Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.04.2019
Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ
Социализация детей с ОВЗ в настоящее время - одна из важнейших задач коррекционной педагогики. Для успешной социализации детей с особенностями в развитии необходимо объединение усилий и идей педагогов и членов семьи. В работе представлен опыт организации совместной деятельности с родителями воспитанников.
статья.docx
Работа   с   родителями   как   средство   социализации   детей   с ограниченными возможностями здоровья.  В последние десятилетия наблюдается увеличение количества «особых детей», в связи с этим большую значимость приобретает проблема воспитания и   адаптации   не   только   самого   ребенка,   но   и   работы   с   семьей,   где   он воспитывается.  Думаю, все согласны с тем, что создание единого пространства развития ребёнка   невозможно   без   объединения   усилий   педагогов   и   родителей,   что целенаправленное включение родителей  особых детей  в единый с педагогами процесс воспитания и развития значительно повышает его эффективность.  Организуя   работу   с   родителями   особых   детей,   я   решаю   одну   из важнейших   задач   обучения   и   воспитания   детей   с   ограниченными возможностями здоровья ­ психологическое и социальное развитие детей. И  в первую   очередь   формирование   у   них   образцов   позитивного   социального поведения,   ознакомление   с   культурой   поведения   в   обществе,   обучение навыкам повседневной деятельности.  Василий Александрович Сухомлинский считал, что «ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста».   Напомню всем вам известные стадии, через которые проходят родители особого ребенка: отрицание, гнев, торг или сделка, депрессия и принятие. Не смотря   на   то,   что   количество   особых   детей   растет,   мы   не   так   уж   часто встречаем их в парке, на концерте или в музее. Чаще эти встречи происходят в медицинском учреждении или в центре психологической или социальной помощи, в транспорте, то есть в тех местах, посещение которых неизбежно. Начиная работать с родителями особых детей, понимаешь, что многие из них еще   не   приняли   его   ребенка:   они   ждут   изобретения   чудесной   таблетки; встречи с лучшим специалистом и стесняются необычной внешности своего ребенка, его проблемного поведения.   Но после проведения бесед мамы и папы «особых» детей соглашаются с тем, что ребятишек с ограниченными возможностями здоровья, как и всех детей, нужно учить ориентироваться в окружающем социуме, общаться с людьми. Необходимо знакомить ребенка с встречающимися явлениями окружающего мира в обычных для них условиях. «Особый ребенок» должен уметь сам заботиться о других; знать, как и где покупается   еда,   и   т.   д.     Но   у   каждого   ребенка   свои   особенности,   свои возможности, свой темп развития, двух одинаковых детей нет и не может быть. Родители воспитывают его до трех лет, а затем он приходит в детский сад.   И   здесь   нужно   отметить,   что   залогом   благополучной   работы   с родителями   являются   не   просто   партнерские   отношения   с   ними,   как   с равными участниками процесса. А признание педагогом того,  что каким бы успешным ни был опыт работы воспитателя с другими особыми детьми, у данного   родителя   с   его   ребенком     опыт   общения   богаче   и   к   нему   нужно прислушаться. Тогда родитель становится воспитателю не просто партнером, а носителем сакрального знания о ребенке. Почувствовав заинтересованность педагога, родители готовы делиться с ним этим знанием, вместе искать пути решения проблем, пробовать новое с учетом старых ошибок.  Описанный   момент   является   своего   рода   подготовительным   этапом   к организации   процесса   работы   с   родителями   как   средства   социализации особых детей.            Далее следует первый этап. Он направлен на привлечение родителей к учебно­образовательному процессу ребенка. Члены семьи убеждаются в том, что   именно   в   них   очень   нуждается   их   ребенок,   что   ни   одна,   даже   самая лучшая   развивающая   программа   не  сможет   дать   полноценных   результатов, если она не решается совместно с семьей. Деятельность воспитателя здесь заключается   в   проведении   родительских   собраний,   индивидуальных   бесед, анкетирования, привлечении узких специалистов.        На втором этапе формируется увлечение родителей процессом развития ребенка.   Задача   воспитателя   здесь   заключается   в   том,   чтобы   показать родителям   возможность   существования   ежедневных   маленьких,   но   очень важных для ребенка достижений.  Например, организуются выставки детских работ,   открытые   занятия,   где   родители   являются   наблюдателями;   а   чуть позже   члены   семьи   приглашаются   на   открытые   занятиях     в   качестве участников. Нередко родители уходят с таких занятий воодушевленными и еще более открытыми к дальнейшему сотрудничеству. Они как бы попадают внутрь процесса и видят здесь своего ребенка другим, не таким как дома. Например, одна мама была очень удивлена, что ее девочка слушает пение музыкального руководителя и сама ей подпевает, так как обычно ребенок при чьем­либо пении закрывал уши, плакал и сам никогда не пел.          Третий этап характеризуется расширением социального взаимодействия особого   ребенка   и   его   семьи   с   окружающим   миром,   выходом   за   пределы детского сада. Ведь многие семьи с особыми детьми живут по замкнутому кругу: дом, детский сад, центр психологической (или медицинской) помощи. Стремясь  разорвать   этот  круг,  внести  в  жизнь   особенных   ребятишек   и  их родителей   разнообразие,   новые   эмоции   и   контакты,   на   этом   этапе   мы организуем совместное посещение музеев, спектаклей.        Удачное расположение нашего детского сада позволяет регулярно (осенью и   весной)   посещать   музей   железнодорожной   техники,   спектакли   в   центре социальной защиты, совершать целевые прогулки в лес.       Традиционным стало для нас участие в фестивале талантов для детей с ОВЗ. Родители привлекаются к совместному изготовлению поделки со своим ребенком. Мы посещаем фестиваль, участвуем в выставке, мастер­классах и праздничной   программе.   Достигнув   данного   этапа,   родители   ждут приглашения на какие­либо мероприятия или предлагают свои идеи.              Таким  образом,  работа  с  родителями   помогает   мне   решать   одну  из важнейших   задач   воспитания   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья,   социализировать   их.   Также   подобным   образом   выстроенное взаимодействие   с   семьями   особых   ребятишек   создает   благоприятную эмоциональную среду для их развития.

Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ

Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ

Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ

Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ

Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ

Работа с родителями как средство социализации детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019