Мы уже знаем, что внутреннюю энергию можно изменить двумя способами: посредством теплопередачи (т.е. без совершения работы) и посредством совершения работы.
Пар или газ при расширении могут совершить механическую работу.Именно это и интересовало ученых и изобретателей в середине восемнадцатого века, когда возникла необходимость в создании тепловых двигателей, которые могли бы заменить лошадей, не справляющихся с работой по подъему руды и рабочих из шахт.Первую паровую машину в России построил в 1765 году Иван Иванович Ползунов. Она работала какое-то время на Алтае. Машина Ползунова поднимала руду и шахтеров из шахты, но вскоре (после смерти Ползунова) подносившийся механизм никто не мог отремонтировать, и машина перестала работать.
Через 12 лет в Англии Джеймс Уатт построил более совершенную паровую машину с центробежным регулятором и запатентовал ее. С тех пор изобретателем паровой машины считается Уатт, а о Ползунове забыли. В честь Уатта единица мощности называется Ватт. Паровая машина была использована при строительстве паровоза ( в России – отец и сын Черепановы, в Англии – Стефенсон). Позже паровая машина была установлена на пароходах. Широкое применение тепловых двигателей стало возможным благодаря открытиям ученых и изобретениям инженеров. Среди ученых следует особо отметить французского ученого Сади Карно, который написал работу «Размышление о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». В тепловых двигателях химическая энергия топлива преобразуется в механическую энергию.
05aa-00087da1-f9113831 (1).ppt
Внутреннюю энергию можно
изменить:
1)посредством теплопередачи;
2)посредством совершения
работы.
Пар или газ при расширении
могут совершать
механическую работу.
Первая паровая машина в
России
1765 г.
Иван Иванович
Ползунов
Джеймс Уатт
Первые
паровозы
Ефим и Мирон Черепановы (Россия)
Джордж Стефенсон (Англия)
Сади Карно
«Размышление
о движущей силе
развивать эту силу»
огня
и о машинах,
способных
1. При сгорании топлива химическая энергия
(потенциальная энергия взаимодействия атомов)
преобразуется в кинетическую энергию
хаотического движения молекул. При этом
нагревается некоторая масса газа, которая
называется рабочим телом.
2. Газ (рабочее тело) расширяется, совершая
работу
(двигая поршень). При этом газ охлаждается:
кинетическая энергия хаотического движения
молекул преобразуется
в механическую энергию.
Устройство теплового
двигателя
Нагреватель
Рабочее
тело
Холодильни
к
НагревательРабочее телоХолодильник
Коэффициент полезного
действия теплового
двигателя
КПД «идеального»
теплового двигателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.