Расчёт пути и времени движения.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 15.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: Образовательные • углубить и повторить ранее полученные знания о скорости; • научить учащихся рассчитывать путь и время движения тела при равномерном и неравномерном прямолинейном движении, пользоваться графиками зависимости пути и скорости равномерного движения от времени; • продолжить закрепление навыков работы по переводу единиц измерения; • использовать знания учащихся из курса математики при решении задач на движение. Развивающие • формировать у учащихся умение пользоваться оборудованием для выполнения практических заданий; • развивать мышление и воображение при решении задач, устанавливать связь с пройденным материалом, развитие памяти, целостного представления о физическом движении; • включить учащихся в активный познавательный процесс; • Развивать образное представление, зрительную память. Воспитательные • формировать добросовестное отношение к учебному труду, умение аккуратно оформлять физические задачи; • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, точность и четкость при ответе; умение видеть физику вокруг себя.
Иконка файла материала Расчет пути и времени движения.Ловцова А.Ф..pptx

Расчет пути и времени движения.

г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" . (Ловцова Анжелика Фёдоровна-учитель физики и астрономии).

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Какое движение называется механическим?
Какие виды механического движения вам известны?
Какое движение называют равномерным?
Какое движение называют неравномерным?
Что такое скорость?
Какие единицы скорости вы знаете?
Что такое векторная величина?
Дайте определение средней скорости.
Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?

Фронтальный опрос

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

Перевод единиц измерения в СИ

Подумай и ответь

Проверь свои ответы. Поставь себе оценку

Перевод единиц измерения в СИ

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360000 м

3

2,5 ч

9000 с

4

80 мм

0,08 м

5

6 км/мин

100 м/с

6

450 см

4,5 м

7

7,9 км/с

7900 м/с

s
t


s
v

v =

t =

s = v t ;

s

v

t

Задача № 1
Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.

Ответ: 250 м/с.

Пробуем решить задачу устно

Задача № 2
Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Ответ: 5 с.

Какую формулу Вы использовали для расчёта времени движения страуса?

Пробуем решить задачу устно

Задача № 3
Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за 1 минуту, если её скорость 144 км/ч?

Ответ: 2 400 м.

Какую формулу Вы использовали для расчёта пути полёта птицы?

Задача № 4
Паровоз движется со скоростью 36 км/ч.
Какое расстояние он пройдёт за 10 минут?

Дано:

СИ

Решение:


=10 мин

=36 км/ч


=600 с

=10 м/с






(выполняем вычисления самостоятельно)

-?

м

Ответ: 6 000 м.

2

3

1

1

4

5

6

7

2

3

4

6

5

7

8

S,м

0

2

3

1

1

4

5

6

7

2

3

4

6

5

7

8

t,с

υ, м/c

0

Тело находится в покое.

Графики зависимости пути от времени,
скорости от времени

S = 0

υ = 0

t,с

t,с

2

3

1

1

4

5

6

7

2

3

4

6

5

7

8

0

2

3

1

1

4

5

6

7

2

3

4

6

5

7

8

0

Тело движется равномерно.

Графики зависимости пути от времени,
скорости от времени

S,м

t,с

t,с

υ, м/c

S=υt

υ=S/t

υ =6м/3с=2м/с

0

2

4

6

8

10

S,м

3

6

9

12

15

t,c

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд?
Постройте график скорости тела для данного движения.

Задача № 5

0

0,2

0,4

0,6

1,0

υ, м/c

3

6

9

12

15

t,c

Ответы к № 1.
Проверим себя!

0,8

Равномерное движение.
υ = 0,5 м/c.
Пройденный телом за 8 секунд путь равен 4 м.
Ниже представлен график скорости для данного тела.

υ = 0,5 м/c.

Звенит звонок. На каком расстоянии будет слышен звонок через 5 с?

За какое время свет проходит расстояние от солнца до земли?

Чтобы узнать сколько времени потребуется солнечному свету чтобы достичь Земли нужно сделать нехитрые вычисления. Зная расстояние до нашего Солнца и скорость света можно с лёгкостью узнать это. И так, расстояние до нашей звезды в среднем 150 миллионов километров, а свет проходит за одну секунду почти что 300 тысяч километров. Значит нам надо эти 150 миллионов разделить на 300 тысяч и получим количество секунд за которые свет доходит до Земли. Делим 150 млн на 300 тысяч получаем 500 секунд. Теперь чтобы вычислить минуты делим полученные 500 секунд на 60 (количество секунд в минуте) получим 8,3 минут. Вот мы и узнали, что солнечный свет доходит до Земли примерно за 8 минут и 30 секунд.

Свет распространяется со скоростью 300 000 км/с. За какое время он проходит расстояние от Солнца до Земли, равное 150 млн км? Определите, какое примерно расстояние проходит Земля вокруг Солнца за год.

Графики скорости.

v,м/с

4

3 1
3
2
2
1
4
0 1 2 3 t,с


1 – скорость постоянна

2 – скорость уменьшается

3 – скорость увеличивается

4 – скорость равна нулю

Равномерное движение

v = 3м/с

График зависимости пройденного пути от времени.

s,м

4

3

2

1

0 1 2 3 t,с


Построим график зависимости пройденного пути от времени для равномерного движения.

Прямо пропорциональная зависимость,
график – прямая линия.

v = 2м/c

s = v t

s = 2 t

t,с

0

2

s,м

0

4

Определить скорость движения тела.

s,м

16

12

8

4

0 2 4 6 t,с


При t = 4c

s = 12м

s
t

v =

v = = 3м

12м

Сравнить скорости движения тел.

s,м
1
40

30 2

20

10 1
2
0 1 2 3 t,с


1 тело за 2 с прошло 40 м,
а 2 тело только 20м, значит . . .

Чем угол наклона графика к оси времени больше, тем скорость больше.

1  2

скорость первого тела
больше скорости второго..

1.Определите скорости, с которыми движутся тела.

2. Определите скорости движения тел.

3. Сравните скорости движения тел не выполняя расчётов.

4. Определите скорость движения тела и постройте график зависимости пройденного пути от времени.

v,м/c

16

12

8

4

0 2 4 6 t,с


5. Решите задачи:

А. Определите пройденный путь, которое тело, двигаясь со скоростью 36 км/ч, преодолело за 30 с.

Б. Сколько времени тело находилось в движении, если оно прошло 3000 м со скоростью 54 км/ч?

Домашнее задание:

§ 17, упр.4

Используемые источники.

Перышкин А.В. Физика. 7 кл. –стереотип. – М.: Дрофа, 2019.
Перышкин А.В. Сборник задач по физике, 7 – 9 кл.: стереотип. – М: Издательство «Экзамен», 2019.
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (Источник)
https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-pdd.html?ysclid=lnphdcewrd860235670
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорожные_знаки_России



Спасибо за внимание.