Работа с высокомотивированными и одарёнными учащимися на уроках физики
Оценка 4.6

Работа с высокомотивированными и одарёнными учащимися на уроках физики

Оценка 4.6
Повышение квалификации
pptx
физика +1
Взрослым
25.12.2022
Работа с высокомотивированными и одарёнными учащимися на уроках физики
Презентация
работа с одарёнными и высокомотивированными учащимися.pptx

Работа с высокомотивированными и одарёнными учащимися на уроках физики

Работа с высокомотивированными и одарёнными учащимися на уроках физики

Работа с высокомотивированными и одарёнными учащимися на уроках физики

Выполнила Сидорина М.В.
Учитель физики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

2022 г

В соответствии с Конвенцией о Правах ребёнка, принятой

В соответствии с Конвенцией о Правах ребёнка, принятой

В соответствии с Конвенцией о Правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1989г.), «образование ребёнка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме…» (статья 29).

Цели работы учителей школы с учащимися: выявление высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей; развитие обучающихся в соответствии с уровнем их способностей (на уровне опережения их…

Цели работы учителей школы с учащимися: выявление высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей; развитие обучающихся в соответствии с уровнем их способностей (на уровне опережения их…


Цели работы учителей школы с учащимися:

выявление высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию детей;
развитие обучающихся в соответствии с уровнем их способностей (на уровне опережения их потенциала).

Главной целью обучения и воспитания подрастающего поколения является обеспечение условий для раскрытия и развития способностей и талантов учащихся с целью их дальнейшей реализации.

Задачи выявления одаренных детей:

Задачи выявления одаренных детей:

Задачи выявления одаренных детей:

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонности к различным видам деятельности и показывающих высокую результативность, путем:
обсуждения критериев, позволяющих судить о наличии высокой и повышенной мотивации;
знакомства с приемами целенаправленного педагогического наблюдения;
выявления мнений родителей о склонностях, областях наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребенка;
периодического сбора сведений учителей-предметников и классных руководителей о наличии высокомотивированных и имеющих повышенную мотивацию учеников в их классах.
Подбор материалов и проведение социальных тестов, позволяющих определить наличие мотивации у ребенка, в единстве с такими видами деятельности, как:
знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению;
длительное наблюдение за корреляцией результативности по итогам тестирования и реальных успехов ученика;
проведение различных внеурочных конкурсов, олимпиад, позволяющих ребенку проявить свои способности.

Толковый словарь С.Ожегова: ОДАРЕННЫЙ – то же, что и талантливый

Толковый словарь С.Ожегова: ОДАРЕННЫЙ – то же, что и талантливый

Толковый словарь С.Ожегова: ОДАРЕННЫЙ – то же, что и талантливый .
В. Даль, «Словарь живого великорусского языка»: ДАРОВАНИЕ – способность, данная Богом, природная наклонность, умение ДАРОВИТЫЙ – одаренный способностями, человек с дарованиями.
ТАЛАНТЛИВЫЙ – даровитый с природными способностями.
ТАЛАНТ – природный дар, дарования человека, способность к чему-либо.

Одарённость системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по…

Одарённость системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по…

Одарённость

системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок Ребёнок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Одарённый ребёнок Ребёнок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Одарённый ребёнок

Ребёнок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений).

Признаки одарённости повышенная чувствительность к определённым сторонам предметной деятельности, повышенная познавательная потребность; ярко выраженный интерес; предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределённой информации; высокая требовательность к результатам

Признаки одарённости повышенная чувствительность к определённым сторонам предметной деятельности, повышенная познавательная потребность; ярко выраженный интерес; предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределённой информации; высокая требовательность к результатам

Признаки одарённости

повышенная чувствительность к определённым сторонам предметной деятельности,

повышенная познавательная потребность;

ярко выраженный интерес;

предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределённой информации;

высокая требовательность к результатам.

Мотивационный аспект поведения одарённого ребёнка:

Вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики

Вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики

Вид деятельности и обеспечивающие её сферы психики

Степень сформированности одарённости

Широта проявлений в различных видах деятельности

Форма проявлений

Особенности возрастного развития

Уровень развития сфер психики

Трудности в обучении одарённых детей

Трудности в обучении одарённых детей

Трудности в обучении одарённых детей

Лень

Отсутствие мотивации

Неуверенность в собственных силах

Высокие и низкие уровни развития различных способностей взаимосвязаны и маскируют друг друга

В школе их одарённость не признаётся

Рекомендации учителю физики: в совершенстве владеть методами эвристического обучения

Рекомендации учителю физики: в совершенстве владеть методами эвристического обучения

Рекомендации учителю физики:

в совершенстве владеть методами эвристического обучения.
в совершенстве владеть дифференцированной технологией.
развиваться сам и развивать способности ученика.
способствовать внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
знать возрастную психологию.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках физики: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности, принцип возрастания роли внеурочной деятельности, принцип…

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках физики: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности, принцип возрастания роли внеурочной деятельности, принцип…

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках физики:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

принцип возрастания роли внеурочной деятельности,

принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя,

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022