Работа с родителями в средней группе
Оценка 4.7

Работа с родителями в средней группе

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
22.07.2018
Работа с родителями в средней группе
Публикация является частью публикации:
Сюж.ролев.игры.doc

 

Сюжетно –ролевые игры

 Подготовительная группа

Воспитатель: Язынина И.В.

«Знаки на дороге»

 

Цели игры: определить, как дети усвоили правила безо­пасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, со­образительность, умение выполнять правила безопасности дви­жения; быть вежливыми с окружающими.

Оборудование к игре: трактора, лошадки, велосипеды, детские коляски с куклами, прыгалки.

Набор инструментов для ремонта транспорта: ключи, насос. Плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Пат­руль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.

Ход игры

Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объяв­ление детям, что цель игры - повторение правил дорожного дви­жения.

Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.

Водители, поменявшись транспортом, занимают свои маши­ны и катаются. Дети с игрушками продолжают играть.

По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже прови­нившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда де­ти проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милицио­нер-регулировщик запрещает езду на перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомеха­ников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет кататься на пло­щадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транс­порт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы све­тофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, раз­решает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному пе­реходу на лужайку и играют. По мере надобности, они, соблю­дая правила перехода, идут играть на другую лужайку.

Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свист­ком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испор­чен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: мили­ционер-регулировщик.)

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они иг­рают на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.

Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.

«Водители, пешеходы, автомобили»

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транс­портной площадке детского сада.

Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Оборудование для игры: макет перекрестка, дорож­ные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички

с  видами  транспорта,  атрибуты  регулировщика,  инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла ава­рия; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры уча­стники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.

«Путешествие на транспорте»

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Оборудование к игре: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каж­дый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Дру­гие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то крас­ный свет светофора и называет остановки. Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, который продает пассажирам би­леты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пас­сажир был невнимателен и проехал свою остановку. После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог мо­жет занять позицию только наблюдателя.

 

 

«Автобусный парк»

Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об осо­бенностях управления автобусом, о том, каким должен быть во­дитель автобуса.

Оборудование: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров. Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать. Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей), а механи­ки в ответ предлагают, как исправить ситуацию.

«Авторемонт»

Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

Оборудование к игре: большие машины, набор меха­ника, напольный макет, дорожные знаки.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли механиков и водите­лей транспорта. Водители приезжают в автомастерскую и рас­сказывают о поломках в своей машине. Механики предлагают водителям исправить поломки и говорят о правилах езды на машине.

«Заправочная станция»

Цели игры: знакомить дошкольников с тем, что транс­порту для движения необходим бензин; учить правилам поведе­ния на заправочной станции.

Ход игры

Распределяются роли: водители любого транспорта и работ­ники заправочной станции. Сюжет может разворачиваться в рус- ле того, что водители транспорта нуждаются в бензине для ма­шины. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрывают им талоны, берут деньги, если нужно, дают сдачу.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий под­нимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает фла­жок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ве­дущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам ста­рается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг стано­вится ведущим.

 

 

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По ко­манде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего пер­вые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собира­ют. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая свето­фор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя

(хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, присе­дают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на дру­гие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь пер­выми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми по­строились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

1-й вариант игры. Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем по­ворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети про­должают движение, если ведущий поднимает красный флажок, то дети останавливаются.

2-й вариант игры. Дети получают флажки 3-4 цветов: одни -зеленые, другие - синие (красные), третьи - желтые - и группи­руются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

 

 

 


Сюжетно –ролевые игры Подготовительная группа

Сюжетно –ролевые игры Подготовительная группа

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним

Автобусный парк» Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об осо­ бенностях управления автобусом, о том, каким должен быть во­ дитель автобуса

Автобусный парк» Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об осо­ бенностях управления автобусом, о том, каким должен быть во­ дитель автобуса

Автомобиль» В коробке лежит разобранная модель автомобиля

Автомобиль» В коробке лежит разобранная модель автомобиля
Скачать файл