Работы на пришкольном участке

  • Рабочие листы
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, как правило, храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.
Иконка файла материала pril7.doc
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель учреждения ____________________________ «____»_______________200___г по охране труда при работе на учебно­опытном участке ИНСТРУКЦИЯ №4 ИОТ – 012 – 04 1. Общие требования безопасности 1.1. К работе на учебно­опытном участке допускаются учащиеся с 1­го класса, прошедшие инструктаж   по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2.   Учащиеся   при   работе   на   учебно­опытном   участке   должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха. 1.3. При работе на учебно­опытном участке возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов: ­переноска тяжестей сверх допустимой нормы; ­травмы   при   небрежном   обращении   с   сельскохозяйственным инвентарем; ­ травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов и при прополке делянок без использования перчаток; ­   заражение   желудочно­кишечными   болезнями   при   употреблении немытых овощей, ягод и фруктов.    1.4.   При   работе   учащихся   на   учебно­опытном   участке   обязательно наличие   аптечки   с   набором   необходимых   медикаментов   и   перевязочных средств. 1.5.   О   каждом   несчастном   случае   пострадавший   или   очевидец несчастного   случая   обязан   немедленно   сообщить   руководителю   работ, который   сообщает   администрации   учреждения.   При   неисправности сельскохозяйственного   инвентаря   прекратить   работу   и   сообщить   об   этом руководителю работ. 1.6. В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правильно применять рабочий инвентарь, соблюдать   правила личной гигиены. 1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране   труда,   привлекаются   к   ответственности,     и   со   всеми   учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.2. Требования безопасности перед началом работы 2.1.   Надеть   одежду   и   обувь,   соответствующую   конкретным   погодным условиям   и   не   затрудняющую   движений.   В   жаркие   солнечные   дни   носить светлый головной убор. При работе по прополке делянок надеть перчатки. 2.2. Проверить исправность и заточку сельскохозяйственного инвентаря. 2.3. Убедиться в наличии и укомплектованности медицинской аптечки. 3. Требования безопасности во время работы 3.1.   Соблюдать   осторожность   при   работе   с   использованием сельскохозяйственного   инвентаря,   переносить   его   только   в   вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на товарищей. 3.2. Не использовать сельскохозяйственный инвентарь, предназначенный для работы взрослым. Масса любого рабочего инструмента, используемого учащимися   до   10   лет,   не   должна   превышать   400­600   г.   Ручки   рабочего инвентаря должны быть округлыми, гладкими, без заусенцев и трещин, прочно насаженными,   немного   короче   и   на   2­3   см   в   диаметре   меньше,   чем   для взрослых. 3.3. При переноске земли, воды, удобрений и пр. не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся: ­ для учащихся начальных классов – не более 3 кг; ­ для учащихся 14 лет – девушки – 3,0 кг, юноши – 6,0 кг.                            15 лет – девушки – 4,0 кг, юноши – 7,0 кг.                            16 лет – девушки – 5,0 кг, юноши – 11,0 кг.                            17 лет – девушки – 6,0 кг, юноши – 13,0 кг. 3.4.   Для   предотвращения   быстрого   переутомления   необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 мин. Работы делать перерыв на 15 мин. Для активного отдыха. 3.5. Общая продолжительность ежедневной работы учащихся в период каникул   не должна  превышать   для  учащихся  1 – 4  классов  – 2  часа, для учащихся 5 – 7 классов – 3 часов, для учащихся 8 – 9 классов – 4 часов, для учащихся 10 – 11 классов – 6 часов. В свободное от учебы время в течение учебного года продолжительность ежедневной работы учащихся уменьшается в 2 раза. 3.6. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков   металла   и   пр.)   производить   только   с   помощью   лопат,   граблей   и другого инвентаря, не собирать их незащищенными руками.3.7. При прополке делянок во избежание порезов рук работать только в перчатках. 3.8.   Во   избежание   заражения   желудочно­кишечными   инфекциями   не употреблять немытые корнеплоды, овощи, фрукты и ягоды. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1.   При   выходе   из   строя   сельскохозяйственного   инвентаря   или   его затуплении прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. 4.2.   При   получении   травмы   сообщить   об   этом   руководителю   работ, которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения,   при   необходимости   отправить   пострадавшего   в   ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании работы 5.1. Очистить и сдать на хранение сельскохозяйственный инвентарь. 5.2. Тщательно вымыть руки с мылом и принять душ.   Заведующий опытным участком _____________________ учебно­      «Согласовано» Заместитель руководителя учреждения по учебной работе __________________________