Районный семинар.Открытое занятие по многоуровневому анализу художественных текстов.

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 29.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итак, мы провели небольшую исследовательскую работу по внутренней форме легенды о Ларе. На уровне композиционноязыковых особенностей автор использует большое количество изобразительно-выразительных средств. Особая фонетическая связь в тексте передает впечатление огромного пространства времени ( хронотоп). Сюжет четко совпадает с фабулой. На уровне восприятия мы видим обобщенный ,не вырисованный четко образ, нашли аналог в литературе и пришли к выводу о опасности черт его характера таких ,как самолюбие и эгоизм
Иконка файла материала РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ОТКРЫТЫЙ УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pdf



Литература  и  искусство   призваны  Литература- большое  и  сохранить   великие  идеи   важное  дело,  она  гуманизма,  перевести  строится    на  правде  и  их  из  глобального  в  во  всем,  что  касается  личный план,  чтобы   её,  требует  правды!   Правда всегда  невкусна, каждый человек  был  

но  она    необходима,  а  озабочен проблемами   литературе   тем  более,  мира  как  своими  ибо  литература   есть  собственными. область  правды.

(  М.Горький)                                          (  Ч.Айтматов)

06.04.2019





«Наказание ему – в нем самом!..

Грянўл гром с нӗбес»

/- /  -/-

интонационный рисунок       





      «Многиjэ тысячи лет прошли с тоj поры, когда случилось  это. Далеко за морем, на восход солнца, jэсть страна большоj реки, в тоj стране каждыj древесныj лист и стебель травы даjут столько тени, сколько нужно человеку, чтоб укрыться в неj от солнца, жестоко жаркого там».















      Не своротить камня с пути думою.

Мес-та(   1  слог- закрытый, интонация – нисходяще- восходященисходящая; 2  слог - открытый, интонация- нисходяще- восходящая)

пу-ти ( два  слога ,  оканчивающиеся на слогообразующий  элемент)

Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред.

Д.Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ;

Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940

      Путь ПУТЬ, и́, и́, путь, путём, о пути́, мн. пути́, е́й, я́м, м. 1. Полоса земли, предназначенная, приспособленная для передвижения, то же, что дорога в 1 знач. || Вообще место, линия в пространстве

      Место МЕС ТО, а, мн. места́, мест (место́в неправ.), а́м, ср. 1. только ед. Пространство, крое занято или может быть занято кем-чем-н. 2. Определенное пространство, пункт, где что-

н. происходит, находится. 3.



Своеобразие использования ЛЕКСИКИ

Ñ      Синонимичные ряды:

болото-тьма, солнце-свет.    

Ñ      Контекстуальные антонимы:

днем- ночью, тьма- степной простор, шум леса-смрад болота- антонимические  парадигмы

Ñ      Архаизмы- придают  речи  торжественность

смрад(  запах) смрад род. п. -а. Заимств. из ц-слав.,

вместо исконнорусск. смо́род (см.).

Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.

,   очи(  глаза),  роптать(  возмущаться).



Элементы композиции

Ключевые слова

Сема

ассоциативные ряды

Экспозиция, завязка, развитие действий

Болото, тьма, ветер, страх , гнев …

Завязнуть, погибнуть,

безвыходность ситуации

предкульминац ионный момент

Страх, молния,

гроза, две дороги

Ожидание несчастья

или …выбор

«Гроза»   А.Н.Островского

Кульминация

(сердце из груди)

Сердце,  солнце, благородство,

искры надежды, степь в бриллиантах,.

спасение

Гордость, освобождение, счастье, мир