Раздаточный материал
Оценка 4.6

Раздаточный материал

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир +1
4 кл—11 кл +1
01.07.2017
Раздаточный материал
Публикация является частью публикации:
развернутый конспект урорка на тему Животные.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа №9"  Рузаевского муниципального района Конспект урока  по живому миру в 4 коррекционной группе  на тему: "Лошадь" Подготовила: учитель­дефектолог Белокосова  Светлана Владимировна 1 Рузаевка, 2017 Тема: "Животные"  Тип урока: Изучение нового материала Цель: расширять представления о разнообразии домашних и диких животных, их значении для человека  Задачи:   1. Коррекционно ­ образовательные: ­ Способствовать формированию учебно­познавательной компетенции  воспитанников через обобщение конкретных представлений о диких и домашних животных. ­ Продолжать учить узнавать животных по изображению.  ­ Закреплять знания о диких и домашних животных.  ­ Формировать пространственные представления у детей. ­ Формировать умение доказывать принадлежность животного к одной из групп. 2. Коррекционно ­ развивающие: ­ развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру,  внимание, мышление, речь, память, способность к анализу, классификации и  обобщению, любознательность, наблюдательность, зрительно­моторную  координацию, мелкую моторику пальцев. 3. Коррекционно – воспитательные: ­ Воспитывать заботливое отношение к животным. ­ Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, любовь к природе Оборудование: Мультимедиа, интерактивная доска, интерактивно­развивающий  комплексе Multikid, презентация, картинки животных в цветном изображении,  конверты с разрезными картинками , картинка­раскраска, , цветные карандаши,  клей, готовая картинка с изображением лошади  для аппликации, задание  картинка ­ найди спрятанное животное, смайлики. Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям,  поощрение, игровая мотивация. Словарная работа: лошадь, жеребенок. Планируемый результат: 1. иметь представление о диких и домашних животных  2. знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными  2 3. прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря  домашним животным  4. осознавать важность домашних животных для человека  Этапы урока Содержание учебного материала Вид УД I этап.   Организацион ный  Цель:  мотивирование  учащихся к  учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки I этап.   Организационный . Эмоциональный настрой.  ­ Прозвенел звонок ­ начинается урок. ­ Ребята давайте настроимся на урок. Я улыбнусь  вам, а вы улыбнетесь  мне и друг другу.  ­ Как настроение? Сообщение темы урока. (слайд 1) ­ Сегодня на уроке  живой мир мы отправимся  в  путешествие в стану "Животных".   Это очень  интересный и увлекательный мир, где главные  герои "братья наши меньшие". ­ Ребята, вы готовы отправиться в путь? (слайд 2) Поприветство вать  учителя  и друг друга.  Настроиться  на работу, осознание  учебной  задачи; 3 II этап.  Актуализация  знаний Цель:   актуализиро­  вать  знания   Наблюдение,  сравнение,  сопоставление Диалог с учителем в обсуждении  проблемных  вопросов,  формулироват ь собственное  мнение и  аргументирова ть его. Участие в  учебном  диалоге,  высказывание  и обоснование  своей точки  зрения Оценивать  правильность  выполнения  заданий   II этап. Актуализация знаний. ­ Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлены картинки с изображением различных животных,  которых мы первыми встретили на пути в своем  путешествии.   (на доске развешаны картинки с  дикими и  домашними животными)  ­ Назовите их.  ­ Молодцы, ребята! Вы назвали всех животных. ­ А вот и первое   испытание, нам необходимо  вспомнить на какие две группы  мы можем  разделить этих животных. ­ Я приготовила два конверта "дикие" и  "домашние" животные. Необходимо правильно  разобрать картинки на группы.  (к доске вызываются два ученика)  ­ А пока ребята работают у доски, мы выполним  следующее задание. Посмотрите на схему и  таблички с названиями животных. Необходимо   разместить таблички под соответствующей  группой.   (Интерактивное приложение ­ схема.) ­ Ребята, давайте проверим правильно ли  справились с заданием ваши одноклассники.   (контроль со стороны всего класса) ­ Молодцы ребята , вы хорошо справились с этим  испытанием, но впереди у нас волшебный куб. Он  приготовил для вас еще одно испытание. Для вас  он выберет картинку с изображением животного о  котором вам надо рассказать.  (учащиеся по очереди подходят к волшебному  кубу и выполняют задание)  III этап.   Изучение  нового  материала Цель: подвести учащихся к  постановке  темы и целей  урока III этап.   Изучение нового материала ­ Наше путешествие продолжается. Для того чтобы узнать о ком мы с вами будем говорить на уроке, вам необходимо отгадать загадку: Грациозна и красива. Ножки, спинка, шейка, грива. Резво скачет по утру, Хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица?…   (слайд 3)  4 и   Умение слушать принимать новую информацию, выделять главное. ­ Это лошадь.  Рассказ учителя "Лошадь"  ­  Лошадь ­ одно из красивейших, благородных и полезных  животных. Более пяти тысячи лет назад человек приручил  лошадь и  она  поступила к нему в  услужение. Тело лошади покрыто шерстью. Все лошади разные по цвету. Цвет лошади называют масть.   Масть бывает белой черной, рыжей серой. У лошади сильные ноги с крепкими копытами. Что бы лошадь не  поранила копыта, на них прибивают специальные железные  подковы, подковывают. Красивые волосы на голове и шее лошади называется  грива. Лошади дают нам мясо и молоко, из  которого делают целебный  напиток  ­ кумыс. Весной у лошади появляется детёныш ­ жеребенок. (слайд 4) Лошади перевозят людей и тяжелые грузы. Живут лошади в специальных помещениях ­ конюшнях. Это  длинный деревянный сарай, разделенный на комнатки, которые  называются загонами. В конюшне лошадям тепло, светло и  безопасно. Основная еда лошади  ­ трава и овес, а зимой ­  сено.  В конюшне за лошадьми ухаживает конюх. (слайд 5 ) Он убирает  загон, кормит лошадей, расчесывает им гривы, чистит. Чтобы  шерсть и грива были мягкими и блестящими, лошадь моют  специальным шампунем.  Выделяют 2 породы лошадей : тяжеловозы и скакуны. (слайд 6) ­ Ребята, давайте вклеим в свои тетради картинку с изображением   лошади.   Рассмотрите   получше   и запомните это животное. Хомка (слайд 7) Хомка –хомка, хомячок, Полосатенький бочек. Хомка раненько встает, Щечки моет,  Шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. Vэтап.  Обобщение и систематизация знаний.     ­ Ребята, у вас на парте лежит необычная картинка, в которой вам необходимо найти спрятанные  животные и записать их в тетрадь. Работа  в парах. (слайд 8) ­А для Ксюши у меня есть другое задание ­  5 продуктивно  взаимодейство вать и  сотрудничать  со  сверстниками ­ обобщение  (осознание,  структурирова ние и  формулирован ие того, что  освоено на  уроках); Физминутка Цель: снятие  напряжения,  усталости  IVэтап.  Обобщение и  систематиза­ ция знаний. Цель: Выявление  уровня  овладения учащимися  теоретическим и знаниями  познавательной деятельности  по разделу. расскрасить лошадь. ­ А ученик Р. выполнит задание   на интерактивно­ развивающем комплексе Multikid.           (выполняет задание по распределению животных по месту их  проживания) ­ Итак, ребята, давайте послушаем кого вы нашли  на картинках.   (Рассказы учащихся)     в работа малых группах, осуществление сотрудничеств а,   участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодейство вать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Высказывают  свое мнение. VI этап.   Рефлексия  учебной  деятельности  :  научить  Цель   осознавать свои достижения VII этап.  Рефлексия учебной деятельности.  - Ребята, наше путешествие подошло к концу.  Давайте вспомним каких животных мы  повстречали на своем пути? Продолжите предложения: Мне понравилось....... Я узнал(а)........ Ответы детей. ­ У каждого на столе 2 картинки со смайликами:  один веселый (я хорошо работал на уроке),  другой  грустный (я мог бы лучше работать на уроке),  оцените свою работу на уроке. Дети поднимают картинки. Учитель выставляет оценки за работу на уроке. ­ Домашнее задание:  составить рассказ  о любом  понравившемся животном по плану в учебнике  на  6 ­ обобщение  (осознание,  структурирова ние и  формулирован ие того  нового, что  освоено на  уроке); Формулируют  конечный  результат  своей работы  на уроке. Высказывают  свое мнение. Самооценка. стр.81 7

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017