Цели: ввести понятие «диапазон данных»; отработать навык управления диапазонами.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
• что такое диапазон данных;
• что такое статистическая функция;
• автозаполнение ячеек таблицы;
• относительную и абсолютную адресацию.
Учащиеся должны уметь:
• составлять электронные таблицы;
• заполнять электронные таблицы данными;
• управлять диапазоном данных;
• составлять формулы, используя статистические функции
диапазоны.docx
Планконспект урока по информатике в 9 классе на тему
«Работа с диапазонами. Относительная адресация»
Цели: ввести понятие «диапазон данных»; отработать навык управления
диапазонами.
Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
• что такое диапазон данных;
• что такое статистическая функция;
• автозаполнение ячеек таблицы;
• относительную и абсолютную адресацию.
Учащиеся должны уметь:
• составлять электронные таблицы;
• заполнять электронные таблицы данными;
• управлять диапазоном данных;
• составлять формулы, используя статистические функции.
Программнодидактическое оснащение: Сем., § 20, с. 114; карточки для
письменного опроса; демонстрация «Устный опрос»; проектор.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Постановка целей урока
—Что такое адрес ячейки?
—Можно ли ускорить процесс ввода данных и формул в электронную
таблицу?
—Как использовать функции?
—Какие математические функции вы знаете?
III.Актуализация знаний
1. Устный опрос
Даны фрагменты ЭТ (таблицы демонстрируются на экране), что будет
выведено.
1) в ячейках А2, В2? Как изменится значение в ячейке А2 после занесения в
нее формулы =А1/(В1*В1)? (1; 1; не изменится.)
А
В 1
2
144
=А1/В 1/В 1
12
=А1/В^2
(Слайд 6) в ячейках А2, В2, С2? (156,0833; 144,0769; 1)
С
2)
1
2
А
144
=А1+В1/А1+В1
В
12
= А1+В1/(А1+В1)
=(А1+В1)/
(А1+В1)
2. Самостоятельная работа
1. В какие ячейки таблицы заносятся числа, а в какие формулы? Запишите
эти формулы. (С2=А1*В1.)
А
Цена
товара
1
2
единицы
В
Количество товара
С
Стоимость
2. Математическое выражение
30(x3−5)
x+10
запишите в виде
формулы ЭТ.
Ответ: (30*(х^35)/(х+10)).
3. Формулу таблицы А1^((2+3*А2)/25(А1+В2)) запишите в виде
математического выражения.
Ответ: ( A
2+3∗A2
25(A1+A2)
).
IV. Работа по теме урока
Одна из целей разработки табличных процессоров была автоматизация
статистической обработки данных.
Этим объясняется довольно
многочисленная группа статистических функций.
Наиболее часто
используемыми статистическими функциями являются: СУММ —
суммирование чисел; СРЗНАЧ — вычисление среднего арифметического;
МАКС. МИН вычисление максимального и минимального значений. Удобно
эти функции применять для целого диапазона ячеек — любой прямоугольной
части таблицы. Обозначается диапазон именами верхней левой и нижней
правой ячеек. Формулы в электронных таблицах, как правило, в строке или
столбце имеют обший формат, поэтому для экономии времени их можно копировать. У каждой ячейки в нижнем левом углу есть маркер
автозаполнения. Протягивая за него в любую сторону, числовые данные
ячейки будут копироваться, а формулы распространятся для диапазона, при
этом имена ячеек будут меняться в формулах, такая адресация называется
относительной. Существует еще один вид адресации — абсолютная, это так
называемое замораживание имен ячеек в формулах. При этом используется
символ S, при копировании таких формул часть имени с абсолютным адресом
не будет меняться. Абсолютную адресацию удобно использовать, если в
задаче есть постоянные величины. Например, если в ячейке Е4 записана
формула $A$2*D4, то при копировании ее в ячейку F6 там будет формула
$А$2*Е6.
V. Практическая работа
Задание 1. Составьте ЭТ «Результаты соревнований по плаванию».
Ф.И.О.
№
п/
п
1 Лягушкин
2 Моржов
3 Китов
4 Рыбин
5 Черепахин
Результаты соревнований по плаванию
Среднее
1
Лучшее
2
3
Отклоне
время, с
время, с
ние, с
3,2
3
3,2
1
3,1
7
3,2
4
3,5
6
3,4
4
3,2
2
3,1
6
3,2
0
3,4
4
3,3
0
3,2
4
3,1
8
3,1
8
3,5
2
Лучший
результат
соревновани
й, с
Среднее
время
участников
соревновани
й, с
Максим
альное
отклонени
е, с
Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее
арифметическое трех его заплывов.
В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех
заплывов.
В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное
время из столбца. В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем
спортсмена и лучшим результатом соревнований.
В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное
значение столбца.
Задание 2. Найдите решение уравнения |x|+ |x — 1| — 1 = 0.
Задание 3. На отрезке [0; 2] с шагом 0,2 протабулируйте функцию
х + 1
Примечание. Табулирование функций — это вычисление значений
функций на определенном интервале с данным шагом.
— Подведение итогов урока
— Какие виды адресации вы знаете? (Относительную и абсо
лютную.)
Можно ли ускорить процесс ввода данных и формул в электронную
таблицу? (Это можно сделать, используя маркер автозаполнения.)
Какие математические функции вы знаете? (Сумм, ср знач, макс, мин
и т. д.)
Домашнее задание
1. Задача о кроликах или числа Фибоначчи. Последовательность чисел
Фибоначчи образуется так: первое и второе числа в последовательности равны
1, каждое последующее равно сумме двух предыдущих. С помощью
электронной таблицы найти 20е число в последовательности.
2. Дано двузначное число. Нужно найти число десятков в нем. Число
единиц в нем. Сумму и произведение его цифр.
Работа с диапазонами. Относительная адресация
Работа с диапазонами. Относительная адресация
Работа с диапазонами. Относительная адресация
Работа с диапазонами. Относительная адресация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.