Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время

  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников.В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников.
Иконка файла материала rabota_s_odarennymi_detmi.doc
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в  Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать  меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их  развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно  одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных  возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как  спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния  человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы  проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в  общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в  физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых  показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают  сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности  :умственная ,социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной  одаренности является определение возможностей Моторной организации человека и  его психических способностей ,которые могут быть как  врожденными, так и   приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно  определить как сочетание врожденных антропометрических ,морфологических,  психологических, физиологических и биохимических особенностей человека  ,однонаправлено влияющих на успешность какого­либо вида двигательной  деятельности.   СЛАЙД фото я Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально  нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его  спортивную активность  или создавать образовательную среду для развития уже  проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на  удовлетворение потребностей данного учащегося. СЛАЙД признаки одаренности В своей работе мы используем следующие признаки одаренности  ­быстрое освоение  деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление  максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость  интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных  достижений детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение.  При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми мы учитываем ,что  каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей  деятельности.СЛАЙД учителя  Так например у начальной школы (дети 7­10 лет)­это игровая деятельность,  направленная на развитие физических качеств , посредством игры. Учителя начальных  классов стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к  регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции школы и  города. СЛАЙД  родители  Здесь  и немаловажно привлечение родителей . Так как в развитие и формировании  одаренности большое значение имеет и участие родителей . Мы в свою очередь  стараемся привлекать родителей к совместной деятельности: выступаем на  родительских собраниях, привлекаем к судейству соревнований и к их  непосредственному участию.  Так уже традиционным стало проведение соревнования  «Мама, папа, я­дружная семья», где родители вместе с детьми принимают активное  участие. Для подросткового периода (11­15 лет) ведущим видом деятельности  выступает социально­коммуникативная деятельность –совместная предметная  деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство  формирования самооценки. СЛАЙД  школьные соревнования  Мы стараемся включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными  детьми или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает  хорошие результаты.  В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто  берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких  детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с  отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении  спортивных праздников и дней здоровья. Для старшего возраста (16­17 лет)ведущим  типом деятельности является проектно­исследовательская деятельность как  необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом  проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем  мире и спрогнозировать  у себя такие свои способности,  которые необходимы для  успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни. СЛАЙД городские соревнования  В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях  и  конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности  учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах  различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью  перед младшими школьниками . СЛАЙД выступ.уч­сяТак например, учащиеся , относящиеся к спец.медицинской группе готовят доклады,  рефераты, выступления, презентации, которые в последствии учителя как начальной  школы, так и среднего и старшего звена могут использовать в подготовке мероприятий, классных часов. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление  скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной  воспитательной работы в школе. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго  индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный  возрастной период. СЛАЙД формы работы с одар. детьми Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:  ­секционные занятия по видам спорта; ­ занятия исследовательской деятельностью; ­ конкурсы; ­ участие в олимпиадах; ­ работа по индивидуальным планам; ­ летние оздоровительные площадки для детей; ­сотрудничество с другими школами; ­соревнования. СЛАЙД учащ­ся спортсмены Мы  в своей работе стараемся делать все, для выявления одаренных и способных детей. Стараемся, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим  учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.