Раздел |
Треугольники |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
01.12.23 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Равнобедренный треугольник |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.1.1.23 применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; 7.1.1.24 применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
- освоить определения равнобедренного и равностороннего треугольника - уметь доказывать признаки равнобедренного треугольника; - понимать различие между определением, свойством и признаком; - применять свойства и признаки равнобедренного треугольника при решении задач; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
знают определения и свойства равнобедренного и равностороннего треугольников; знают признаки равнобедренного треугольника; различают определения, признаки и свойства равнобедренного треугольника; применяют свойства и признаки при решении простейших задач; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент |
Приветствие учителя. Положительный настрой на работу. - Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией улиц и домов, гор и полей, творениями природы и человека. Один мудрец сказал: “Высшее проявление духа – это разум. Высшее проявление ума – это геометрия. Клетка геометрии – это треугольник. Он так же неисчерпаем, как и Вселенная”. Ну а мы с вами на уроках геометрии познакомились с треугольником. • Какая фигура называется треугольником? (Учащиеся дают определение треугольника). • Что такое медиана треугольника? • Что такое биссектриса треугольника? • Что такое высота треугольника? - Сегодня мы продолжим изучать треугольники и пополним свои знания о видах треугольников.
Деление на группы: в начале урока по цветовым стикерам. |
Настраиваются на положительный настрой урока.
|
|
видеоролик
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация опорных знаний |
Работа в парах
Проверяем, что получилось. --Треугольники, у которых все стороны разные (разносторонние). --Треугольники, у которых стороны равны (равносторонние). --Треугольники, у которых две стороны равны (равнобедренные). Отложите в сторону разносторонние треугольники, а о равнобедренных треугольниках мы сегодня с вами и поговорим.
Если так звучит тема, то какие цели поставим перед собой? (Повторить имеющиеся знания о треугольниках, дать определение равнобедренного треугольника, рассмотреть его элементы и свойства. Применение данных понятий при решении задач) |
Сверяют решение. Задают вопросы.
Формулируют Цели обучения, критерии оценивания |
ФО: комментарии учителя
|
Шаблоны треугольников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала
|
Определение 1: Треугольник называется равнобедренным, если у него две стороны равны. Равные стороны называются боковыми сторонами, а третья сторона называется основанием треугольника.
Определение 2: Треугольник называется равносторонним, если у него все стороны равны.
Устная работа Закрепление новых терминов. Выполнение устных заданий
Групповая работа Свойства равнобедренного треугольника: Учащиеся по группам разбирают свойства и их доказательства из учебника. 1. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны;
2. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
Представители из групп у доски доказывают свойства. Остальные учащиеся слушают, дополняют и оценивают. |
Слушают объяснение учителя
Устно выполняют задания
Каждая группа читает свой параграф, выбирает ключевую информацию из изученного материала. После чего каждая группа учащихся у доски доказывает свойства |
ФО: комментарии учителя
Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»
|
Презентация
ИКТ Учебник, маркеры, стикеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний
|
Устная работа
|
Отвечают устно
|
Комментарии учителя Самооценивание |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Самостоятельная работа №1. Треугольник АВС – равнобедренный. ∠МАВ = 100, найдите ∠А и ∠С в треугольнике АВС
№2. Треугольник АВС – равнобедренный, АС – основание, ВD – биссектриса, ∠СВD = 37, АС = 25 см. Найдите ∠В, ∠ВDС и DC.
Задание 2. Вывод: (заполняют таблицу). Прием работает на развитие критического мышления, развитие памяти и умение логически мыслить.
Учитель должен провести сравнение с изученным материалом, мотивируя учащихся на выполнение нового. Подготовка к активному и сознательному усвоению темы. Запишем тему урока в тетрадь. «Применение свойств и признаков равнобедренного треугольника при решении задач» Физминутка. Прием «Данетка». Если ответ «Да» - хлопаем в ладошки, если «нет» -встаем
Ответы: да ; нет; да; да; нет; нет; Задание 3. Работа в группах. Прочитать доказательство признаков равнобедренного треугольника по учебнику, группа выбирает один из признаков (карточки с номерами). Сначала ученики в группах работают с материалом учебника, затем работают с карточками. Далее группа доказывает один из признаковравнобедренного треугольника, используя системный графический органайзер (часы). Можно использовать вопросы для объяснения доказательства
Всем группам предлагается нарисовать часы, разбить их на 12 частей, карточки с алгоритмом доказательства признаков распределить в определенной последовательности. Задание 1 и 3 группе. Признак равнобедренного треугольника по двум равным углам.
1. В
А В М 2. Дано: ∆АВС ‹А = ‹С. 3. Доказать: ∆АВС - равнобедренный 4. Дополнительное построение: проведем биссектрису треугольника ВМ 5. Используем определение биссектрисы, углы АВМ и СВМ равны 6. Свойство суммы внутренних углов треугольника 7. Докажем, что углы АМВ и СМВ равны 8. Рассмотрим ∆АВС и ∆ВСМ 9. Доказать равенство треугольников, используя признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам 10. Используем свойства равных треугольников 11. Доказываем, что стороны АВ и ВС равны 12. Используем определение равнобедренного треугольника Задание 2 и 4 группе. Признак равнобедренного треугольника 1. В
А М В 2. Дано: ∆АВС ВМ - медиана, биссектриса и высота 3. Доказать: ∆АВС - равнобедренный 4. Используем определение высоты, вывод: углы АМВ и СМВ равны 5. Используем определение медианы, вывод: АМ =МС 6. Рассмотрим ∆АВС и ∆ВСМ 7. Докажем равенство треугольников, используя признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам 8. Используем свойство равных треугольников 9. Доказываем, что стороны АВ и ВС равны 10. Используем определение равнобедренного треугольника Подведение итогов данной работы группы. Обсуждение в группе в течение выполнения заданий и стимулирование их на понимание доказательства Доказательство и защита от каждой команды выступают спикеры команд.1 группу оценивает по критериям 2 группу и т.д. Любой ученик оценивает работу группы по критериям, используя стаканы. Стакан красного цвета – «Великолепно!» Стакан зеленого цвета – «Замечательно!» Стакан желтого цвета – «Превосходно!»
Закрепление и внедрение в практику. Задание 4. «Задачи по готовым чертежам» Проверка закрепления теоретического материала с помощью практических задач на применение свойств и признаков. Обмен решениями и оценивание («Карусель»). Учитель контролирует ход выполнения группами задач. 1 задача.
2 задача. Дано: < АВС = 40°; < КВС = 20°; < ВАС = 70°; АК = КС = 2; Найти: < ВСК, ВС и АС
В
3
А К С 3 задача.
4 задача. Дано: < ВАС = 40°; < ВСА = 40°; АК = КС = 3; Найти: < ВКС, АС В
А К С
|
Решают задачи
|
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания работы: 7 баллов- "отлично". 6 - 5 баллов - "хорошо". 4 балла и ниже - "старайся". |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Домашнее задание: 1) Выучить свойства равнобедренного треугольника, уметь их доказывать 2) № , №
Рефлексия 4-5мин: «Дерево достижений» (или можно использовать как «Дерево настроения») Ø Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас помочь нашему дереву покрыться листвой. Красный лист – на уроке мне было тяжело, я устал(а). (Настроение грустное, устал(а).) Желтый лист – У меня остались вопросы. Я допускал ошибки. (Настроение хорошее.) Зеленый лист – на уроке мне было всё понятно и у меня всё получилось, чему я очень рад(а)! (У меня прекрасное настроение!)
|
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д.з. в дневники |
Самооценивание |
Рефлексивный лист, стикеры |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.