То, что было спрятано под периной Мороза 

Ивановича. (Трава)

7.  Куда спустилась за своей потерей Рукодельница?

(Колодец)

  По вертикали:

2.  То, чем угощал Мороз Иванович Рукодельницу.

(Мороженое)

 4. Что подарил Мороз Иванович Рукодельнице за трудолюбие.

(Бриллиантик)  5.То, на чём любил отдыхать Мороз. (Перина)