Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)
Оценка 4.8

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Оценка 4.8
Рабочие листы
doc
русский язык
6 кл
20.06.2017
Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)
Рабочий лист используется на уроке закрепления материала по теме "Деепричастие". Он включает в себя задания, позволяющие повторить теоретический материал и использовать его при выполнении практических заданий и контрольного теста. При отборе форм и видов работы учитывались индивидуальные способы учения данного класса. Более того, ребята самостоятельно разрабатывают подобные рабочие листы по разным темам, что развивает их метапредметные и предметные УУД.
Рабочий лист.doc
Рабочий лист «Исследуем деепричастия»__________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Задание 1. Словарная работа_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ деепричастие Задание 2. Работа таблицей:  вопрос 1.Что  такое деепричастие? 2. Что обозначает?  3. На какие вопросы отвечает? 4. От какой части речи образуется? 5. Имеют суффиксы: 6. Признаки  глагола 7. Признаки наречия 8. Каким членом предложения  бывает? 9. Роль в речи               Задание 3. Вставь пропущенные буквы В предложении / Лось уходил в глубь леса, оглядываясь назад./ слово________________________ является деепричастием, так как оно обозначает__________________________________, относится в предложении к глаголу_____________________, отвечает на вопрос______________________, образовано от глагола_____________________   при помощи суффикса______, имеет_____________вид,  является в предложении________________________ Задание 4. Найти деепричастия, определить вид, выделить суффиксы. 1) Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка только покрякивая. 2) Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве, и, вздрогнув, остановился. 3) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву. Задание 5. Распределите глаголы по колонкам, образуйте от них деепричастия, обозначьте суффиксы  деепричастий.  Вытирать, вытереть, бледнеть, побледнеть, давать, дать, организовать, рисовать, кричать,  крикнуть, молчать, замолчать, мыть, рыть, плыть, читать, прочитать, прийти. Несовершенный вид Совершенный вид Задание 6. Замените, где возможно, глаголы­сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия. 1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало   их,   украшало   бахромой   пены,   сталкивало   друг   с   другом.   3)   Товарищи   заметили   его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер. Поиграем в «Лото»    Нужно соединить разорванные пословицы стрелками.  (работа в парах) …, по волосам не плачут …, не умоешься Что имеем, не храним, … …, не всегда брани дорогу …, не суйся в воду Пирога ждать,… Снявши голову, … Не замочив рук, … …, потерявши, плачем. Спотыкаясь,… Не зная броду, … …, не евши, спать Тест по теме "Деепричастие" 1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к  основному действие. А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг. В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. Г)Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх. 2. Найти предложения, в которых есть деепричастие. А) Мама сидела, откинувшись в кресле. Б) Я открыл окно и залюбовался видом. В) Разложив игры, дети сели в кружок. Г) Уставшая, она не хотела идти домой. 3. В каком ряду все слова являются деепричастиями? А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая; Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя; В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв; Г) навзничь, объевшись, белая, двигая. 4. Сколько деепричастий в предложении? Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев  перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела. А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5. 5. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно? А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное; Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное; В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное; Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное.   Материалы для исследования  Упражнение  «Мозговой штурм» Перед нами слова: (слайд) танец, танцевальный, танцует,  танцующий (спишите в тетрадь)  Что объединяет эти слова? (корень)  Что отличает? (разные части речи)  Спишите, поставьте к каждому слову вопрос, определите значение и запишите название части речи  Какое из этих слов является формой глагола? (танцующий – причастие)  Почему причастие называют особой формой глагола? (обозначает признак по действию и образуется от глагола)  Сможем ли  мы определить  часть речи у слова  танцуя  в предложении:  Девочки вышли, танцуя вальс.  (слайд )  Сможем, но что для этого нам нужно знать? Синт. разбор предложения Волны несутся, гремя и сверкая, чуткие звёзды глядят с высоты. (Ф. Тютчев)  Нужны ли деепричастия, на этот вопрос красноречиво ответил своим необычным стихотворением английский поэт Р. Саути «Подорский водопад»   Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперед и вперед убегая в свободолюбивом задоре,­  Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)

Рабочий лист "Исследуем деепричастие" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017