Работа с одарёнными детьми в МАУ ДО Центре развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект».
Оценка 4.9

Работа с одарёнными детьми в МАУ ДО Центре развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект».

Оценка 4.9
docx
преподавание
Взрослым
27.08.2020
Работа с одарёнными детьми в МАУ ДО Центре развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект».
Выявить, взрастить и сохранить интеллектуальный уровень подрастающего поколения возможно только при условии длительного и настойчивого духовного, интеллектуального и физического развития. И здесь на помощь основному, базовому, образованию приходит система дополнительного образования. Уникальные возможности для развития интеллектуально – творческого потен-циала и адаптации одаренных детей способствуют развитию внутренней мотивации и познавательного интереса, целостному развитию личности, формированию у ребенка положительной «Я – концепции».
Работа с одаренными детьми.docx

Работа с одарёнными детьми в МАУ ДО Центре развития творчества одарённых детей и юношества «Интеллект».

Доева Виктория Сергеевна, педагог – организатор МАУ ДО Центра «Интеллект»

Гуманизация образовательно – воспитательного процесса предполагает признание человека высшей ценностью, защиту достоинства каждого участника образовательного процесса, его прав и свобод, реализацию индивидуальности. Настоящий период жизни нашего общества, характеризующийся кардинальными социально –экономическими и политическими изменениями, преобразованиями, делает особенно актуальным вопрос о качестве образовательной системы, являющейся важнейшим показателем состояния государства и общества в целом. Выявить, взрастить и сохранить интеллектуальный уровень подрастающего поколения возможно только при условии длительного и настойчивого   духовного, интеллектуального и физического развития. И здесь на помощь основному, базовому, образованию приходит система дополнительного образования. Уникальные возможности для развития интеллектуально – творческого потенциала и адаптации одаренных детей способствуют развитию  внутренней мотивации и познавательного интереса, целостному развитию личности, формированию у ребенка положительной «Я – концепции».

Образовательная политика МАУ ДО центра развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» базируется на технологическом подходе, в основе которого лежит процесс освоения технологий ведения научно – исследовательской деятельности, коммуникационных технологий, технологий развития личности и информационных технологий. Деятельность педагогов Центра «Интеллект» связана с особенностями образовательного процесса: организация обучения в виде             поисково – исследовательской деятельности, решение учебных задач в форме дискуссий, побуждающих ее участников к пониманию и координации разных точек зрения, к обоснованию и проверке различных гипотез, решение олимпиадных задач.

В городской общеобразовательной системе Центр «Интеллект» осуществляет работу с одаренными детьми в следующих направлениях:

Ø  координация деятельности по работе с одаренными детьми в образовательном пространстве города;

Ø  организация и проведение олимпиад «Юные интеллектуалы» (для обучающихся 3-6-х классов средних общеобразовательных учреждений г. Владикавказ), «Эрудиты будущего» (профильная олимпиада для обучающихся 7-9 -х классов средних общеобразовательных учреждений г. Владикавказ);

Ø  организация и проведение Муниципального конкурса – отбора среди обучающихся 10 – х классов средних общеобразовательных учреждений г. Владикавказ для участия во Всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиаде «Умницы и умники»,

Ø  организация и проведение Муниципального форума обучающихся 4 – 11 – х классов средних общеобразовательных учреждений г. Владикавказ «Созвездие Интеллектуалов»;

Ø  организация участия одаренных детей во Всероссийских форумах и молодежных интеллектуальных программах;

Ø  психологическая поддержка одарённых детей и подростков;

Ø  подготовка школьников к участию в конкурсах, олимпиадах, турнирах всероссийского, международного, регионального и муниципального уровней;

Ø  организация и проведение мастер – классов для обучающихся средних общеобразовательных учреждений г. Владикавказа.

Образовательная среда и система работы Центра построена с учетом специфики уникальных возможностей, заложенных в системе дополнительного образования для обучения и развития интеллектуально  одарённых детей. Именно это позволило Центру достичь высоких результатов и в условиях карантина: 113 обучающихся награждены дипломами I степени, 24  - дипломами  II степени, 32 -  дипломами III степени, 4 обучающихся награждены  грамотами, 8 обучающихся стали  лауреатами дистанционных конкурсов всероссийского и  международного уровней, среди которых:

ü  Международный конкурс по информатике и ИТ «Инфознайка-2020».

ü  XII Региональный конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников и дошкольников (в рамках Всероссийского конкурса «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»), «Я познаю мир»

ü  Всероссийская научно-практическая конференция «Человек- Земля-Вселенная».

ü  V Всероссийский фестиваль творческих работ обучающихся, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне «Никто не забыт и ничто не забыто».

ü  ССИТ Всероссийский детско-юношеский конкурс по истории «Внешняя политика России во второй половине 18 века».

ü  ССИТ Всероссийский детско-юношеский конкурс по истории «Образование государства Русь».

ü  Международного конкурса для детей и молодёжи «Начало». Номинация «Нравственно- патриотическое воспитание». Тема работы «В списках значился».

ü  Всероссийская гуманитарная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарных наук».

ü  Конкурс исследовательских работ  «Свет познания - весна 2020».

ü  Творческий конкурс «Прекрасные сказки. 215 лет со дня рождения ХансаКристиана Андерсена» , Сетевое издание «Открытые ладони» с территорией распространения в Российской Федерации и зарубежных странах.

ü  Международная олимпиада «Инфоурок».

ü  Всероссийская олимпиада школьников «Умники России», весна 2020.

Олимпиады  на образовательном портале УЧИ.РУ  и  т.д.

 

Используя свои интеллектуальные ресурсы, Центр создает условия для всестороннего развития интеллектуальных и творческих способностей детей, формирует и развивает их способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем, в зрелой профессиональной деятельности.


 

Работа с одарёнными детьми в МАУ

Работа с одарёнными детьми в МАУ

Международный конкурс по информатике и

Международный конкурс по информатике и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020