Рабочий лист по теме «Образование действительных причастий» (6 класс)
Оценка 5
Рабочие листы
doc
русский язык
6 кл
23.06.2017
Рабочий лист используется для закрепления теоретических знаний по теме и отработки практического навыка правописания суффиксов действительных причастий. Рабочий лист содержит работу с текстом (определение типа, стиля, нахождение средств выразительности); составление словообразовательной цепочки причастий, работу над суффиксами. итоговые формы работы - тест и объяснительный диктант. Диктант можно использовать на следующий урок в качестве контроля.
Рабочий лист.doc
Рабочий лист по теме «Образование действительных причастий»______________________
Число_________________________________________________________________
______________________________________________________________________
1. Вставь слова
Причастие – особая глагольная форма, обозначающая признак _________________________________
___________________и имеющая признаки глагола (вид, возвратность, ____________ ) и признаки
__________________________________ (изменяется по родам, числам, ______________________).
Причастия бывают действительными и _____________________________________________________
Действительные причастия называют признак ___________________________ , которое выполняется
самим _______________________.
__________________________________ причастия называют признак по действию,
которое
____________________ на себе предмет, лицо со стороны другого предмета, лица.
Действительные причастия настоящего времени образуются от основы
глагола
_______________________ времени при помощи суффиксов ____________________________________
При помощи суффиксов вш, ш, нн, енн, т образуются __________________________________
причастия _______________________________________времени.
2. Работа с текстом
Струя пены, отбрасыва…мая кормой к…р…бля, прошла через океан белой чертой. Грей лёг у костра
и смотрел на отражавшую огонь воду. Неизвес…ный охотник, только что покинувший свой костёр,
двигался вдоль реки. Розовые тени ск…льзили по бел…зне мачт, всё было белым, кроме ра…кинутых
парусов цвета глубокой радост… . Охотник, смотревший с берега долго прот…рал глаза.
Тип речи___________________________________________
Стиль речи_________________________________________
Образование действительных причастий:
__________________________________
__________________________________
__________________________________ (_______время)
__________________________________ (_______время)
__________________________________
__________________________________ (_______время)
Олицетворение: ________________________________________________________________________
Метафора: _____________________________________________________________________________
Эпитет:________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Образование действительных причастий. Укажите глагол, от которого образовано причастие, его
спряжение, вставьте пропущенную букву, выделите суффикс.
1. Стро…щий
Пиш…щий
Леле…щий
2. Крас…щий
3. Люб…щий
Ре…щий
4. Таратор…щий
5. Слыш…щий
6. Вид…щий
8.
9.
10.
11. Дремл…щий
12.
13.
Та…щий
Шепч…щий
4. Образуйте действительные причастия настоящего времени от следующих глаголов, составьте с ними
словосочетание:
Скользить_________________________________________________________________________
Протирать_________________________________________________________________________ 5. Разнесите причастия по столбикам таблицы, дополните своими примерами
Едва улов…мый шорох, ве…щий ветерок, роня…щий листья, вид…мый во тьме, стел…щийся туман,
пожелт…вшая трава, раскраш…нных осенью, разгоня…мые ветром, прекраща…щийся ливень, та…
щие облака, согрева…мая солнцем, пролет…вшие нитки паутины.
Действительные причастия
Страдательные причастия
6. Тест
1. Какое из данных слов является причастием?
1) длинный 5) стеклянный
2) пустынный 6) старинный
3) отправленный 7) составленный
4) деревянный 8) мгновенный
2.Какое из данных причастий действительное?
1)открытая дверь 5) шуршащие листья
2)шумящий поток 6) распахнутое окно
3)сделанная работа 7) расставленные чашки
4)вырванный лист 8) отправленная телеграмма
3.В каком из данных причастий суффиксы –ущ ющ?
1) стро…щийся 1) стел…щийся
2) пиш…щий 2) завис…щий
3) став…щий 3) вид…щий
4) люб…щий 4) крас…щий
7. Объяснительный диктант
______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Пример диктанта:
Мы вошли в лес освещенн… лучами осе(н,нн)его солнца. Ра…чищенн… д…рожка вела к ст…рожке
лесника. Мы часто ост…навливались пораженн… яркой красотой леса. На пожелтевш… траве лежали
опавш… листья. Березы покрылись з…лотой листвой сверкающ… в солнечных лучах.
Рабочий лист по теме «Образование действительных причастий» (6 класс)
Рабочий лист по теме «Образование действительных причастий» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.