ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Гульназ Логинова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Работа с родителями
Файл:

Работа с родителями.doc - Работа с родителями


Все файлы публикации > Работа с родителями.doc
Работа с родителями

Логинова Гульназ Назимовна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2
Г. Первоуральск
Роль родителей в развитии
творческих способностей ребёнка.
Залогом успешной учебно­воспитательной деятельности с учащимися
является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь
семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс
развития ребенка.
Именно в союзе: учитель – ученик – родитель, на мой взгляд, можно
способствовать – формированию творческой, гармонически развитой
личности.
Целью моей работы с родителями я считаю:
­ Эффективное взаимодействие семьи и школы, становление классного
коллектива.
Планируя работу, я ставлю задачи:
­ Осознание приоритета семьи в воспитании детей;
­ Организация работы по взаимодействию семьи и школы в процессе
воспитания.
Но, основной задачей по данному вопросу я считаю, определение
совместно с родителями индивидуального пути развития ребенка.
Для того чтобы, обогатить родителей знаниями и опытом, помочь в
организации семейного воспитания я применяю в учебно­воспитательном
процессе различные формы работы:

Работа с родителями

­ Собрания – практикумы, направленные на освоение родителями
конкретных приемов и методов воспитания;
­ «Круглый стол», нацеленный на выявление и согласование различных
точек зрения родителей и педагогов;
­ Собрания – конкурсы, раскрывающие творческий потенциал семьи;
­ Праздники, на которых создается непринужденная доверительная
атмосфера единения родителей и детей.
Первую встречу с родителями учеников я организую весной в «Школе
будущего первоклассника», на которой знакомлю родителей с программой,
учебниками, по которым будут учиться их дети, рассказываю о режиме
работы школы и о принадлежностях, необходимых для уроков. В сентябре
родители получают домашнее задание написать сочинение на тему «Мой
ребенок», которые в дальнейшем хранятся в индивидуальной папке
каждого учащегося, заведенной в начале учебного года. Информация,
которую получаю из сочинений родителей, помогает мне лучше узнать
ребенка, почувствовать атмосферу семьи, ее ценности.
Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с
семьей является индивидуальная консультация. При беседе внимательно
слежу, чтобы консультация носила преимущественно положительный
характер, а об отрицательном говорю в максимально в корректной форме.
Как правило, при индивидуальной консультации, беседе родители с
желанием идут на контакт с педагогом, откликаясь на просьбы и
пожелания.
Начиная с первого класса, я веду дневник наблюдений «Страница
радости» за своими воспитанниками, записываю в нем интересные факты из
жизни малышей. Подобная форма наблюдения дает возможность
родителям, как бы заново узнать своего ребенка.
Одной из форм работы с родителями в нашем классе является
самопредставление семьи. Это своего рода визитная карточка. Каждая

Работа с родителями

семья старается интересно рассказать о своей семье, о ее хобби,
увлечениях, применяя видеозаписи, фотоальбомы, творческие работы.
Традиционными стали для родителей открытые уроки (родители
получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной
от семейной, перенимать у педагога приемы воспитательных воздействий,
посмотреть, как учат их детей, как работают сами школьники, что требует
от них учитель, какими приемами он пользуется), внеурочные мероприятия:
«Прощай, букварь», «День именинника», «Встреча Нового года в лесу»,
знакомство с профессиями родителей, защита проектов.
Были разработаны совместные проекты детей и родителей:
­ «Родительский дом – начало начал».
­ «Дорогами добра»,
­ «Спорт в городе Первоуральске»,
­ «История моей фамилии»,
­ «Скорая медицинская помощь в городе Первоуральске»,
­ «970 спасательный центр»,
­ «Путешествие по Великому Устюгу»,
­ «История села Первомайского».
При поддержки родителей участвовали во Всероссийском детско­
юношеском литературно­художественном конкурсе: «Я помню, я горжусь»,
посвященном 72­й годовщине Победы. («Сталинградское сражение»,
«Детство, опаленное войной»), в городской краеведческой конференции «Я
в городе славном живу» в номинации «История родины в событиях моего
города», в городском и областном конкурсах «Пожарный доброволец», в
городском конкурсе «Серебряное перышко», в школьных конкурсах
«Судьба выпускника в истории города», «Мама и папа учились у нас», был
создан фильм «Наш класс».

Работа с родителями

Вместе с родителями побывали на экскурсиях в Екатеринбурге,
Сысерти, Кунгуре, Невьянске, Великом Устюге – на Родине Деда Мороза, в
заповедниках «Оленьи ручьи», «Тальков камень».
При совместной деятельности детей, педагогов и родителей каждое из
мероприятий превращается в событие, позволяющее детям испытать
чувство успешности, что стимулирует ученика к последующей
деятельности, способствующей его саморазвитию, помогающей открывать
себя, а родителей убеждает в важности и необходимости оказания помощи
и поддержки своему ребенку.

Через различные формы работы в классе с родителями и детьми идет
формирование ценностей: воспитание уважения, любовь к старшему
поколению, родители и дети учатся слушать и слышать друг друга,
работать командой, у них появляются эмоциональные переживания,
радость и гордость за свою семью, укрепляются связи семьи и школы в
интересах развития ребенка.
Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений
учителя с родителями.
Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться с учителем.
Нужно стремиться к тому, чтобы дальнейшее взаимодействие классного
руководителя, школы и семьи носило характер воспитательного союза, в
котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность
каждой и стремятся творчески соединить свои усилия в совместной
педагогической деятельности.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл