Материал содержит 4 задания при работе с текстом В. Осеевой для выполнения учащимися на уроке. Целью заданий является формирование навыка осознанного чтения и понимания текста. 1 задание - "Найди ошибки": предполагает поиск смысловых ошибок и их исправление.2 задание - "Вставь пропущенные слова" предполагает заполнение пропусков словами текста. Дополнительно педагог может предложить обучающимся определить падежи имён существительных. 3 задание - "Заполнить таблицу". Чаще всего по внешнему виду можно понять, что чувствует человек в той или иной ситуации. В этом задании предполагается соотнести имя существительное с глаголом, выдающими внутреннее душевное состояние
главных героев. 4 задание - "Расположи в хронологической последовательности" представляет собой формирование умения составлять картинный план к произведению.Материал содержит 4 задания при работе с текстом В. Осеевой для выполнения учащимися на уроке.
Задания для осознанной работы над текстом В. Осеевой Почему.docx
1. Найди ошибки в тексте, исправь их.
Мы были одни в столовой — я и Бум. Я болтал под столом ногами, а Бум тихонько покусывал меня за
голые пятки. Мне было щекотно и смешно. Над столом висела большая папина карточка, — мы с
мамой только недавно относили ее увеличивать. На этой карточке у папы было такое веселое, родное
лицо. Но когда, балуясь с Бумом, я, держась за край стола, стал раскачиваться на табурете, мне
показалось, что папа качает головой...
— Смотри, Бум... — тихо сказал я и, сильно качнувшись на стуле, схватился за край скатерти.
Стол выскользнул из моих рук. Послышался звон...
Сердце у меня замерло. Я медленно сполз со стула и опустил голову. На полу валялись розовые черепки,
золотой ободок блестел на солнце. Бум вылез изпод стула, осторожно обнюхал черепки и лёг, склонив
набок голову и подняв вверх одно ухо.
2. Вставь пропущенные слова
Из кухни послышались быстрые _______
— Что это? Кто это? — Мама опустилась на ________ и закрыла лицо ______.
— Папина чашка... папина чашка... — горько повторяла она. Потом подняла ______ и с упреком
спросила:
— Это ты?
Бледнорозовые _________ блестели на ее ладони. Колени у меня ________, язык заплетался:
— Это... это... _______!
— Бум? — Мама поднялась с колен и ________ переспросила:
— Это Бум?
Я кивнул головой. Бум, услышав свое имя, задвигал ________ и завилял хвостом. Мама смотрела то на
меня, то на него.
— Как же он разбил?
Уши мои ________. Я развел руками:
— Он немножечко подпрыгнул... и лапами...
Лицо у мамы ___________. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Я с испугом смотрел ей
вслед. Бум с лаем выскочил во _________.
— Он будет жить в ________, — сказала мама и, присев к столу, о чемто задумалась. Ее пальцы
медленно сгребали в кучку ________ хлеба, раскатывали их шариками, а глаза смотрели кудато поверх
стола в одну точку.
3. Как, по внешнему виду, можно понять, что чувствует человек (допиши фразы из текста)
Мама
Сын
Колени
Язык
Уши
По спине
На сердце
Ногти
4
Лицо
Шея
Уши
Глаза
Работа с текстом В. Осеевой "Почему?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.