Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 30 до 40 минут.Работа с текстом (Тексты для анализа)
В – 5
файл.docx
Работа с текстом (Тексты для анализа)
В – 4
Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте отрывок.
Какие языковые средства помогают выразить отношение к поэзии
Пушкина? Подчеркните грамматические основы в предложениях с
обобщенно-личным значением.
Объясните, с какой целью
используются эти предложения в данном тексте. Глаголы какого
времени преобладают в тексте? Почему? Объясните, что
достигается использованием разных форм времени в последнем
абзаце. Сформулируйте самостоятельно задания, направленные на
повторение орфографии и пунктуации.
Это были поэмы Пушкина. Я прочитал их все сразу, охваченный тем
жадным чувством, которое испытываешь, попадая в невиданно
красивое место, - всегда стремишься обежать все сразу.
Так бывает после того, когда долго ходишь по моховым кочкам
болотистого леса и неожиданно развернется перед тобою сухая
поляна, вся в цветах и солнце. Минуту смотришь на нее
очарованный, а потом счастливо обежишь всю, и каждое
прикосновение ноги к мягким травам плодородной земли тихо
радует.
Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое
время проза казалась мне неестественной и читать ее было
неловко…
Великолепные сказки Пушкина были всего ближе и понятнее мне;
прочитав их несколько раз, я уже знал их на память; лягу спать и
шепчу стихи, закрыв глаза, пока не усну… (М. Горький.)
В – 5
Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка из книги К.
Паустовского «Золотая роза». Озаглавьте отрывок. Докажите, что
это текст. Какую роль выполняют в тексте вводные слова?
Самостоятельно сформулируйте задания по лексике и выполните их.
Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает
слову его первоначальную свежесть. Самые стертые, до конца
«выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас образные
качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии
начинают сверкать, звенеть, благоухать!
Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в
двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую)
силу. А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в
прозе. Поэтому и в песне и в романсе слова действуют на нас
сильнее, чем в обычной речи.
Во-вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в
мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей
мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными
словами.
И, наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из ее
драгоценных качеств…
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 5
Работа с текстом (Тексты для анализа) В – 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.