Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Оценка 4.8

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Оценка 4.8
Семинары
pptx
психологическая работа +1
4 кл—11 кл
08.01.2019
Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Презентация е выступлению на городском семинаре-практикуме о системе работы педагога-психолога в образовательном учреждении по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся. Дан образец Программы первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости как необходимое условие социально-психологической безопасности несовершеннолетних, ее цели и задачи...
Никитина В.В.СОШ 34 28.09.17.pptx

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Работа педагога­психолога в  образовательном учреждении по  профилактике  компьютерной  зависимости, профилактике  суицидальных намерений у учащихся. Никитина Валерия Валерьевна Педагог­психолог  ГБОУ СОШ №34  г.Севастополя им. Александра  Шостака

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Профилактическая работа                психолога в школе. • Одним из видов работы психолога в  образовательном учреждении является  профилактическая работа — вид  деятельности практического психолога,  направленный на предупреждение какого­ либо явления и/или устранение факторов  риска.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Руководствуясь нормативно­ правовой документацией  Министерства Образования РФ,  Департамента образования  Севастополя и, учитывая  актуальность проблем, в школе  разработаны и реализуются:

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
• Программа первичной профилактики  компьютерной и игровой зависимости  как необходимое условие социально­ психологической безопасности  несовершеннолетних. •  Программа педагога ­ психолога по  профилактике суицидальных  намерений у учащихся

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Цели программ: • изменение ценностного отношения детей и подростков к данной  проблеме и формирование личной ответственности несовершеннолетних  за своё поведение •  предполагается сдерживание развития компьютерной и игровой  зависимости несовершеннолетних за счёт пропаганды здорового образа  жизни, •  формирование «антизависимых» установок, •  формирование навыков самоконтроля, •  обучение бесконфликтному общению, конструктивным  способам  разрешения конфликтов, повышении показателей групповой  сплоченности. • Профилактическая работа в учреждении образования непременно должна  вестись со всеми участниками образовательного процесса: педагогами,  учащимися и их родителями.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Нормативно­правое обеспечение  Федеральный уровень • 1.     Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012. • 2.     Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.  N 436­ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их  здоровью и развитию». • 3. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. «Об  утверждении правил размещения на официальных сайтах ОУ и  информационно­коммуникативной сети «Интернет» и обновления  информации об ОУ» • 4.     «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин  2.4.2.2821­10. • Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 N 07­149 "О направлении  методических рекомендаций про профилактике суицида" и др.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Школьный уровень • 1.     Локальный акт «Правила использования сети Интернет» • 2.     Регламент по работе учителей и школьников в сети  Интернет • 3.     Инструкция  для сотрудников о порядке действий при  осуществлении контроля за  использованием учащимися  общеобразовательного учреждения сети Интернет. • 4. Приказ ГБОУ СОШ №34 №17/2­ОД от 20.01.2016 «О  запрете пользования мобильными телефонами во время  образовательного процесса» •  5.    Методические рекомендации «Безопасность детей в  Интернете»

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Технический контроль • Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может  оказать на них негативное воздействие, установлена специальная  система фильтрации, исключающая доступ к такой информации.  Блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые  определены как опасные. С помощью технологии фильтров и  блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми  дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных  программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к  нежелательной информации. • Антивирусная программа установлена на все компьютеры, также  позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к  нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной  компьютерной сети.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Профилактическая работа с детьми   • В начальной школе – •  в виде сказок, игр. «Компьютер­ наш друг и  враг»,  •  «Правила поведения в Интернете» и др. • «Гимнастика для глаз» и др.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Занятие во 2 классе

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
В средней школе – в виде бесед, ролевых игр,  диспутов, тренингов занятие «Компьютерная и игровая зависимость»  7 кл.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Занятие с элементами тренинга «Вред и  польза соцсетей» 8 кл.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Занятие «Что такое кибербуллинг?»  7­8 кл.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Диспут «Каждый выбирает для себя»  9 кл. (студенты­практиканты СевГу)

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
В старшей школе  • в виде проектов, выпуска стенгазет, участия  в акциях, конкурсах, мероприятий,  направленных на обучение учителей,  родителей и детей правилам безопасного  пользования Интернетом. Это классные  часы по теме «Безопасность в сети  Интернет»; листовки, буклеты,  памятки  для учащихся «Безопасность в Интернете»  «Смысл жизни» и т.д.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
В работе с педагогами школы • своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и  обеспечение их психологической поддержкой; • формирование с детьми и подростками более близких отношений путем  доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать  помощь; • профилактика здорового образа жизни; • проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания  признаков суицидальных намерений, случаев буллинга,  словесных  высказываний или изменений в поведении; • оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью; • контроль посещаемости занятий и прогулов; • осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным  средствам самоубийства ­ токсическим веществам и опасным  медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.,

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Профилактическая работа с родителями • родительские собрания («Безопасный  Интернет ­ детям», «Опасности социальных  сетей»),  • индивидуальные беседы, лекции.  • Родители должны понимать, что никто так  сильно не отвечает за безопасность детей в  Интернете, как сами родители.  • Только они могут полностью контролировать  своих детей.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Родительское собрание  «Опасности социальных  сетей» Педагог­ психолог ГБОУ СОШ №34 Никитина В.В.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Для всех участников образовательного  процесса разработаны памятки, советы • по антисуицидальному поведению учащихся,  • безопасной работе в сети интернет,  • профилактике негативных последствий  кибербуллинга.  • Правила работы в сети Интернет  и  мобильных сетях связи для детей и родителей • и др. актуальным вопросам

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Программа первичной профилактики компьютерной и  игровой зависимости как необходимое условие   социально­психологической безопасности  несовершеннолетних • ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: изменение ценностного отношения  детей и подростков к данной проблеме и формирование  личной ответственности несовершеннолетних за своё  поведение. В процессе профилактической работы,  осуществляемой специалистами ОУ, при активном  содействии родителей и специалистов других ведомств,  предполагается сдерживание развития компьютерной и  игровой зависимости несовершеннолетних за счёт  пропаганды здорового образа жизни, формирования  «антизависимых» установок.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Программа первичной профилактики компьютерной и  игровой зависимости как необходимое условие  социально­ психологической безопасности несовершеннолетних • ЗАДАЧИ: • Изучение особенностей поведенческих расстройств у подростков с КИЗ. • Установление ведущих факторы КИЗ, особенностей психологических  проявлений КИЗ и проведение диагностики поведенческих расстройств у  зависимых подростков. • Описание закономерностей и динамики поведенческих расстройств у  несовершеннолетних, выявление этапов процесса формирования компьютерной  и игровой зависимости. • Адаптация в ОУ профилактической программы для  подростков по  предотвращению возникновения компьютерной и игровой зависимости. •   • Формирование «антизависимых» установок в среде несовершеннолетних,  согласно общеобразовательным стандартам, призывающим к  пропаганде  здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса. •

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Программа по первичной профилактике компьютерной и игровой  зависимости  предназначена для подростков 11­15 лет.  Программа состоит из трех направлений 1. Психологическое просвещение • Психодиагностика • Тренинги, беседы, консультации • Информирование • Повышение психологической грамотности 2. Формирование умения выходить на конструктивные уровни  общения • Обучение эффективным методам противодействия манипулированию 3. Формирование социально­значимых притязаний • Помощь в преодолении барьеров социализации

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Система первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости имеет  свои этапы, которые позволяют не только взять ситуацию под контроль, но и  существенно снизить количество детей, находящихся в группе риска. 1 блок • • Психологическое исследование. Диагностика по выявлению наличия  признаков компьютерной и игровой зависимости. Методики  Леонгарда, Кулакова, Никитина, Такера.  • Психологические тренинги для учащихся «Живое общение».   «Давайте общаться». • Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против».  • организация индивидуального консультирования  педагогом­ психологом детей, попавших в «группу риска» по результатам  обследования.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
продолжение • 2 блок  • Беседы на темы «Влияние компьютера на здоровье ребёнка», «Значение игры в жизни  ребёнка»  • Тренинг для учащихся «Живое общение». Давайте наблюдать. Хорошо ли я знаю  одноклассников.  • Тематическое выступление на педагогическом совете школы (методическом совете  школы)  «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних». . •  Тематическое выступление на родительском собрании « Ребёнок и компьютер.  Опасная грань • 3 блок • Беседа на тему появление и развития одиночества у детей  • Тематический тренинг для учащихся: « Давайте наблюдать, давайте говорить»,  «Позитивная виртуальность и девиртуализация»  • 4 блок • Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных (Такер, Никитин,  Кулаков) • Конкурс плакатов, рисунков, слоганов учащихся  «Жизнь в реале»

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
В течение года  • Размещение на школьном сайте памяток для учащихся и родителей «Безопасность в  сети Интернет» • Консультации для родителей «Зависимость детей и подростков от компьютерных игр»,  «Ребёнок и компьютер. Опасная грань», «Влияние компьютера на здоровье ребёнка» • Беседы с учащимися «Безопасность в интернете» • Консультирование родителей по проблеме признаков компьютерной и игровой  зависимости • Консультирование учащихся по проблеме интернет безопасности • 6 • Диагностика учащихся  по вопросам Игровой и и Интернет зависимости

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Рабочая программа педагога ­ психолога  по профилактике суицидальных намерений у  учащихся  • Цель программы: снижение факторов риска возникновения суицидального  поведения в старшем школьном возрасте: субъективное ощущение  одиночества, тревожность, уровень депрессии. • Задачи:  • формировать у школьников позицию позитивной адаптации к жизни, • помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны,   • развить чувство собственного достоинства,  • преодолеть неуверенность и страх.  • Способствовать самоанализу участников, углублению процессов  самораскрытия,  • научить находить в себе главные индивидуальные особенности, • обучить способности высказывать свою точку зрения,  • укрепить самооценку,  • отработать уверенное поведение.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Программа разработана для работы со старшими школьниками возраста 15­16 лет. • За основу программы взяты следующие работы:   «Психологический тренинг с подростками» Л. Анн, А.  Лидерс «Тренинг личностного роста», программа  профилактики суицидального поведения «Перекресток»  Черновой Г. В.  • Программа проводится в форме тренинговых занятий два  раза в неделю в течение трех месяцев. • Методы: упражнения, ролевые игры, этюды, «мозговой  штурм», беседы, семинары

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Предотвращение суицидального поведения для учителей и других работников  школы является важной задачей, для решения которой необходимо:  • своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и  обеспечение их психологической поддержкой; • формирование с детьми и подростками более близких отношений путем  доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать  помощь; • профилактика здорового образа жизни; • проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания  признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или  изменений в поведении; • оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью; • контроль посещаемости занятий и прогулов; • осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным  средствам самоубийства ­ токсическим веществам и опасным  медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.,

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Памятка для родителей АНТИСУИЦИД Уважаемые  родители!           Запомните, если у вас с ребенком есть эмоциональная привязанность, он  никогда не уйдет из жизни!!! Если ваш ребенок будет знать, что есть близкий и родной  человек, к которому можно прижаться, выплакаться и получить поддержку и  одобрение и самое главное получить Любовь он никогда не расстанется с жизнью  добровольно.            Задача родителя ­ формировать у ребенка АНТИСУИЦИДАЛЬНЫЕ  УСТАНОВКИ. А сделать это может только ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗДОРОВЫЙ  РОДИТЕЛЬ!  Если вы хотите сохранить жизнь вашего ребенка, вырастить его здоровым следуйте  простым, но важным правилам:  1. Решите свои проблемы, без этого вы не сможете выполнять остальные пункты.  2. . Научитесь не выливать негатив на ваших детей.  3. Постоянно общайтесь с ребенком ( позитивно общайтесь, а не только по поводу  уроков или уборки!!!).  4. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы и возможности.  5. Внушайте оптимизм ( для этого вам нужно быть оптимистичными, все в жизни  решаемо, кроме смерти!!!).  6. Окружите ребенка теплом и вниманием.  7. Будьте внимательны к поведению ребенка, слушайте что говорит вам ребенок,  наблюдайте за микро изменениями.  8. Анализируйте отношения со сверстниками, знайте круг общения вашего ребенка.  Следите за изменениями.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Что делать, если ваш ребенок переживает кризисную ситуацию: • Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком. • Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку  (это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.). • Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные  виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные  разговоры с близкими, творчество, поделки). • Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать  подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных  удовольствий, вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учеба и дела по  дому. • Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Физическое и психологическое  благополучие ребенка важнее школьных оценок. • Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления в сложных,  критических для него жизненных ситуациях. • При необходимости обращаться за консультацией к специалисту.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Дети и река.              Один человек шел вдоль реки. Вдруг он увидел,  как из­ за поворота река выносит тонущих детей. Он бросился в  реку и начал спасать их.       Мимо проходил другой человек. Увидев происходящее,  он тут же бросился на подмогу.       Третий прохожий внимательно наблюдал какое­то  время, потом быстро пошел дальше. ­ Куда же ты, почему не помогаешь нам? ­ Я вижу, что вы вдвоем справляетесь здесь. Посмотрю за  поворотом реки, что происходит там, почему дети попадают  в реку.

Работа педагога-психолога в ОУ по профилактике компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.

Работа педагога-психолога в ОУ  по профилактике  компьютерной зависимости, профилактике суицидальных намерений у учащихся.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019