Работа с текстом на уроках русского языка в 6 классе
Оценка 4.8

Работа с текстом на уроках русского языка в 6 классе

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
docx
русский язык
6 кл—7 кл
22.03.2022
Работа с текстом на уроках русского языка в 6 классе
Материал предстален текстом художественного стиля и вопросами-заданиями к нему. Задания сориентированы на формирование познавательных УУД. К заданиям даны ответы. Отдельные задания аналогичны заданиям ВПР.
Работа с текстом на уроках русского языка в 6 классе.docx

Работа с текстом на уроках русского языка в 6 классе.

Прочитайте текст и выполните задания:

Бел-цветок

(1)Ликует, буйствует апрель-первоцвет. (2)Лучезарная благодать! (3)Куда ни ступи в лесном просторе, безбрежно осиянном небесной лазурью, - благоухает необозримое первоцветье.

(4)А что это за белопенный коврик в густо-синей оправе? (5)Подхожу ближе. (6)О боже! (7)Сколько же красоты, радости и торжества жизни. (8)А у нас этот бел-цветок называют просто ветреница дубравная. (9)Цветок ветреницы! (10)Символ весны. (11)Изящество изумительного мастерства великого ювелира, имя которому Мать-Природа.

(12)И вдруг грустная мысль охватывает душу. (13)О! Пленяющий цветок ветров! (14)Увижу ли я его через год, а может быть, не встречу даже завтра. (14)Почему? (15)Да потому, что, возможно, вслед за мной сюда явится людское равнодушие и бессердечно сорвет эту безмолвную красоту. (16)Зачем? (17)А затем, чтобы через час или два выбросить её, как омертвевшую ветошь.

(П.Стефаров)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Составьте и запишите план текста из трех пунктов.

3. Почему, по мнению автора, природу можно назвать «великим ювелиром»?

4. Определите и запишите лексическое значение слова «подхожу» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

5. Определите стилистическую окраску слова «ветошь» из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.

6.Объясните и запишите значение фразеологизма голова на плечах. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

 

Ответы:

1.Основная мысль текста заключается в необходимости беречь природу, как источник «красоты, радости и торжества жизни».

2.План: 1. Апрель-первоцвет. 2.Ветреница дубравная – символ весны. 3.Людское равнодушие убивает красоту.

3.Природу можно назвать «великим ювелиром» потому, что каждое ее творение уникально, неповторимо.

4.Подхожу (предложение 5) – приближаюсь. Предложение: Мне было интересно, подхожу ли я на роль Снегурочки. (Или: Мне подходит эта обувь по размеру).

5.Ветошь – разговорное; синоним – что-то старое, ненужное; тряпье.

6.Толкование: голова на плечах – умный человек. Жизненная ситуация, например: Сережа постоянно опаздывает на уроки и получает замечания от учителей. Нужно иметь голову на плечах и сообразить, что это некрасиво.


 

Работа с текстом на уроках русского языка в 6 классе

Работа с текстом на уроках русского языка в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022