Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс
Оценка 4.9

Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
Междисциплинарный 3
4 кл
06.01.2020
Работа с текстом по произведению М. Пришвина   «Золотой луг» 4 класс
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.
Работа с текстом по произведению М. Пришвина.docx

       Работа с текстом по произведению М. Пришвина  

                                «Золотой луг» 4 класс

          У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

         «Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

         Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».

                   Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

         С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Задания:

1.В какое время суток луг золотой?   а)утром  б)днём   в)вечером   г)ночью

2.Что значит «идти в пяту»?

А)идти на пятках   б)наступать на пятки   в)идти друг за другом  г) идти назад

3. Что значит «фукну»?    А)дуну  б) крикну  в)стукну

4.Выбери выражения, где слово «золотой» употребляется в переносном значении?

А)золотая цепочка  б)золотое сердце   в) золотое кольцо   г) золотой луг

5.Подбери синоним к слову «забава» А)игра  б)шутка  в)соревновние  г)спор

6.С чем сравнивает автор лепестки одуванчика?

А) с пальчиками   б) с лучиками  в) с лепестками   г)с солнышком

7.С какой стороны горизонта поднимается солнце?

А) с севера  б) с юга  в) с востока  г) с запада

8.От чего зависит смена дня и ночи? Отметь верное высказывание:

А)из-за вращения Земли вокруг Солнца  б)из-за вращения Земли вокруг своей оси   В) из-за вращения Луны вокруг Земли   г)из-за высоты Солнца над горизонтом

9.Выбери цепи питания для луга:

А)кора осины-заяц-волк   б)злаки-мышь-змея-коршун  в)жёлуди –кабан-волк г)злаковые-суслик-лиса

10.Укажи грамматическую основу в предложении:Золотой луг желтел и шевелился от множества одуванчиков.

А)луг золотой  б) луг желтел  в) желтел от одуванчиков  г) луг желтел и шевелился

11.В каком предложении надо поставить запятую?

А)День близился к концу и мальчики решили вернуться домой.

Б)По лугу весело носились яркие бабочки.

В)От аромата луговых трав кружилась голова.

Г) После тёплого дождя на небе появиласт красивая радуга.

12. Из 2 абзаца выпиши неодушевлённое имя существительное в ед.числе, ж.рода, в Р.п.___________________________________________________

13.Из 4 абзаца выпиши глагол прошед.времени, ед.ч., муж.р. к схеме:приставка, корень, суффикс. _________________________________________________

14.В каком глаголе пишется –ться?

А) Серёжа пошёл купат..ся на речку.     Б)Полевая мышь прячет..ся в высокой траве.     В) Жёлтые одуванчики раскрывают..ся рано утром. 

 Г)они просыпают..ся вместе с детьми.

15. Часы показывают 12ч45мин. Какое время они показывли четверть часа назад?           А)12ч  б)13ч   в)12ч15мин.   Г)12ч30мин.

16.Серёжа шёл от речки до деревни со скоровтою 4км/ч. За какое время он пройдёт 56км?

Запиши решение:__________________________________________________

17.Заяц за 2 часа пробегает 14км,а сокол за 3 часа пролетает 210км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?

Запиши решение:__________________________________________________

18.На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?

Запиши решение:__________________________________________________

19.Скорость стрекозы – 50 км/ч. За сколько времени пролетит стрекоза 300 км?

Запиши решение:__________________________________________________

20.Витя и Серёжа решали задачу: Ширина луга 45 км, это в 5 раз меньше его длины. Вычисли периметр и площадь луга. У Вити получилось: периметр=540км, а площадь=10.125кв.км. У Серёжи получилось: периметр=270км, а площадь=405кв.км. Кто решил задачу правильно?

А)Витя   б)Серёжа   в)оба   г) никто

 

Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс

Работа с текстом по произведению М. Пришвина   «Золотой луг» 4 класс

Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс

Работа с текстом по произведению М. Пришвина   «Золотой луг» 4 класс

Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс

Работа с текстом по произведению М. Пришвина   «Золотой луг» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020