Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)
Оценка 4.9

Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)

Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
русский язык
11 кл
24.04.2017
Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)
Задания на уроке составлены таким образом, чтобы, выполняя их, ученики открывали для себя качества (особенности) культурной речи. Эти особенности вносятся в таблицу, заполнив которую, ученики смогут назвать все особенности культурной речи. Задания носят занимательный характер с творческим уклоном и будут интересны учащимся.Карточки-задания для самостоятельной работы на уроке
рабочий лист к уроку по культуре речи.docx
Рабочие листы Фамилия, имя  ______________________________________________________________ ТЕМА: ______________________________________________________________________________________________ Задание 1.Вставьте недостающие слова во фразеологизмы и из первых букв этих слов  получите название темы  1. (                       ) на глиняных ногах. 2. Медведь на (              ) наступил. 3. Не (                    ) на рожон. 4. (                         ) конь. 5. Твоими бы (                     ) да мед пить. 6. Яблоко (                         ). 7. Нить (                            ). 8. Проще пареной (                     ). 9. (                       ) душа в теле. 10.(                            ) в футляре. 11. (                           ) первую скрипку.       Эксперименты: составление таблицы критериев культурной речи. Эксперимент №1 Эксперимент №2 Эксперимент №3 Эксперимент №4 Эксперимент №5 Эксперимент №6 Эксперимент  №1    . Сжатие текста. Сергей   толкнул   тяжелую   дверь.   Под   его   ногой   едва   слышно   всхлипнула ступенька крыльца. Еще два шага – и он уже в саду. Прохладный   вечерний   воздух   был   напоен   дурманящим   ароматом   цветущей акации. Где­то в ветвях переливчато и тонко выводил свои трели соловей. Вариант сжатого текста: Запишите вывод в таблицу. Какая особенность культурной речи здесь представлена? Эксперимент №2. Выберите из двух выражений одно, объясните свой выбор Ввести карантин ввиду эпидемии гриппа. Ввести карантин вследствие эпидемии гриппа. Оплатить за проезд в автобусе.  Заплатить за проезд в автобусе. Запишите вывод в таблицу. Какая особенность культурной речи здесь представлена?  . Анализ речевой ситуации. Эксперимент №3    Наблюдаем над ситуацией: жена говорит мужу:  «Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров».   Проанализируйте   высказывание,   что   вас   смущает?         Измените   высказывание   в соответствии с обстановкой. Какая особенность культурной речи здесь представлена?  Запишите вывод в таблицу. Вариант измененного текста: Эксперимент №4. Словарь. Запишите вывод в таблицу. Какая особенность культурной речи здесь представлена? Групповая работа. Задание группе №1 Орфоэпия. Найдите слова с ошибками, поставьте в них правильное ударение. 1. Наши намерЕния заключИть Этот дОговор и подписАть итОговый дОкумент  Искренни. 2. ХозяевА дЕлали всё, чтобы облЕгчить жизнь своИм гостЯм. 3. Нужно обратИться к Эксперту по Этому вопрОсу и одноврЕменно углУбить  разрабОтку проблЕмы. Задание  группе №2 Грамматика. Найдите ошибки в словообразовании: 1. Он всегда ложит локти на стол. 2. Кругом – никакого движения, только мельница махает своими крыльями. 3. Родители были уверены, что ихний ребенок продолжит семейное дело. Задание группе №3  Стилистика. Найдите стилистически необоснованное употребление слов 1. В вечернем эфире молодёжного телеканала «Витязь» депутат Иванов опять наехал на мэра города N. 2. Все местные СМИ были брошены на раскрутку нового регионального лидера. 3. Баксы можно поменять в любом государственном или коммерческом банке. Самопроверка по слайдам. Эксперимент 5. Наблюдаем за  диалогом (читаем по ролям)  ­ Димка, ну чё, прочитал? ­ Прочитал. ­ Прикольно или стрёмно? ­ Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему всё по барабану. Свалил в деревню. Стал типа колхозником. Нашёл себе дружбана. Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать собой.   Не всякий, типа, Вас, как я, поймёт». ­ Вот лох! ­ А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол. ­Ух ты! ­ Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега... Вывод запишите в таблицу. Какая особенность культурной речи здесь представлена? Эксперимент №6. Творческая работа (мини­сочинение). ЛЕТО. МОРЕ. ЖАРА. ЧУДЕСНО! Вывод запишите в таблицу. Какая особенность культурной речи здесь представлена? Творческая работа:

Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)

Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)

Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)

Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)

Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)

Рабочий лист к уроку русского языка по культуре речи (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017