Учитель _Морякова Л. В.
Предмет_математика_
Класс __6
Тема – модуль Действия с положительными и отрицательными числами
(_6_учебных часов, _6_УЭ)
Цель (КДЦ) комплексная дидактическая цель (планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно
интеллектуальная компетентность и УУД)).
Планируемые образовательные результаты:
предметные: знать правила действий с положительными и отрицательными числами, уметь выполнять действия_с положительными и
отрицательными числами;
метапредметные: регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выбирать индивидуальный образовательный маршрут;
высказывать своё предположение; коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе
знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке, тьюторское сопровождение к диагностической контрольной работе); извлекать из математических
текстов необходимую информацию.
Информационноинтеллектуальная компетентность и УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выбирать индивидуальный образовательный маршрут; высказывать своё
предположение.
Коммуникативные : умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные : умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания (находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, тьюторское сопровождение к
диагностической контрольной работе); извлекать из математических текстов необходимую информацию. __________________________________________________________________________________________________________
Цель интегрирующие дидактические цели (ИДЦ): познакомиться с системой методологических знаний и представлений о действиях с
положительными и отрицательными числами, формировать навыки действий с рациональными числами; способствовать развитию
математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления; воспитывать культуру поведения при
фронтальной, индивидуальной работе; формировать УУД.
Планирование темы.
УЭ0 Постановочный урок модуля. _Диагностическая контрольная работа «Положительные и отрицательные числа и действия с
ними»_заполнение листа самооценки и таблицы оценки предметных умений и универсальных учебных
действий__________________________________________________________________________________
УЭ1. Тьюторское сопровождение и индивидуальный образовательный маршрут, проверочная работа «Сложение и вычитание рациональных
чисел»___________________________________________________________________
УЭ2. Проверочная работа «Умножение и деление рациональных
чисел»_____________________________________________________________________________________________________________
УЭ3. _Проверочная работа «Все действия с рациональными числами»_Тест «Проверь
себя!»____________________________________________________________________________________________________________
УЭ4. _Тест «Рациональные
числа»_____________________________________________________________________________________________________________
УЭ5 Выходной контроль. Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа и действия с
ними»____________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
УЭ0. Постановочный урок модуля. познакомиться
с системой методологических знаний и
представлений о о действиях с положительными и
отрицательными числами ….
Стадия 1. Ознакомление с содержанием модуля,
подготовка к изучению темы
___________________________________
Карта темы
№п/п
Основные вопросы,
понятия и
определения темы
Цель частные дидактические цели (ЧДЦ): познакомиться с содержанием модуля,
выявить взаимосвязь нового материала с ранее изученным, конкретизировать знания
о
рациональных числах
Задание 1. Ознакомьтесь с информационной картой темы и объемом изучаемой темы
по учебнику. Обратите внимание на дополнительную строку. Запишите в тетрадь
название темы и тему первого урока (УЭ0).
Задание 2. Начертите в тетради таблицу результатов.
Это я знал
Знал, но не все
Это я встречаю впервые 1.
2.
3.
Действия с рациональными
числами. П. 11.3
Сложение и вычитание
рациональных чисел.
Умножение и деление
рациональных чисел.
Стадия 2. Изучение вводных вопросов темы
Стадия 3. Рефлексия.
1.
Внимательно прочитайте основные понятия, вопросы и определения, которые
предстоит изучить. Вспомните, что большая часть вопросов для вас уже знакома.
Заполните таблицу результатов.
Задание 3. Проанализируйте таблицу. Обратите внимание на содержание третьего
столбца таблицы. Сделайте для себя вывод о том, какой объем абсолютно нового для
вас материала вам необходимо изучить в пределах темы. Еще раз просмотрите
материал учебника. Отметьте в карте темы, которые вам предстоит изучать впервые.
Если вас заинтересовал какой – либо вопрос, обратитесь к учителю за
дополнительной информацией.
Задание 4. Определите для себя, по какой теме вам хотелось бы сделать доклад или
сообщение, и в какой форме вы хотели бы это представить. Сделайте в карте
пометки, когда вам нужно обратиться за дополнительными заданиями. С вопросами
вы можете обратиться к учителю, когда это будет удобно.
Задание 1. Прочитайте первые абзацы §11.3
Задание 2. Ответьте на вопросы.
1.Как складываются числа одного знака?
2.Как складываются числа с разными знаками?
Задание 3. Решить №№912913(авд), №№915916(авд)
Задание 4. Прочитайте последний абзац §11.3. Конкретизируйте алгоритм
вычитания рациональных чисел….
Задание 5. Ответьте на вопрос, как вычитаются рациональные числа.
1. Работа с таблицей результатов. Определение адекватности самооценки
2. Посмотрите, что вам необходимо повторить к следующему уроку. Если есть
вопросы, обратитесь к учителю.
3. Ознакомьтесь с объемом домашнего задания , используйте тьюторское
УЭ1.Название , проверочная работа «Сложение и
вычитание
рациональных
чисел»______________________________________
Цель (ЧДЦ): повторить умножение и деление
целых чисел
сопровождение и индивидуальный образовательный маршрут.
Этап 1. Проверка домашнего задания.
Ответы на вопросы
Сообщения о работах
Этап 2. Изучение нового материала. Умножение и деление рациональных чисел.
. Стадия 1. Вызов
Стадия 2. Осмысление.
Стадия 3. Рефлексия.
1. Сообщения учеников.
2. Сообщение учителя о умножении и делении рациональных чисел.
Задание 1. Прочитайте текст §11.3
Задание 2. Решить №№926927(авд), №№934935(авд)
Задание 3. Прочитайте выделенный текст §11.3 и проговорить вывод.
1. Работа с таблицей результатов.
2. Посмотрите, что вам необходимо повторить к следующему уроку. Если есть
вопросы, обратитесь к учителю.
3. Ознакомьтесь с объемом домашнего задания, используйте тьюторское
сопровождение и индивидуальный образовательный маршрут.
УЭ2 Проверочная работа «Умножение и
деление рациональных чисел»
Цель (ЧДЦ): повторить порядок действия с
рациональными числами
Этап 1. Проверка домашнего задания.
Ответы на вопросы
Сообщения о работах
Этап 2. Изучение нового материала. Все действия с рациональными числами.
Стадия 1. Вызов
Стадия 2. Осмысление.
Стадия 3. Рефлексия.
1. Сообщения учеников.
2. Сообщение учителя о выполнении действий с рациональными
числами.
Задание 1. Найти значение выражения №№940-942(ав).
Задание2. Исследовать и заполнить таблицу, сделать вывод и
используя подмеченную закономерность,
найти значения
выражений №957.(авд)
1. Работа с таблицей результатов.
2. Посмотрите, что вам необходимо повторить к следующему уроку. Если есть
вопросы, обратитесь к учителю.
3. Ознакомьтесь с объемом домашнего задания,
сопровождение и индивидуальный образовательный маршрут
используйте тьюторское
УЭ3 Проверочная работа «Все действия с
рациональными числами
Цель (ЧДЦ): повторить и систематизировать
знания о рациональных числах
Этап 1. Проверка домашнего задания.
Ответы на вопросы
Сообщения о работах
Этап 2. Изучение нового материала. Рациональное выполнение действий с
числами Стадия 1. Вызов
Стадия 2. Осмысление.
Стадия 3. Рефлексия.
УЭ4 Тест «Рациональными числа
Цель (ЧДЦ): повторить нахождение значения
степени с натуральным показателем
Стадия 1. Вызов
Стадия 2. Осмысление.
Стадия 3. Рефлексия.
УЭ5. Контрольная работа «Положительные и
отрицательные числа и действия с ними»_
Цель (ЧДЦ): выходной контроль по теме
числами
1. Сообщения учеников.
2. Сообщение учителя о рациональном выполнении действий с
Задание 1. Вычислить наиболее удобным способом №950
Задание2. Выполнить тест «Проверь себя сам!»
1. Работа с таблицей результатов.
2. Посмотрите, что вам необходимо повторить к следующему уроку. Если есть
вопросы, обратитесь к учителю.
3. Ознакомьтесь с объемом домашнего задания,
сопровождение и индивидуальный образовательный маршрут
используйте тьюторское
Этап 2. Изучение нового материала. Нахождение значения степени с
Этап 1. Проверка домашнего задания.
Ответы на вопросы
Сообщения о работах
натуральным показателем
1.Сообщения учеников.
2. Сообщение учителя о нахождение значения степени с натуральным
показателем
Задание 1. Найти значение степени №932
Задание2. Выполнить тест «Рациональными числа»
1.Работа с таблицей результатов.
2. Посмотрите, что вам необходимо повторить к следующему уроку. Если есть
вопросы, обратитесь к учителю.
3. Ознакомьтесь с объемом домашнего задания,
сопровождение и индивидуальный образовательный маршрут
. Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа и действия с ними»_
используйте тьюторское
"Рациональные числа"(6класс, математика с элементами модульного обучения)
"Рациональные числа"(6класс, математика с элементами модульного обучения)
"Рациональные числа"(6класс, математика с элементами модульного обучения)
"Рациональные числа"(6класс, математика с элементами модульного обучения)
"Рациональные числа"(6класс, математика с элементами модульного обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.