Цели занятия:
Образовательные:
Формировать практические навыки создания таблиц в MS Word.
Развивать умения извлекать конкретную информацию.
Развивать умения структурировать данные в виде таблиц.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению компьютерной грамотностью.
Развивать умение применять знания, для решения различных задач.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к самостоятельному изучению информатики, повышать мотивацию к изучению дисциплины за счет междисциплинарных связей.
Способствовать формированию профессиональной направленности личности.
Воспитывать интерес к изучаемой теме и избранной профессии.
Воспитывать умение работать в группе в сотрудничестве, взаимоподдержке и ответственности.
Работа с таблицами в Microsoft Word.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА: «Работа с таблицами в Microsoft Word» Пояснительная записка.
В современном мире знание информатики является реальной
необходимостью: владение компьютерной грамотностью необходимо каждому
современному специалисту, чтобы быть конкурентоспособной личностью на
рынке труда. Для успешной реализации требований государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования необходим
профессиональноориентированный подход к изучению информатики. Помимо
профессиональноориентированного подхода важную роль играет необходимость
реализации практического подхода к изучению информатики.
В настоящее время аптечный рынок активно развивается, число аптек
растет с каждым днем. Организуются крупные аптечные сети, ассортимент
которых насчитывает десятки тысяч товарных позиций, а соответственно,
появляются трудности с его учетом. Использование информационных технологий
в фармации значительно сокращает и ускоряет перемещение фармацевтического
товара от производителей до потребителей.
Актуальность изучения данной дисциплины: научить выпускника
пользоваться
профессиональной деятельности.
современными информационными
технологиями
в
Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс
обучения более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены все
практически студенты, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как
создать на занятии такие условия, при которых каждый студент чувствовал бы
свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Для этого в помощь
приходят интерактивные методы обучения. Интерактивные методы формируют
более высокий уровень мотивации студентов, способствуют эффективному
усвоению учебного материала, активизируют познавательную активность
студентов, развивают коммуникативные умения: умение выслушивать мнение
другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в
дискуссии, вырабатывать совместное решение. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ.
Тема занятия: «Работа с таблицами в Microsoft Word»
Методическая цель занятия:
1. Применение интерактивных методов обучения на занятии информатики с
целью формирования общих и профессиональных компетенций.
2. Обеспечение формирования междисциплинарных связей информатики с
профессиональными модулями.
Цели занятия:
Образовательные:
Формировать практические навыки создания таблиц в MS Word.
Развивать умения извлекать конкретную информацию.
Развивать умения структурировать данные в виде таблиц.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умения, позволяющие совершенствовать
учебную деятельность по овладению компьютерной грамотностью.
Развивать умение применять знания, для решения различных задач.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к самостоятельному изучению информатики, повышать
мотивацию к изучению дисциплины за счет междисциплинарных связей.
Способствовать формированию профессиональной направленности личности.
Воспитывать интерес к изучаемой теме и избранной профессии.
Воспитывать умение работать в группе в сотрудничестве, взаимоподдержке и
ответственности. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Студенты должны уметь:
создавать и редактировать таблицы в MS Word;
быстро фиксировать и воспроизводить полученную информацию;
представлять различную информацию профессиональной направленности в
табличном виде;
отвечать на поставленные вопросы.
Студенты должны знать:
основные положение работы с программой MS Word;
правила и способы создания электронных таблиц.
У студента должны быть сформированы общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий. У студента должны быть сформированы профессиональные компетенции:
ПК 1.2 Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным
рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3 Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного
ассортимента.
ПК 1.5 Информировать население, медицинских работников учреждений
здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Вид занятия: практическое.
Тип занятия: обобщение, систематизация, закрепление знаний и умений по
изученному материалу.
Методы обучения:
Обучение в сотрудничестве: вариант – обучение в команде.
Практическое обучение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы контроля:
методы письменного контроля – кроссворд;
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос;
групповая защита результатов.
Междисциплинарные связи:
1. Профессиональный модуль 01.
МДК 01.01. Лекарствоведение: "Фармакотерапия заболеваний органов
дыхания; ЖКТ; заболеваний суставов, болевого синдрома".
2. Иностранный язык: "Инструкции по применению ЛС".
Внутридисциплинарные связи: Тестовый редактор Microsoft Word.
Создание, загрузка и сохранение файлов документов.
Форматирование текста. Форматирование символов, копирование и вставка
абзацев текста, обрамление и заливка, создание списка – перечисления.
Оформление страницы документа: разметка страницы, вставка номеров
страниц, верхний и нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв страниц.
Оснащение занятия:
1. Технические средства обучения: ПК (4 шт.), мультимедийная установка.
2. Наглядные пособия: коробки от лекарственных препаратов с аннотациями
(для конкурсных заданий), серия картинок по теме: «Лекарственные
средства».
3. Дидактический материал: методические рекомендации с заданиями.
Литература для преподавателя:
1. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008.
– 468 с.
2. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростовна
Дону, 2006. – 234 с.
3. Интернетресурсы:
Научнообразовательный интернетресурс по тематике ИКТ "Единое окно
доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы:
"Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное
образование: Информатика и информационные технологи
Литература для студентов:
1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый
курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 640 с.
2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия
пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с.
Место проведения: компьютерная аудитория. Продолжительность занятия: 90 минут. СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЯ:
1. Организационновоспитательный момент. (2 мин)
2. Сообщение темы, цели и плана занятия. Мотивация учебной деятельности
студентов. (3 мин)
3. Входной контроль: фронтальный опрос и письменный тест. (12 – 15 мин)
4. Краткий теоретический материал. Методические рекомендации для
выполнения практического задания (10 мин).
5. Выполнение практической работы. (3035 мин)
1. Структурирование данных по категориям в таблицу (составление
таблицы в тетради)
2. Создание и редактирование таблицы в текстовом редакторе MS Word.
3. Красочное оформление документа.
6. Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном проекторе
полученный результат). (1518 мин)
7. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. (5 мин)
8. Домашнего задания. (2 мин) Ход занятия:
1. Организационновоспитательный момент
.
Деятельность преподавателя
Приветствует студентов.
Принимает
рапорт
Проверяет
дежурного.
готовность группы и
аудитории к занятию.
Отмечает отсутствующих,
заполняет журнал.
Деятельность студентов
Приветствуют
преподавателя.
рабочие
Занимают
места.
Внимательно
слушают преподавателя.
Методические обоснования
Организационно
психологический момент
дисциплинирует
студентов. Воспитывает
аккуратность,
обеспечивает
самоконтроль.
2.
Сообщение темы, целей, плана занятия. Мотивация деятельности
студентов.
Деятельность студентов
Осмысливают
место
данного
занятия в
системе всех занятий.
Ставят перед собой
цели, настраиваются на
работу во время
занятия.
Деятельность преподавателя
Сообщает тему, цели, план
занятия.
Отмечает значение данного
занятия для будущей
практической
и
деятельности
междисциплинарные связи,
возникающие в процессе
изучения
данного
материала.
Методические обоснования
У
студентов
формируется целостное
представление о целях
занятия, месте данной
темы в общей системе
занятий по разделу
"Текстовый редактор MS
Word"
в дисциплине
«Информатика».
Мотивация настраивает
студентов
на
целенаправленную
деятельность. Формирует
познавательный интерес к
занятию,
данной
дисциплине.
Тема нашего занятия: «Работа с таблицами в Microsoft Word». С данной темой
мы уже встречались на 1 курсе, где учились создавать и редактировать таблицы в MS Word. Сегодня мы с вами научимся структурировать текстовые данные в виде
таблицы на примере аннотаций к лекарственным препаратам. Эта тема имеет
большое значение для вас, для будущих фармацевтов, потому что вы будете не
однократно обращаться к аннотациям на ЛС, их формам выпуска и содержания
действующего вещества.
По итогам занятия каждый из вас получит оценку, которая будет
сформирована из баллов отдельных этапов урока:
устный фронтальный вопрос;
письменный индивидуальный тест;
практическая работа в малых группах;
отчет о проделанной работе, демонстрация на экране получившихся
таблиц.
Максимальный балл за каждый этап 5.
3. Входной контроль: фронтальный опрос и решение кроссворда.
Деятельность преподавателя Деятельность студентов
Первый этап – проводит
фронтальный опрос.
Приложение №1, №2.
Отвечаю на вопросы
фронтального опроса.
Второй этап – письменный
тест.
Приложение №3.
Самостоятельно
отвечают на вопросы
теста.
Методические обоснования
Контроль знаний по
темам «Тестовый
редактор Microsoft
Word», «Создание,
загрузка и сохранение
файлов документов».
Развитие способностей
применять знания,
полученные на различных
дисциплинах, для
решения конкретных
заданий.
Время проведения: 12 – 15 мин
Формирование ОК 1., ОК 4.
4. Краткий теоретический материал.
Методические рекомендации для
выполнения практического задания Таблицы удобная для анализа и обработки форма представления информации.
Таблица характеризуется:
названием (если таблиц несколько, то ещё и номером)
количеством столбцов и их названиями (заголовками столбцов)
количеством строк и их названиями (заголовками строк)
содержимым ячеек, находящихся на пересечении столбцов и строк.
Основные элементы таблицы:
записи строки таблицы, которые могут содержать данные разного типа, но
относящиеся чаще всего к одному объекту
поля столбцы таблицы, содержащие, как правило, данные одного типа
реквизиты конкретные значения, находящиеся в ячейках таблицы
Этапы приведения к табличному виду:
анализ информации и выделение объектов, о которых идёт речь;
выделение свойств объектов и (или) отношений между ними;
определение того, можно ли объекты объединить в некоторые
подмножества, и в зависимости от этого определение количества уровней и
ступеней в заголовках;
определение общего количества столбцов и порядка их расположения;
определение наименований столбцов и типа данных, которые там будут
располагаться;
выбор порядка размещения строк и определение названия каждой строки
таблицы;
занесение в ячейки таблицы реквизитов данных (построчно или по
столбцам).
Деятельность преподавателя
Объясняет
материал,
нацеливает
на
использование
межпредметных связей
Деятельность студентов
Записывает в тетради
основные определения и
этапы создания таблиц.
Методические обоснования
Данное
задание
направленно
на
формирование
общих
компетенций, на умение
правильно и логично
составлять таблицы.
Время проведения: 10 минут.
Формирование ОК 3.,ОК 6; 5. Выполнение практической работы.
Краткое описание задания:
У каждой группы на столе лежат аннотации к ЛС. В которых содержатся
информация на препараты (Пимафуцин, Лазолван, Сумамед, Амбромене). Вам
необходимо составить таблицу из имеющейся информации, определив схожие
характеристики и различия.
Деятельность преподавателя
Объясняет задание,
нацеливает на
использование
межпредметных связей.
Приложение 4,5,6,7.
Деятельность студентов
Составляют таблицы в
тетради и затем в MS
Word.
Оформляют
таблицы.
Методические обоснования
Данное
задание
направленно
на
формирование
профессиональных
компетенций, на умение
структурировать данные
аннотаций в таблицу.
Время проведения: 3035минут.
Формирование ПК 1.5.
6. Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном
проекторе полученный результат).
Деятельность преподавателя
Просматривает вместе со
студентами готовые
таблицы.
Приложение № 8,9,10,11.
Деятельность студентов
Каждая группа
отчитывается о
проделанной работе.
Методические обоснования
Данное
задание
направленно
на
формирование общих и
профессиональных
компетенций.
Время проведения: 1518 минут.
Формирование ОК 1,3,4,7. ПК 1.5.
7. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.
Деятельность преподавателя
Фиксирует
новое
содержание, изученное на
Деятельность студентов
Слушают
преподавателя,
Методические обоснования
Контроль и оценка
процесса и результатов осмысливают сказанное,
оценивают вместе с
преподавателем свою
работу.
деятельности.
Самооценка на основе
критерия успешности.
Адекватное понимание
причин успеха/ неуспеха
в учебной деятельности.
Развитие у студентов
умения анализировать
свои ошибки.
и
занятии,
организуется
самооценка студентами
собственной
учебной
деятельности.
Соотносит цель учебной
деятельности
ее
результаты,
фиксирует
степень их соответствия и
намечает дальнейшие цели
деятельности.
Анализирует
работу
студентов на занятии.
Отмечает положительные
стороны
работе
студентов, их активность,
умение применять знания,
полученные при изучении
других дисциплин в
решении конкретных задач
на занятии.
Приложение № 12
в
Время проведения: 5 минут.
8. Домашнее задание.
Деятельность преподавателя
Озвучивает
домашнее
задание.
Деятельность студентов
Записывают домашнее
задание.
Планируют
сотрудничество.
учебное
Методические обоснования
Формирование умений
самостоятельного
совершенствования
компьютерной
грамотности.
Планирование
самостоятельной учебной
деятельности.
Время проведения: 2 минуты.
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Работа с таблицами в Microsoft Word
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.