Рамы вагонов
Оценка 4.8

Рамы вагонов

Оценка 4.8
pptx
24.09.2024
Рамы вагонов
рамы.pptx

Харитонов Сергей Александрович

Харитонов Сергей Александрович

Харитонов Сергей Александрович
Преподаватель Санкт-Петербург -Витебского подразделения
Октябрьского учебного центра профессиональных квалификаций

«Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации»
 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАМАМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАМАМ

«ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАМАМ ВАГОНОВ И ПАРАМЕТРЫХ ИХ БРАКОВКИ»

Технические требования, предъявляемые к рамам вагонов

Учебные вопросы:

1.Порядок осмотра рам вагонов в эксплуатации.

2.Неисправности рам, с которыми запрещена эксплуатация вагонов.

3.Причины повреждения рам грузовых и пассажирских вагонов, методы их выявления.

4.Требования охраны труда при производстве работ.

Порядок осмотра рам вагонов в эксплуатации

Порядок осмотра рам вагонов в эксплуатации

Порядок осмотра рам вагонов в эксплуатации
 
Контроль технического состояния рам вагонов в эксплуатации осуществляется при проведении осмотра вагонов с пролазкой по 12-ти позициям. Независимо от позиции осмотра вагона контролируют у рамы целостность сварных швов, наличие трещин, изломов прогибов, состояние усиливающих накладок (рисунок 1).

Наиболее распространенными неисправностями рам грузовых вагонов является образование в них различных трещин и надрывов.
Трещины обычно встречаются в местах соединения ударной розетки и концевой балки, на хребтовой балке в местах расположения передних и задних упоров автосцепного устройства и между ними, в сварных швах, соединяющих шкворневую и хребтовую балки. Трещины в промежуточных поперечных балках встречаются редко и в основном в полувагонах.

Неисправности рам, с которыми запрещена эксплуатация вагонов

Неисправности рам, с которыми запрещена эксплуатация вагонов

Неисправности рам, с которыми запрещена эксплуатация вагонов.
 
Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки (рисунок 2 а), трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок (рисунок 2 б);

- продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм (рисунок3);

- продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм (рисунок3);

- продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм (рисунок3);

- трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм (рисунок 4);

- трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм (рисунок 4);

- трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм (рисунок 4);

- вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках,…

- вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках,…

- вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы, трещины, перекрытые накладками, не учитываются) (рисунок 5);

- обрыв сварного шва (рисунок 6а), обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, ослабление, обрыв или отсутствие деталей болтового крепления пятника к раме вагона (рисунок 6…

- обрыв сварного шва (рисунок 6а), обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, ослабление, обрыв или отсутствие деталей болтового крепления пятника к раме вагона (рисунок 6…

- обрыв сварного шва (рисунок 6а), обрыв или отсутствие заклепки заклепочного соединения, ослабление, обрыв или отсутствие деталей болтового крепления пятника к раме вагона (рисунок 6 б);

- длина вертикальных (рисунок 7, а) или наклонных трещин (рисунок 7, б), расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между…

- длина вертикальных (рисунок 7, а) или наклонных трещин (рисунок 7, б), расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между…

- длина вертикальных (рисунок 7, а) или наклонных трещин (рисунок 7, б), расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин;

- обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником (рисунок 8);

- обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником (рисунок 8);

- обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником (рисунок 8);

- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной (а ) шкворневой (б) или концевой балок рамы (в) (рисунок 9);

- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной (а ) шкворневой (б) или концевой балок рамы (в) (рисунок 9);

- трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной ) шкворневой (б) или концевой балок рамы (в) (рисунок 9);

- вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками) (рисунок 10);

- вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками) (рисунок 10);

- вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками) (рисунок 10);

- трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ (рисунок 11);

- трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ (рисунок 11);

- трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ (рисунок 11);

У пассажирских вагонов, включаемых в поезда, трещины в балках рамы не допускаются

У пассажирских вагонов, включаемых в поезда, трещины в балках рамы не допускаются

- отсутствие одного и более технологического груза балластировки крытых вагонов для перевозки автомобилей модели 11-287 (рисунок 12).

У пассажирских вагонов, включаемых в поезда, трещины в балках рамы не допускаются.

Причины повреждения рам грузовых и пассажирских вагонов, методы их выявления

Причины повреждения рам грузовых и пассажирских вагонов, методы их выявления

Причины повреждения рам грузовых и пассажирских вагонов, методы их выявления
 
Образованию трещин и изломов в хребтовой балке часто предшествует вертикальный её прогиб. Об обрыве шкворневой балки в месте соединения ее с хребтовой балкой может свидетельствовать отсутствие зазора в скользунах соответствующих концов шкворневой балки.
Обрыв угловой стойки полувагона в соединении с нижней боковой обвязкой кузова является признаком возможного излома хребтовой балки в месте её сочленения с концевой балкой, а обрыв шкворневой стойки в месте соединения с нижней обвязкой – является признаком возможного излома хребтовой балки в зоне пятника или нарушения сварочного соединения ее со шкворневой балкой.
На обрыв хребтовой балки может указывать также обрыв любой промежуточной стойки или раскоса кузова в месте соединения с нижней обвязкой (рисунок 13).

Обрыв одного из раскосов (рисунок 13) в средней части является, как правило, следствием прогиба хребтовой балки сверх допустимой величины

Обрыв одного из раскосов (рисунок 13) в средней части является, как правило, следствием прогиба хребтовой балки сверх допустимой величины

Обрыв одного из раскосов (рисунок 13) в средней части является, как правило, следствием прогиба хребтовой балки сверх допустимой величины.
Крытые вагоны имеют такие же признаки излома и повышенного прогиба хребтовой балки, как и полувагоны.
В вагонах хопперах о возможном изломе хребтовой балки в консольной части свидетельствует обрыв угловой или шкворневой стойки кузова в месте соединения их с верхней обвязкой (рисунок 14).

Трещины выявляются при визуальном осмотре рам вагонов, признаком наличия трещин в элементах рам вагонов, как и в других узлах и деталях, является скопление в местах их образования валиков пыли, ржавчины летом, зимой - инея.

Требования охраны труда при производстве работ

Требования охраны труда при производстве работ

Требования охраны труда при производстве работ.
 
К осмотру, техническому обслуживанию и ремонту грузовых и пассажирских вагонов осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны приступать только после получения сообщения по радиосвязи или двусторонней парковой связи от ДСП (маневрового диспетчера), или оператора, или назначенного организационно-распорядительным документом руководителя структурного подразделения работника об ограждении подвижного состава (централизованным ограждением или переносными сигналами) и убедившись в наличии ограждения.
Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны повторить полученное сообщение на производство работ по радиосвязи или двусторонней парковой связи в подтверждение того, что сообщение принято правильно.
Перед техническим обслуживанием состава грузовых и пассажирских вагонов, от которого локомотив отцеплен, но временно находится на данном железнодорожном пути, между локомотивом и головным вагоном на свободном участке железнодорожного пути старший группы (или осмотрщик обслуживающий головную часть поезда) должен установить сигнал ограждения (щит красного цвета) и уведомить об этом машиниста локомотива.

Осмотр, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов должны производиться в соответствии с требованиями безопасности, установленными технологической документацией, учитывающей местные условия

Осмотр, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов должны производиться в соответствии с требованиями безопасности, установленными технологической документацией, учитывающей местные условия

Осмотр, техническое обслуживание и ремонт пассажирских вагонов должны производиться в соответствии с требованиями безопасности, установленными технологической документацией, учитывающей местные условия.
После окончания технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов старший каждой ремонтно-смотровой группы или каждый осмотрщик, осмотрщик-ремонтник (в зависимости от технологии) должен доложить оператору или ДСП (маневровому диспетчеру) об окончании технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в порядке, установленном технологическим процессом и ТРА станции, разработанными с учетом местных условий.
После передачи информации об окончании технического обслуживания и ремонта все осмотрщики, осмотрщики-ремонтники, слесари должны отойти от обработанного состава на безопасное расстояние.

Вопросы для закрепления При какой длине продольной трещины в балках рамы запрещается эксплуатация грузовых вагонов?

Вопросы для закрепления При какой длине продольной трещины в балках рамы запрещается эксплуатация грузовых вагонов?

Вопросы для закрепления
 
При какой длине продольной трещины в балках рамы запрещается эксплуатация грузовых вагонов?
При какой длине вертикальной или наклонной трещины, расположенной на одной стенке балки рамы запрещается эксплуатация грузовых вагонов?
Какая величина вертикального прогиба продольных балок рамы грузового вагона запрещается?
Какие трещины разрешаются в рамах длиннобазных платформ?
Какие трещины разрешаются в рамах пассажирских вагонов, включаемых в поезда?

Практическая работа №1 Определение неисправностей рам вагонов при выполнении технического осмотра вагонов

Практическая работа №1 Определение неисправностей рам вагонов при выполнении технического осмотра вагонов

Практическая работа №1
 
Определение неисправностей рам вагонов при выполнении технического осмотра вагонов

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024