Рабочий лист по теме "определение расстояний и направлений по топографической карте"

  • Рабочие листы
  • docx
  • 20.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочий лист по курсу внеурочной деятельности «География Дона» Тема занятия «Определение направлений и расстояний по топографической карте «Аксайский район и город Аксай» Цель занятия: применение приобретенных знаний по пользованию масштабом и условными знаками в новой ситуации, научиться читать карту и использовать масштаб для определения расстояний. Оборудование: топографическая карта Аксайского района и план-схема города Аксай Форма занятия: в парах, индивидуальная.На рабочем листе выполняются групповые и индивидуальные задания с рефлексией
Иконка файла материала рабочий_листТКРО.docx
Рабочий лист по курсу внеурочной деятельности «География Дона» Тема  занятия «Определение направлений и расстояний по топографической карте «Аксайский район и город Аксай» Цель занятия: научиться пользоваться масштабом и условными знаками,  научиться читать карту и использовать масштаб для определения расстояний. Планируемые результаты: личностные: формирование способности к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений с помощью плана местности; метапредметные: формирование умений работать с различными  картографическими источниками – формирование информационной  компетентности; формирование и развитие посредством географических знаний  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; предметные: определять масштаб на плане, карте; переводить масштаб из  одного вида в другой; производить измерения на плане и простые вычисления; читать топографический план при помощи условных знаков Оборудование: топографическая карта Аксайского района и план­схема  города Аксай Форма занятия: в парах, индивидуальная Актуализация знаний:  Топографический план ­ это изображение небольших участков земной  поверхности в масштабе с помощью условных знаков. Масштаб – это степень уменьшения горизонтального положения линий  местности на карте. Работа в парах: переведем численный масштаб топографической карты  Аксайского района и плана­схемы города Аксай в именованный 1:100000,  в 1 см 1000м или в 1см 1км 1:15000, в 1 см 150 м Каким видом масштаба удобнее пользоваться для определения расстояний  между объектами на карте или плане? Вспомним правила определения  направления по карте. Рассмотрите условные знаки в легенде карты. Вспомним правила определения направлений по карте.Индивидуальная работа Задание 1. Найти на топографической карте Аксайского района свой населенный пункт  (х. Истомино или х. Ленина) и определить от него расстояние и направление  движения до административного центра г. Аксай.  __________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание 2.  Придумай подобное задание для своего соседа по парте.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 3.  По плану­схеме города Аксай определить протяженность улицы Садовой. Задание 4.  Придумай подобное задание для своего соседа по парте. Задание 5.  Определите направление от центральной районной больницы до Успенской  церкви. Задание 6. Придумай подобное задание для своего соседа по парте.Рефлексия. ЛЕСТНИЦА УСПЕХА. Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой вы усвоили  тему занятия 3 – «Я умею читать карту, пользоваться масштабом, определять расстояния  по плану» 2 – «Я понимаю карту, знаю где найти обозначения условных знаков, умею  пользоваться масштабом, но не умею определять расстояния по плану» 1 – «Знаю, где найти условные обозначения на карте, но не могу читать карту,  не понял как пользоваться масштабом» 0 – «Я не понял, как читать карту и пользоваться масштабом. Тема для меня  была трудной» 3 2 1 0 ______________________ __________________________________________________ Дата Ф.И. обучающегося