Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Оценка 4.8
Семинары
pptx
психологическая работа +1
4 кл—11 кл
08.01.2019
Презентация к выступлению на городском семинаре для педагогов-психологов школ, социальных педагогов, руководителей МО классных руководителей "Система работы педагога-психолога в образовательном учреждении по профилактике суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета". Опасности в сети Интернет для детей, данные статистики, понятие буллинга и кибербуллинга...
Никитина В.В.СОШ 34 28.09.17.pptx
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Работа педагогапсихолога в
образовательном учреждении по
профилактике компьютерной
зависимости, профилактике
суицидальных намерений у учащихся.
Никитина Валерия Валерьевна
Педагогпсихолог
ГБОУ СОШ №34
г.Севастополя им. Александра
Шостака
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Профилактическая работа
психолога в школе.
• Одним из видов работы психолога в
образовательном учреждении является
профилактическая работа — вид
деятельности практического психолога,
направленный на предупреждение какого
либо явления и/или устранение факторов
риска.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Руководствуясь нормативно
правовой документацией
Министерства Образования РФ,
Департамента образования
Севастополя и, учитывая
актуальность проблем, в школе
разработаны и реализуются:
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
• Программа первичной профилактики
компьютерной и игровой зависимости
как необходимое условие социально
психологической безопасности
несовершеннолетних.
• Программа педагога психолога по
профилактике суицидальных
намерений у учащихся
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Цели программ:
• изменение ценностного отношения детей и подростков к данной
проблеме и формирование личной ответственности несовершеннолетних
за своё поведение
• предполагается сдерживание развития компьютерной и игровой
зависимости несовершеннолетних за счёт пропаганды здорового образа
жизни,
• формирование «антизависимых» установок,
• формирование навыков самоконтроля,
• обучение бесконфликтному общению, конструктивным способам
разрешения конфликтов, повышении показателей групповой
сплоченности.
• Профилактическая работа в учреждении образования непременно должна
вестись со всеми участниками образовательного процесса: педагогами,
учащимися и их родителями.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Нормативноправое обеспечение
Федеральный уровень
• 1. Закон «Об образовании» № 273 ФЗ от 29.12.2012.
• 2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
N 436ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию».
• 3. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. «Об
утверждении правил размещения на официальных сайтах ОУ и
информационнокоммуникативной сети «Интернет» и обновления
информации об ОУ»
• 4. «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин
2.4.2.282110.
• Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 N 07149 "О направлении
методических рекомендаций про профилактике суицида" и др.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Школьный уровень
• 1. Локальный акт «Правила использования сети Интернет»
• 2. Регламент по работе учителей и школьников в сети
Интернет
• 3. Инструкция для сотрудников о порядке действий при
осуществлении контроля за использованием учащимися
общеобразовательного учреждения сети Интернет.
• 4. Приказ ГБОУ СОШ №34 №17/2ОД от 20.01.2016 «О
запрете пользования мобильными телефонами во время
образовательного процесса»
• 5. Методические рекомендации «Безопасность детей в
Интернете»
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Технический контроль
• Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может
оказать на них негативное воздействие, установлена специальная
система фильтрации, исключающая доступ к такой информации.
Блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые
определены как опасные. С помощью технологии фильтров и
блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми
дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных
программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к
нежелательной информации.
• Антивирусная программа установлена на все компьютеры, также
позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к
нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной
компьютерной сети.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Профилактическая работа с детьми
• В начальной школе –
• в виде сказок, игр. «Компьютер наш друг и
враг»,
• «Правила поведения в Интернете» и др.
• «Гимнастика для глаз» и др.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Занятие во 2 классе
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
В средней школе – в виде бесед, ролевых игр,
диспутов, тренингов
занятие «Компьютерная и игровая зависимость» 7 кл.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Занятие с элементами тренинга «Вред и
польза соцсетей» 8 кл.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Занятие «Что такое кибербуллинг?»
78 кл.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Диспут «Каждый выбирает для себя»
9 кл. (студентыпрактиканты СевГу)
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
В старшей школе
• в виде проектов, выпуска стенгазет, участия
в акциях, конкурсах, мероприятий,
направленных на обучение учителей,
родителей и детей правилам безопасного
пользования Интернетом. Это классные
часы по теме «Безопасность в сети
Интернет»; листовки, буклеты, памятки
для учащихся «Безопасность в Интернете»
«Смысл жизни» и т.д.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
В работе с педагогами школы
• своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и
обеспечение их психологической поддержкой;
• формирование с детьми и подростками более близких отношений путем
доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать
помощь;
• профилактика здорового образа жизни;
• проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания
признаков суицидальных намерений, случаев буллинга, словесных
высказываний или изменений в поведении;
• оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;
• контроль посещаемости занятий и прогулов;
• осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным
средствам самоубийства токсическим веществам и опасным
медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.,
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Профилактическая работа с родителями
• родительские собрания («Безопасный
Интернет детям», «Опасности социальных
сетей»),
• индивидуальные беседы, лекции.
• Родители должны понимать, что никто так
сильно не отвечает за безопасность детей в
Интернете, как сами родители.
• Только они могут полностью контролировать
своих детей.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Родительское собрание
«Опасности социальных
сетей»
Педагог психолог
ГБОУ СОШ №34
Никитина В.В.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Для всех участников образовательного
процесса разработаны памятки, советы
• по антисуицидальному поведению учащихся,
• безопасной работе в сети интернет,
• профилактике негативных последствий
кибербуллинга.
• Правила работы в сети Интернет и
мобильных сетях связи для детей и родителей
• и др. актуальным вопросам
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Программа первичной профилактики компьютерной и
игровой зависимости как необходимое условие
социальнопсихологической безопасности
несовершеннолетних
• ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: изменение ценностного отношения
детей и подростков к данной проблеме и формирование
личной ответственности несовершеннолетних за своё
поведение. В процессе профилактической работы,
осуществляемой специалистами ОУ, при активном
содействии родителей и специалистов других ведомств,
предполагается сдерживание развития компьютерной и
игровой зависимости несовершеннолетних за счёт
пропаганды здорового образа жизни, формирования
«антизависимых» установок.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Программа первичной профилактики компьютерной и
игровой зависимости как необходимое условие социально
психологической безопасности несовершеннолетних
• ЗАДАЧИ:
• Изучение особенностей поведенческих расстройств у подростков с КИЗ.
• Установление ведущих факторы КИЗ, особенностей психологических
проявлений КИЗ и проведение диагностики поведенческих расстройств у
зависимых подростков.
• Описание закономерностей и динамики поведенческих расстройств у
несовершеннолетних, выявление этапов процесса формирования компьютерной
и игровой зависимости.
• Адаптация в ОУ профилактической программы для подростков по
предотвращению возникновения компьютерной и игровой зависимости.
•
• Формирование «антизависимых» установок в среде несовершеннолетних,
согласно общеобразовательным стандартам, призывающим к пропаганде
здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса.
•
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Программа по первичной профилактике компьютерной и игровой
зависимости предназначена для подростков 1115 лет.
Программа состоит из трех направлений
1. Психологическое просвещение
• Психодиагностика
• Тренинги, беседы, консультации
• Информирование
• Повышение психологической грамотности
2. Формирование умения выходить на конструктивные уровни
общения
• Обучение эффективным методам противодействия манипулированию
3. Формирование социальнозначимых притязаний
• Помощь в преодолении барьеров социализации
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Система первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости имеет
свои этапы, которые позволяют не только взять ситуацию под контроль, но и
существенно снизить количество детей, находящихся в группе риска.
1 блок
•
• Психологическое исследование. Диагностика по выявлению наличия
признаков компьютерной и игровой зависимости. Методики
Леонгарда, Кулакова, Никитина, Такера.
• Психологические тренинги для учащихся «Живое общение».
«Давайте общаться».
• Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против».
•
организация индивидуального консультирования педагогом
психологом детей, попавших в «группу риска» по результатам
обследования.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
продолжение
• 2 блок
• Беседы на темы «Влияние компьютера на здоровье ребёнка», «Значение игры в жизни
ребёнка»
• Тренинг для учащихся «Живое общение». Давайте наблюдать. Хорошо ли я знаю
одноклассников.
• Тематическое выступление на педагогическом совете школы (методическом совете
школы) «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних». .
• Тематическое выступление на родительском собрании « Ребёнок и компьютер.
Опасная грань
• 3 блок
• Беседа на тему появление и развития одиночества у детей
• Тематический тренинг для учащихся: « Давайте наблюдать, давайте говорить»,
«Позитивная виртуальность и девиртуализация»
• 4 блок
• Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных (Такер, Никитин,
Кулаков)
• Конкурс плакатов, рисунков, слоганов учащихся «Жизнь в реале»
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
В течение года
• Размещение на школьном сайте памяток для учащихся и родителей «Безопасность в
сети Интернет»
• Консультации для родителей «Зависимость детей и подростков от компьютерных игр»,
«Ребёнок и компьютер. Опасная грань», «Влияние компьютера на здоровье ребёнка»
• Беседы с учащимися «Безопасность в интернете»
• Консультирование родителей по проблеме признаков компьютерной и игровой
зависимости
• Консультирование учащихся по проблеме интернет безопасности
• 6
• Диагностика учащихся по вопросам Игровой и и Интернет зависимости
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Рабочая программа педагога психолога
по профилактике суицидальных намерений у
учащихся
• Цель программы: снижение факторов риска возникновения суицидального
поведения в старшем школьном возрасте: субъективное ощущение
одиночества, тревожность, уровень депрессии.
• Задачи:
• формировать у школьников позицию позитивной адаптации к жизни,
• помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны,
• развить чувство собственного достоинства,
• преодолеть неуверенность и страх.
• Способствовать самоанализу участников, углублению процессов
самораскрытия,
• научить находить в себе главные индивидуальные особенности,
• обучить способности высказывать свою точку зрения,
• укрепить самооценку,
• отработать уверенное поведение.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Программа разработана для работы со старшими школьниками возраста 1516 лет.
• За основу программы взяты следующие работы:
«Психологический тренинг с подростками» Л. Анн, А.
Лидерс «Тренинг личностного роста», программа
профилактики суицидального поведения «Перекресток»
Черновой Г. В.
• Программа проводится в форме тренинговых занятий два
раза в неделю в течение трех месяцев.
• Методы: упражнения, ролевые игры, этюды, «мозговой
штурм», беседы, семинары
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Предотвращение суицидального поведения для учителей и других работников
школы является важной задачей, для решения которой необходимо:
• своевременное выявление учащихся с личностными нарушениями и
обеспечение их психологической поддержкой;
• формирование с детьми и подростками более близких отношений путем
доверительных бесед с искренним стремлением понять их и оказать
помощь;
• профилактика здорового образа жизни;
• проявление наблюдательности и умения своевременного распознавания
признаков суицидальных намерений, словесных высказываний или
изменений в поведении;
• оказание помощи в учебе ученикам с низкой успеваемостью;
• контроль посещаемости занятий и прогулов;
• осуществление мероприятий по ограничению доступа к возможным
средствам самоубийства токсическим веществам и опасным
медикаментам, пестицидам, огнестрельному или иному оружию и т.п.,
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Памятка для родителей
АНТИСУИЦИД
Уважаемые родители!
Запомните, если у вас с ребенком есть эмоциональная привязанность, он
никогда не уйдет из жизни!!! Если ваш ребенок будет знать, что есть близкий и родной
человек, к которому можно прижаться, выплакаться и получить поддержку и
одобрение и самое главное получить Любовь он никогда не расстанется с жизнью
добровольно.
Задача родителя формировать у ребенка АНТИСУИЦИДАЛЬНЫЕ
УСТАНОВКИ. А сделать это может только ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗДОРОВЫЙ
РОДИТЕЛЬ!
Если вы хотите сохранить жизнь вашего ребенка, вырастить его здоровым следуйте
простым, но важным правилам:
1. Решите свои проблемы, без этого вы не сможете выполнять остальные пункты.
2. . Научитесь не выливать негатив на ваших детей.
3. Постоянно общайтесь с ребенком ( позитивно общайтесь, а не только по поводу
уроков или уборки!!!).
4. Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы и возможности.
5. Внушайте оптимизм ( для этого вам нужно быть оптимистичными, все в жизни
решаемо, кроме смерти!!!).
6. Окружите ребенка теплом и вниманием.
7. Будьте внимательны к поведению ребенка, слушайте что говорит вам ребенок,
наблюдайте за микро изменениями.
8. Анализируйте отношения со сверстниками, знайте круг общения вашего ребенка.
Следите за изменениями.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Что делать, если ваш ребенок переживает кризисную ситуацию:
• Разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком.
• Выражать поддержку способами, близкими и понятными именно вашему ребенку
(это могут быть объятия, совместные занятия, подарки, вкусная еда, похвала и др.).
• Направлять эмоции ребенка в социально приемлемые формы (агрессию в активные
виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные
разговоры с близкими, творчество, поделки).
• Стараться поддерживать режим дня подростка (сон, режим питания). Чаще давать
подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных
удовольствий, вещи, приносящие удовольствие, не менее важны, чем учеба и дела по
дому.
• Помогать конструктивно решать проблемы с учебой. Физическое и психологическое
благополучие ребенка важнее школьных оценок.
• Научиться самому и научить ребенка применять навыки расслабления в сложных,
критических для него жизненных ситуациях.
• При необходимости обращаться за консультацией к специалисту.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Дети и река.
Один человек шел вдоль реки. Вдруг он увидел, как из
за поворота река выносит тонущих детей. Он бросился в
реку и начал спасать их.
Мимо проходил другой человек. Увидев происходящее,
он тут же бросился на подмогу.
Третий прохожий внимательно наблюдал какоето
время, потом быстро пошел дальше.
Куда же ты, почему не помогаешь нам?
Я вижу, что вы вдвоем справляетесь здесь. Посмотрю за
поворотом реки, что происходит там, почему дети попадают
в реку.
Профилактика суицидального поведения, кибербуллинга и безопасности интернета.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.