Работа с диапазонами. Относительная адресация
Оценка 4.6

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
18.04.2018
Работа с диапазонами. Относительная адресация
Цели: ввести понятие «диапазон данных»; отработать навык управления диапазонами. Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: • что такое диапазон данных; • что такое статистическая функция; • автозаполнение ячеек таблицы; • относительную и абсолютную адресацию. Учащиеся должны уметь: • составлять электронные таблицы; • заполнять электронные таблицы данными; • управлять диапазоном данных; • составлять формулы, используя статистические функции
диапазоны.docx
План­конспект урока по информатике в 9 классе на тему «Работа с диапазонами. Относительная адресация»  Цели:  ввести понятие «диапазон данных»; отработать навык управления диапазонами.  Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: • что такое диапазон данных; • что такое статистическая функция; • автозаполнение ячеек таблицы; • относительную и абсолютную адресацию. Учащиеся должны уметь: • составлять электронные таблицы; • заполнять электронные таблицы данными; • управлять диапазоном данных; • составлять формулы, используя статистические функции. Программно­дидактическое оснащение: Сем., § 20, с. 114; карточки для письменного опроса; демонстрация «Устный опрос»; проектор.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент II. Постановка целей урока —Что такое адрес ячейки? —Можно   ли   ускорить   процесс   ввода   данных   и   формул   в   электронную таблицу? —Как использовать функции? —Какие математические функции вы знаете? III.Актуализация знаний 1. Устный опрос Даны фрагменты ЭТ (таблицы демонстрируются на экране), что будет выведено. 1) в ячейках А2, В2? Как изменится значение в ячейке А2 после занесения в нее формулы =А1/(В1*В1)? (1; 1; не изменится.) А В 1      2 144 =А1/В 1/В 1 12 =А1/В^2 (Слайд 6) в ячейках А2, В2, С2? (156,0833; 144,0769; 1) С 2) 1 2 А 144 =А1+В1/А1+В1 В 12 = А1+В1/(А1+В1) =(А1+В1)/ (А1+В1) 2. Самостоятельная работа  1. В какие ячейки таблицы заносятся числа, а в какие ­ формулы? Запишите эти формулы. (С2=А1*В1.) А Цена товара 1 2   единицы В Количество товара С Стоимость 2. Математическое выражение   30(x3−5) x+10     запишите в виде формулы ЭТ. Ответ: (30*(х^3­5)/(х+10)). 3. Формулу   таблицы   А1^((2+3*А2)/25(А1+В2))   запишите   в   виде математического выражения. Ответ: (  A 2+3∗A2 25(A1+A2)   ). IV. Работа по теме урока  Одна   из   целей   разработки   табличных   процессоров   была   автоматизация статистической   обработки   данных.   Этим   объясняется   довольно многочисленная   группа   статистических   функций.   Наиболее   часто используемыми   статистическими   функциями   являются:   СУММ   — суммирование   чисел;   СРЗНАЧ   —   вычисление   среднего   арифметического; МАКС. МИН ­ вычисление максимального и минимального значений. Удобно эти функции применять для целого диапазона ячеек — любой прямоугольной части   таблицы.   Обозначается   диапазон   именами   верхней   левой   и   нижней правой ячеек. Формулы в электронных таблицах, как правило, в строке или столбце   имеют   обший   формат,   поэтому   для   экономии   времени   их   можно копировать.   У   каждой   ячейки   в   нижнем   левом   углу   есть   маркер автозаполнения.  Протягивая   за   него   в   любую   сторону,  числовые   данные ячейки будут копироваться, а формулы распространятся для диапазона, при этом имена ячеек будут меняться в формулах, такая адресация называется относительной. Существует еще один вид адресации — абсолютная, это так называемое замораживание имен ячеек в формулах. При этом используется символ S, при копировании таких формул часть имени с абсолютным адресом не   будет   меняться.   Абсолютную   адресацию   удобно   использовать,   если   в задаче   есть   постоянные   величины.   Например,   если   в   ячейке   Е4   записана формула $A$2*D4, то при копировании ее в ячейку  F6 там будет формула $А$2*Е6. V. Практическая работа Задание 1. Составьте ЭТ «Результаты соревнований по плаванию». Ф.И.О. № п/ п 1 Лягушкин 2 Моржов 3 Китов 4 Рыбин 5 Черепахин Результаты соревнований по плаванию Среднее 1 Лучшее 2 3 Отклоне время, с время, с ние, с 3,2 3 3,2 1 3,1 7 3,2 4 3,5 6 3,4 4 3,2 2 3,1 6 3,2 0 3,4 4 3,3 0 3,2 4 3,1 8 3,1 8 3,5 2 Лучший результат соревновани й, с Среднее время участников соревновани й, с Максим альное отклонени е, с Среднее   время   для   каждого   спортсмена   находится   как   среднее арифметическое трех его заплывов. В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов. В   ячейку   «Лучший   результат   соревнований»   записывается   минимальное время из столбца. В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. В   ячейку   «Максимальное   отклонение»   записывается   максимальное значение столбца. Задание 2. Найдите решение уравнения |x|+ |x — 1| — 1 = 0. Задание 3. На отрезке [0; 2] с шагом 0,2 протабулируйте функцию х + 1 Примечание.  Табулирование   функций   —   это   вычисление   значений функций на определенном интервале с данным шагом. — Подведение итогов урока  — Какие   виды   адресации   вы   знаете?   (Относительную   и   абсо­ лютную.) ­ Можно   ли   ускорить   процесс   ввода   данных   и   формул   в   электронную таблицу? (Это можно сделать, используя маркер автозаполнения.) ­ Какие математические функции вы знаете? (Сумм, ср знач, макс, мин и т. д.) Домашнее задание  1. Задача   о   кроликах   или   числа   Фибоначчи.   Последовательность   чисел Фибоначчи образуется так: первое и второе числа в последовательности равны 1,   каждое   последующее   равно   сумме   двух   предыдущих.   С   помощью электронной таблицы найти 20­е число в последовательности. 2. Дано   двузначное   число.   Нужно   найти   число   десятков   в   нем.   Число единиц в нем. Сумму и произведение его цифр.

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Работа с диапазонами. Относительная адресация

Работа с диапазонами. Относительная адресация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018