Первоклассникам необходимо самостоятельно прочитать текст. После внимательного чтения дети выполняют задания по литературному чтению и русскому языку. Чтобы успешно выполнить все задания, нужно постоянно возвращаться к тексту. Считаю такого вида работу очень полезной для детей.Они учатся быть внимательными к материалу текста. Вдумываются в смысл целого предложения и конкретного слова.
Работа с текстом Три дела.doc
1 класс, работа с текстом.
Ф. _______________
Внимательно прочитай текст. Выполни задания.
Три дела.
Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние
месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота
марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю
греет и водой из ручьёв угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить –
задача мая.
1. Запиши название весеннего месяца, в котором звуков меньше,
чем букв. Рядом запиши транскрипцию этого слова.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
2. Какое важное дело у марта? Спиши предложение – ответ на этот
вопрос.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. В предложении из второго задания, подчеркни все трёхсложные
слова. Поставь ударение над каждым из этих слов.
4. Запиши слова грамотно, используя текст.
[п а р’ а т к’ и] - ___________________
[р’ а т к а м’ и] - ___________________
5. Запиши слова в два столбика: тьму, зеленью, из ручьёв,
нарядить, прогнать.
Мягки знак – показатель мягкости
Разделительный мягкий знак Три дела.
Весна наводит свои порядки. Выстроились рядками весенние
месяцы. Их ожидают срочные дела. Тьму зимнюю прогнать – забота
марта. Снег растопить солнечными лучами – дело апреля. Он землю
греет и водой из ручьёв угощает. Тёплую землицу зеленью нарядить –
задача мая.
6. Выпиши из текста слово- действие, в котором звуков больше, чем
букв.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
7. Какой второй звук в слове срочные? [ ]
Какой третий звук в слове тьму? [ ]
Какой пятый звук в слове задача? [ ]
Какой второй звук в слове дело? [ ]
Какой четвертый звук в слове греет? [ ]
8. Из звуков, которые ты выделил в предыдущем задании, собери и
запиши слово. Подчерни буквы мягких согласных.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
9. Составь и запиши «весеннее» предложение, используя слово из
предыдущего задания.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
10.
Какой весенний месяц тебе больше всего нравится? Вставь в
предложение нужные слова.
Мне больше нравится __________________, потому что
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Работа с текстом (1 класс)
Работа с текстом (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.