раздаточный материал по теме История развития ИТ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

история развития информационных технологий
Иконка файла материала история развития ИТ.doc

 

 

 

 

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНСТРУМЕНТОВ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

Период

Вид

Цели

Инструменты

Ранний

Личный пример по принципу "делай как я".

Представление информации в нужной форме

ритуальные танцы, обрядовые песни, устные предания и т.д.

I.                                  

До второй половины XIX в

Ручная технология

Камень, глиняные доски, шкуры, пергамент, бумага, перо, книгопечатание

II.                               

Конец XIX – начало XX в

Механическая технология

Представление информации в форме, удобной для передачи

Пишущая машинка, арифмометр, телефон, телеграф, телевидение, радиосвязь

III.                            

40-60-е гг. XX в

Электрическая технология

Представление информации в форме, удобной для передачи и хранения

Большие компьютеры, электрические пишущие машинки, магнитофоны, копировальные автоматы

IV.                            

Начало 70-х – середина 80-х гг. XX в

Электронная технология

Совершенствование форм представления информации

Большие компьютеры

V.                               

С середины 80-х гг. XX в

Компьютерная технология

Представление информации в форме, удобной для хранения, поиска, обработки, передачи

Персональный компьютер и компьютерные сети

 

 


ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Этап

Цели

Средства

Первый

открытие способов длительного хранения информации на материальном носителе.

Ü  пещерная живопись сохраняет наиболее характерные зрительные образы, связанные с охотой и ремеслами) - выполнена 25 - 30 тыс. лет назад;

Ü  гравировка по кости (лунный календарь, числовые нарезки для измерения) - выполнена 20 – 25 тыс. лет назад.

 

Период между появлением инструментов для обработки материальных объектов и регистрации информационных образов составляет около миллиона лет.

Второй начал свой отсчет около 6 тыс. лет назад

связан с появлением письменности.

Ü  появляются технологии регистрации на материальном носителе символьной информации. Применение этих технологий позволяет осуществлять накопление и длительное хранение знаний

Ü  В качестве носителей информации выступали и до сих пор выступают: камень, кость, дерево, глина, папирус, шелк, бумага.

Ü  Сейчас этот ряд можно продолжить: магнитные покрытия (лента, диски, цилиндры и т.д.), жидкие кристаллы, оптические носители, полупроводники и т.д.

В этот период накопление знаний происходит достаточно медленно и обусловлено трудностями, связанными с доступом к информации. Знания представленные в виде рукописных изданий хранятся в единичных экземплярах. Причем доступ к ним существенно затруднен, так как они охраняются специальной кастой - жрецами, которые наделялись исключительным правом монопольного доступа к фонду человеческого опыта и являлись посредниками между накопленными знаниями и заинтересованными людьми. Этот барьер был разрушен на следующем этапе.

Третий

Начало датируется 1445 годом - Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок

Связан с развитием книгопечатания

Появление книг открыло доступ к информации широкому кругу людей и резко ускорило темпы накопления систематизированных по отраслям знаний. За три столетия после изобретения печатного станка оказалось возможным накопить ту "критическую массу" социально-доступных знаний, при которой начался лавинообразный процесс развития промышленной революции.

Печатный станок сыграл роль информационного ключа, резко повысив пропускную способность канала обмена знаниями. Книгопечатание - это первая информационная революция

Четвертый

начинается в 1946 году с появлением машины для обработки информации

первая ЭВМ (типа ENIAC), запущенная в эксплуатацию в Пенсильванском университете

К этому времени уже значительная часть населения занята в информационной сфере. Так, например, в США доля трудоспособного населения, занятого в информационной сфере, в 1946 году составляла 30%, в 1980 году - 45%, а в 2000 году увеличение этой доли до 60-70%.

Пятый

наступил в 1982 году

Применение компьютеров в профессиональной деятельности

Наступил этап второй информационной революции, массовое внедрение компьютеров в производство, создание программ для автоматизации профессиональной деятельности

В конце XX века основным предметом труда в общественном производстве промышленно-развитых стран становится информация. Постоянная тенденция перекачивания трудовых ресурсов из сферы материального производства в информационную сферу является сейчас наиболее заметным, но далеко не единственным симптомом приближающихся "гигантских потрясений", которые получили пока общее и несколько туманное название "информационный кризис". Информационный кризис - это сложный социально-экономический процесс, поэтому подобрать количественные характеристики для его описания достаточно сложно.