Работа с таблицами в Microsoft Word
Оценка 4.7

Работа с таблицами в Microsoft Word

Оценка 4.7
Лекции
docx
информатика
11 кл
21.11.2018
Работа с таблицами в Microsoft  Word
Цели занятия: Образовательные:  Формировать практические навыки создания таблиц в MS Word.  Развивать умения извлекать конкретную информацию.  Развивать умения структурировать данные в виде таблиц. Развивающие:  Развивать логическое мышление, умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению компьютерной грамотностью.  Развивать умение применять знания, для решения различных задач. Воспитательные:  Воспитывать интерес к самостоятельному изучению информатики, повышать мотивацию к изучению дисциплины за счет междисциплинарных связей.  Способствовать формированию профессиональной направленности личности.  Воспитывать интерес к изучаемой теме и избранной профессии. Воспитывать умение работать в группе в сотрудничестве, взаимоподдержке и ответственности.
Работа с таблицами в Microsoft Word.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ТЕМА: «Работа с таблицами в Microsoft  Word» Пояснительная записка. В   современном   мире   знание   информатики   является   реальной необходимостью:   владение   компьютерной   грамотностью   необходимо   каждому современному   специалисту,   чтобы   быть   конкурентоспособной   личностью   на рынке   труда.   Для   успешной   реализации   требований   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования необходим профессионально­ориентированный   подход   к   изучению   информатики.   Помимо профессионально­ориентированного подхода важную роль играет необходимость реализации практического подхода к изучению информатики.  В   настоящее   время   аптечный   рынок   активно   развивается,   число   аптек растет   с   каждым   днем.   Организуются   крупные   аптечные   сети,   ассортимент которых   насчитывает   десятки   тысяч   товарных   позиций,   а   соответственно, появляются трудности с его учетом. Использование информационных технологий в фармации значительно сокращает и ускоряет перемещение фармацевтического товара от производителей до потребителей. Актуальность   изучения   данной   дисциплины:   научить   выпускника пользоваться   профессиональной деятельности. современными   информационными   технологиями   в Сегодня перед педагогами стоит важнейшая проблема: как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены все практически  студенты, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятии такие условия, при которых каждый студент чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Для этого в помощь приходят интерактивные методы обучения.  Интерактивные методы формируют более   высокий   уровень   мотивации   студентов,   способствуют   эффективному усвоению   учебного   материала,       активизируют   познавательную   активность студентов,   развивают   коммуникативные   умения:   умение   выслушивать   мнение другого,   взвешивать   и   оценивать   различные   точки   зрения,   участвовать   в дискуссии, вырабатывать совместное решение. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ. Тема занятия:  «Работа с таблицами в Microsoft  Word» Методическая цель занятия:  1. Применение интерактивных методов обучения на занятии информатики с целью формирования общих и профессиональных компетенций.  2. Обеспечение   формирования   междисциплинарных   связей   информатики   с профессиональными модулями.  Цели занятия: Образовательные:  Формировать практические навыки создания таблиц в MS Word.  Развивать умения  извлекать конкретную информацию.  Развивать умения структурировать данные в виде таблиц. Развивающие:  Развивать   логическое   мышление,   умения,   позволяющие   совершенствовать учебную деятельность по овладению компьютерной грамотностью.  Развивать умение применять знания, для решения различных задач. Воспитательные:  Воспитывать интерес к самостоятельному изучению информатики, повышать мотивацию к изучению дисциплины за счет междисциплинарных связей.  Способствовать формированию профессиональной направленности личности.  Воспитывать интерес к изучаемой теме и избранной профессии.  Воспитывать умение работать в группе в сотрудничестве, взаимоподдержке и ответственности. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Студенты должны уметь: создавать и редактировать таблицы в MS Word;    быстро фиксировать и воспроизводить полученную информацию;   представлять различную информацию профессиональной направленности в табличном виде;   отвечать на поставленные вопросы. Студенты должны знать:  основные положение работы с программой MS Word;  правила и способы создания электронных таблиц. У студента должны быть сформированы общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и  качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. ОК   4.Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. У студента должны быть сформированы профессиональные компетенции: ПК 1.2  Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.3  Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. ПК   1.5  Информировать   население,   медицинских   работников   учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. Вид занятия: практическое. Тип занятия:  обобщение, систематизация, закрепление знаний и умений по  изученному материалу. Методы обучения:    Обучение в сотрудничестве: вариант – обучение в команде.  Практическое обучение. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы контроля:  методы письменного контроля – кроссворд;  фронтальный опрос;  индивидуальный опрос;  групповая защита результатов. Междисциплинарные связи:  1. Профессиональный модуль 01.  ­МДК   01.01.   Лекарствоведение:   "Фармакотерапия   заболеваний   органов дыхания; ЖКТ; заболеваний суставов, болевого синдрома". 2. Иностранный язык: "Инструкции по применению ЛС". Внутридисциплинарные связи:  Тестовый редактор Microsoft Word.    Создание, загрузка и сохранение файлов ­ документов.  Форматирование текста. Форматирование символов, копирование и вставка абзацев текста, обрамление и заливка, создание списка – перечисления.  Оформление   страницы   документа:   разметка   страницы,   вставка   номеров страниц, верхний и нижний колонтитулы, вставка сносок, разрыв страниц. Оснащение занятия:   1. Технические средства обучения: ПК (4 шт.), мультимедийная установка. 2. Наглядные пособия: коробки от лекарственных препаратов с аннотациями  (для конкурсных заданий), серия картинок по теме: «Лекарственные  средства». 3. Дидактический материал: методические рекомендации с заданиями. Литература для преподавателя: 1.  Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008.  – 468 с. 2. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов­на­ Дону, 2006. – 234 с. 3. Интернет­ресурсы: Научно­образовательный интернет­ресурс по тематике ИКТ "Единое окно  доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы:  "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное  образование: Информатика и информационные технологи Литература для студентов: 1. Симонович  С.В.,  Евсеев  Г.А., Мураховский  В.И.  Информатика.  Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 640 с. 2. Глушаков  С.В.,  Сурядный   А.С.,   Смирнова   О.В.  Новейшая   энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с. Место проведения:   компьютерная аудитория. Продолжительность занятия:   90 минут. СТРУКТУРА И РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЯ: 1.  Организационно­воспитательный момент. (2 мин) 2.  Сообщение темы, цели и плана занятия. Мотивация учебной деятельности студентов. (3 мин) 3.  Входной контроль: фронтальный опрос и письменный тест. (12 – 15 мин) 4. Краткий   теоретический   материал.  Методические   рекомендации   для выполнения практического задания (10 мин). 5.  Выполнение практической работы. (30­35 мин) 1.   Структурирование   данных   по   категориям   в   таблицу   (составление таблицы в тетради) 2. Создание и редактирование таблицы в текстовом редакторе MS Word. 3. Красочное оформление документа. 6. Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном проекторе полученный результат).  (15­18 мин) 7. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. (5 мин) 8. Домашнего задания. (2 мин) Ход занятия: 1.       Организационно­воспитательный момент  .     Деятельность преподавателя Приветствует   студентов. Принимает рапорт   Проверяет дежурного. готовность   группы   и аудитории   к   занятию. Отмечает   отсутствующих, заполняет журнал.  Деятельность студентов Приветствуют преподавателя. рабочие Занимают места.   Внимательно слушают преподавателя.   Методические обоснования Организационно­ психологический   момент дисциплинирует студентов.   Воспитывает аккуратность, обеспечивает самоконтроль.  2.                Сообщение темы, целей, плана занятия. Мотивация деятельности студентов. Деятельность студентов Осмысливают   место данного   занятия   в системе   всех   занятий. Ставят   перед   собой цели,   настраиваются   на работу   во   время занятия. Деятельность преподавателя Сообщает тему, цели, план занятия. Отмечает значение данного занятия   для   будущей практической и деятельности междисциплинарные связи, возникающие   в   процессе изучения данного материала.        Методические обоснования У студентов формируется   целостное представление   о   целях занятия,   месте   данной темы   в     общей   системе занятий   по   разделу "Текстовый редактор MS Word"     в   дисциплине «Информатика». Мотивация   настраивает студентов   на целенаправленную деятельность.   Формирует познавательный интерес к занятию, данной дисциплине.   Тема нашего занятия: «Работа с таблицами в Microsoft  Word». С данной темой мы уже встречались на 1 курсе, где учились создавать и редактировать таблицы в MS Word. Сегодня мы с вами научимся структурировать текстовые данные в виде таблицы   на   примере   аннотаций   к   лекарственным   препаратам.  Эта   тема   имеет большое значение для вас, для будущих фармацевтов, потому что вы будете не однократно обращаться к аннотациям на ЛС, их формам выпуска и содержания действующего вещества. По   итогам   занятия   каждый   из   вас   получит   оценку,   которая   будет сформирована из баллов отдельных этапов урока:   устный фронтальный вопрос;  письменный индивидуальный тест;  практическая работа в малых группах;  отчет   о   проделанной   работе,   демонстрация   на   экране   получившихся таблиц. Максимальный балл за каждый этап ­ 5. 3.       Входной контроль: фронтальный опрос и решение кроссворда. Деятельность преподавателя Деятельность студентов Первый этап – проводит  фронтальный опрос.  Приложение №1, №2. Отвечаю   на   вопросы фронтального опроса. Второй этап – письменный  тест. Приложение №3. Самостоятельно отвечают   на   вопросы теста. Методические обоснования Контроль знаний по  темам «Тестовый  редактор Microsoft  Word», «Создание,  загрузка и сохранение  файлов ­ документов».  Развитие способностей  применять знания,  полученные на различных  дисциплинах,  для  решения конкретных  заданий. Время проведения: 12 – 15 мин Формирование ОК 1., ОК 4. 4. Краткий теоретический материал.   Методические рекомендации для   выполнения практического задания Таблицы ­ удобная для анализа и обработки форма представления информации.  Таблица характеризуется:  названием (если таблиц несколько, то ещё и номером)  количеством столбцов и их названиями (заголовками столбцов)  количеством строк и их названиями (заголовками строк)  содержимым ячеек, находящихся на пересечении столбцов и строк. Основные элементы таблицы:  записи ­ строки таблицы, которые могут содержать данные разного типа, но относящиеся чаще всего к одному объекту  поля ­ столбцы таблицы, содержащие, как правило, данные одного типа  реквизиты ­ конкретные значения, находящиеся в ячейках таблицы Этапы приведения к табличному виду: анализ информации и выделение объектов, о которых идёт речь; выделение свойств объектов и (или) отношений между ними;    определение   того,   можно   ли   объекты   объединить   в   некоторые подмножества, и в зависимости от этого определение количества уровней и ступеней в заголовках;  определение общего количества столбцов и порядка их расположения;  определение   наименований   столбцов   и   типа   данных,  которые   там   будут располагаться; выбор порядка размещения строк и определение названия каждой строки таблицы; занесение   в   ячейки   таблицы   реквизитов   ­   данных   (построчно   или   по   столбцам).   Деятельность преподавателя Объясняет материал, нацеливает на   использование межпредметных связей Деятельность студентов Записывает   в   тетради основные определения и этапы создания таблиц.   Методические обоснования Данное задание направленно на   формирование   общих компетенций,   на   умение правильно   и   логично составлять таблицы. Время проведения: 10 минут. Формирование ОК 3.,ОК 6; 5.    Выполнение практической работы. Краткое описание задания: У каждой группы на столе лежат аннотации к ЛС. В которых содержатся информация на препараты (Пимафуцин, Лазолван, Сумамед, Амбромене). Вам необходимо   составить   таблицу   из   имеющейся   информации,   определив   схожие характеристики и различия. Деятельность преподавателя Объясняет задание,  нацеливает на  использование  межпредметных связей. Приложение 4,5,6,7. Деятельность студентов Составляют таблицы   в тетради   и   затем   в  MS Word.   Оформляют таблицы.     Методические обоснования Данное задание направленно на формирование профессиональных компетенций,   на   умение структурировать   данные аннотаций в таблицу. Время проведения: 30­35минут. Формирование ПК 1.5. 6. Отчет о проделанной работе (демонстрация на мультимедийном проекторе полученный результат). Деятельность преподавателя Просматривает вместе со  студентами готовые  таблицы.  Приложение № 8,9,10,11. Деятельность студентов Каждая группа  отчитывается о  проделанной работе.   Методические обоснования Данное задание направленно на формирование   общих   и профессиональных компетенций.   Время проведения: 15­18 минут. Формирование ОК 1,3,4,7. ПК 1.5. 7. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. Деятельность преподавателя Фиксирует новое содержание,   изученное   на   Деятельность студентов Слушают преподавателя, Методические обоснования Контроль   и   оценка процесса   и   результатов осмысливают сказанное, оценивают   вместе   с преподавателем   свою работу. деятельности. Самооценка   на   основе критерия успешности. Адекватное   понимание причин   успеха/   неуспеха в учебной деятельности. Развитие   у   студентов умения   анализировать свои ошибки.             и занятии, организуется самооценка   студентами собственной учебной деятельности. Соотносит   цель   учебной деятельности ее результаты,   фиксирует степень их соответствия и намечает  дальнейшие  цели деятельности. Анализирует работу студентов   на   занятии. Отмечает   положительные стороны   работе студентов,   их   активность, умение   применять   знания, полученные   при   изучении других   дисциплин   в решении конкретных задач на занятии.  Приложение № 12 в Время проведения: 5 минут. 8. Домашнее задание. Деятельность преподавателя Озвучивает домашнее задание.   Деятельность студентов Записывают   домашнее задание. Планируют сотрудничество. учебное   Методические обоснования Формирование   умений самостоятельного совершенствования компьютерной грамотности.  Планирование самостоятельной учебной деятельности. Время проведения: 2 минуты.

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word

Работа с таблицами в Microsoft Word

Работа с таблицами в Microsoft  Word
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018