Работа над словами с непроверяемыми орфограммами.
Оценка 5

Работа над словами с непроверяемыми орфограммами.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
06.02.2019
Работа над словами с непроверяемыми орфограммами.
Данный урок разработан для учащихся 2 класса, чтобы продолжать работу с непроверяемыми орфограммами в словах, пополнить словарный запас учащихся новыми словами из орфографического словаря, учить работать с разными словарями на уроке, находить необходимую информацию; развивать устную и письменную речь учащихся, память, мышление, внимание, умения работать в группах, писать по памяти, выполнять вместе задания, давать полные ответы на вопросы; воспитывать трудолюбие, взаимоуважение, чувство коллективизма.
Урок по русскому языку 2 класс.docx
ТЕМА: Работа над словами с непроверяемыми орфограммами. ЦЕЛЬ: продолжать работу с непроверяемыми орфограммами в словах, пополнять словарный запас учащихся новыми словами из орфографического словаря, учить работать с разными словарями на уроке, находить необходимую информацию; развивать устную и письменную речь учащихся, память, мышление, внимание, умения работать в группах, писать по памяти, выполнять вместе задания, давать полные ответы на вопросы; воспитывать трудолюбие, взаимоуважение, чувство коллективизма. ОБОРУДОВАНИЕ: словарные слова, словари, карточки с заданиями, ребусы, картинки, презентация к уроку. ХОД УРОКА: 1.Орг. момент ( Дети здороваются с гостями, учитель приветствует детей, настраивает на хороший интересный урок, желает удачи). 2.Сообщение темы урока - Сегодня на уроке мы продолжим работу над словами с непроверяемыми орфограммами, пополним словарный запас новыми словами, будем выполнять много разных интересных заданий, работать в группах. - Чего вы ожидаете от этого урока? (ответы детей) - Надеюсь, что ваши ожидания сбудутся. Вы готовы? Итак, начнём. 3. Каллиграфическая минутка - Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила. (Зима) - Какая орфограмма в слове ЗИМА? Какое проверочное слово? - Прописать это слово в тетради красиво, подчеркнуть орфограмму. 3.Работа по теме урока Как только вернётся на землю зима. - Зима пришла и в наш класс, красиво его украсила и принесла задание. ( Стихотворение на экране) Снежные шапки наденут дома, - Прочитали это стихотворение про себя, хором, разобрали орфограммы, знаки препинания, прочитали ещё раз и записали его по памяти, подчеркнули орфограммы. После проверка и взаимопроверка. - Да ребята, наступила долгожданная зима, любимое время года многих детей. Потому что зимой очень много любимых праздников с подарками и сюрпризами, с чудесами и волшебством. Зима насыпала снежинок вам на парты. Вам нужно сложить слово из снежинок и сказать, что у вас получилось. ( Каждая группа собирает слово и называет его, называя орфограммы в словах, называя количество букв, звуков и слогов в каждом слове. Учитель вывешивает каждое слово на доску). - А теперь задание по группам: 1) В толковом словаре найти толкование слова СНЕГИРЬ; 2) Подобрать антонимы к слову МОРОЗ из словаря антонимов; 3) Подобрать синонимы к слову МЕТЕЛЬ из словаря синонимов; 4) Из этимологического словаря найти происхождение слова КОНЬКИ - А теперь запишите каждая группа своё слово и 2-3 однокоренных слова, выделите корни в словах. ( Дети работают в группах, затем кто – то один отвечает). - Зима приготовила для вас следующее задание. Списать предложение, найти грамматическую основу, подчеркнуть орфограммы в словах. (Капитаны диктуют, один член команды отвечает из каждой группы, все проверяют.) Разминка - Командам предлагается выбрать ребус и вместе разгадать его, назвать зашифрованное слово. - Спасибо, молодцы! - А зима приготовила для вас следующее задание: - Метель рассыпала пословицы. Их надо собрать правильно, записать в тетрадь и подчеркнуть орфограммы. ( Задание для всех одинаковое. Дети записывают пословицы в тетрадь, подчёркивают орфограммы, отвечают, сверяют с ответом на экране). - Зима подбросила вам на парты картинки. Вам нужно составить и записать предложение с этим словом. Подчеркнуть орфограммы в словах. ( Дети совещаются, составляют предложение и записывают его в тетрадь. Один человек отвечает). - Спасибо, молодцы. - А следующее задание для капитанов. Капитаны вытягивают загадку, загадывают их детям, дети отгадывают хором, слова – отгадки записывают капитаны на доске. А дети в тетради, подчёркивая орфограммы: МОРОЗ, СНЕГ, РУКАВИЧКИ, ДЕД МОРОЗ. - Спасибо за работу. 4.Рефлексия - Если вам понравился урок, покажите светофор зелёного цвета, если нет – красного. - Что вам понравилось сегодня на уроке? (Ответы детей) 5.Итог урока - Какие новые слова вы сегодня запомнили на уроке? - Но самое главное, нужно запомнить, как они правильно пишутся. - Всем спасибо большое за работу на уроке. - За хорошую работу на уроке зима приготовила для вас небольшие сладкие подарки. (Дети получают сладости).

Работа над словами с непроверяемыми орфограммами.

Работа над словами с непроверяемыми орфограммами.

Работа над словами с непроверяемыми орфограммами.

Работа над словами с непроверяемыми орфограммами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019